Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Чувство коллективизма.

Эту особенность в отношении ребят подчеркивают и сами учителя. Любовь и преданность учащихся нередко становятся для учителей побуждающим мотивом их педагогической деятельности в начальных классах, стимулом повышения квалификации.
Под влиянием учителя в совместной учебной, трудовой и игровой деятельности у учащихся появляется способность сопереживать. В характеристиках учителя пишут, что уже к концу первого года обучения, если кто-то заболел во время уроков, все готовы проводить его домой и затем каждый день узнавать у родителей и сообщать в классе о состоянии здоровья товарища. Если у кого-либо в семье произошли радостные события, то они становятся достоянием всего класса. С радостью, например, встречают известие о возвращении брата из армии и пр. Участие каждого в жизни одноклассников указывает на развивающееся чувство товарищества.
Одновременно с чувством товарищества развивается и чувство коллективизма. «Во второй четверти во время дежурства, — пишет учительница, — малыши старались хорошо убрать класс и получить отличную оценку за санитарное состояние класса. И если в конце недели классу вручали вымпел за чистоту, все радовались и каждый старался первым сообщить об этом учительнице, хотя и она была на линейке и знает «обо всем».
Чувство ответственности за успехи своего коллектива рождает стремление помочь отстающим, причем мотивы бывают уже настолько сильны и действенны, что ученик для достижения намеченной цели преодолевает немалые препятствия: и лень «подопечного», и нередко недовольство своих родителей.

Последние новости

Случайные новости

  • Демократия: права и обязанности
    Основой основ для всех должно быть правовое государство, порядок - не консерватизм, нет, но ясное понимание прав и обязанностей.
  • Письмо Байрону из Пизы
    Возвратясь из поездки в горы, я нашел Ваше письмо. Клер говорит, что уже ответила на ту его часть, которая касается Ваших с ней разногласий относительно Аллегры; это избавляет меня от тяжкой необходим ...
  • Неуловимые впечатления
    Учитель должен из неопределенного множества неопределенных, неуловимых впечатлений, накопившихся у него с течением времени и характеризующих умственную зрелость отдельного ученика, его самостоятельнос ...
  • Особенности обучения вокалу ребёнка и подростка
    При хороших природных данных научиться петь можно в любом возрасте. Но обучение вокалу ребёнка и подростка имеет некоторые различия.
  • Некоторые педагогические предпосылки руководства учебно-воспитательным процессом
    Путь от категорического требования инструктора до предъявления обучающимися требований к самим себе и появления у них чувства ответственности перед группой А. С. Макаренко считал основным в развитии к ...
  • Игры с музыкальными игрушками
    Хорошо, если в вашем арсенале будут музыкальные игрушки с различным способом извлечения звука, например бубен, металлофон, дудочка.
  • Система Пето достойна изучения
    Врачи не изучают систему Пето, так как она является педагогической, а педагоги не изучают ее, потому что она является медицинской.
  • Для чего нужен репетитор по математике.
    Без сомнения у каждого учителя математики существует свой метод преподавания и какой удачной не была бы учебная программа, не каждому преподавателю удается донести материал до всех учеников в достаточ ...
  • Организация и содержание работы по профессиональной ориентации
    Труд занимает ведущее место в социалистическом обществе и в жизни каждого советского человека, поэтому выбор профессии является решающим фактором в его жизни. Человек становится мастером своего дела т ...
  • Опыт Inner Gate Acupuncture
    Бывают ситуации, когда будущее зависит от способности правильно учиться и учить. Познакомьтесь с Эриком Айзекманом: тридцать с небольшим лет, отец двоих детей, страстный адепт традиционной китайской м ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru