Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дедуктивные умозаключения.

Шардаков установил ряд последовательных ступеней в развитии дедуктивных умозаключений. Первая ступень характеризуется тем, что частное подводится под такое общее, которое отражает не существенные связи и отношения, а внешние. Например, ребенок на основе личного опыта сделал вывод, что большие предметы плавают, а маленькие тонут. И когда его спрашивают, будет ли кукла плавать, он отвечает: «Эта кукла будет плавать, она больше, потому что большие плавают, а маленькие не плавают».
Вторая ступень. Дети на основе личного опыта делают правильный вывод и правильно объясняют те случаи, которые непосредственно наблюдали. Например, если они наблюдали, что шарик при нагревании расширяется, то законом расширения тел при нагревании они объясняют и расширение стержня, когда им демонстрировали соответствующий опыт. Но они не могут сделать дедуктивное умозаключение в отношении тех фактов, с которыми не действовали и которые не анализировали с точки зрения этого закона. Так, вышеуказанным законом ребенок не объясняет, почему щели между рельсами зимой увеличиваются, а летом уменьшаются.
Третья ступень. Школьники, зная правила, закон, приходят к дедуктивным умозаключениям. Так, на вопрос о причине увеличения или уменьшения щели между рельсами ученица IV класса отвечает: «Тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Летом жарко, рельсы расширяются, и щели между ними становятся узкими. Зимой холодно, рельсы сжимаются, щель между ними становится шире».

Последние новости

Случайные новости

  • От двух до трех лет
    Вот и стал ваш малыш еще старше. Пищеварительный аппарат его несколько более зрелый, увеличивается рацион, хотя в общих чертах остается прежним.
  • Как изучать математику с ребенком
    Порой родители сомневаются, необходима ли их детям математика. На самом деле, сомнений здесь быть не должно – она обязательна для изучения. Объясняется подобное не только тем, что математика необходим ...
  • Третий аспект теории самокатегоризации
    Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия.
  • Ненормальное положение с репертуаром
    Комиссаржевский ответил на упреки полным достоинства письмом в редакцию. В нем он показал, что постановка новых опер не зависит от желания исполнителя, а является прерогативой дирекции.
  • Продажа доли в ООО
    Ведение любого бизнеса связано напрямую с определенным риском, касающимся не только лишь капитала, но и здоровья.
  • Преимущества оформления постоянной прописки в СПб
    Достаточно часто в газетах можно встретить объявления типа: «Требуются на высокооплачиваемую работу граждане РФ с постоянной пропиской в СПб!».
  • Плоскостность композиции
    Только теперь цвет Матисса достиг своего максимума, своей абсолютной яркости. Он положен плоско, корпусно, плотным слоем, и сила его выявлена прежде всего четко разработанными контрастными сопоставлен ...
  • После изучения математических дисциплин
    После изучения частей теоретической философии слушатели приступают к изучению частей практической философии. Практическая философия состоит из этики, экономики и политики и направлена на изучение чело ...
  • Комические усилия
    Здесь «человек» всего лишь «зверь» в маске «добродетели», естественного, собственно человеческого лица у него нет. Природа как бы отступилась от общественного человека, но напоследок подшутила над ним ...
  • Соматическое заболевание ребенка
    Медсестру в школе обеспокоило, что девочка перестала интересоваться друзьями. Родители не решались обратиться к детскому психиатру, но пошли на обследование, после того как на этом настоял школьный вр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru