Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дедуктивные умозаключения.

Шардаков установил ряд последовательных ступеней в развитии дедуктивных умозаключений. Первая ступень характеризуется тем, что частное подводится под такое общее, которое отражает не существенные связи и отношения, а внешние. Например, ребенок на основе личного опыта сделал вывод, что большие предметы плавают, а маленькие тонут. И когда его спрашивают, будет ли кукла плавать, он отвечает: «Эта кукла будет плавать, она больше, потому что большие плавают, а маленькие не плавают».
Вторая ступень. Дети на основе личного опыта делают правильный вывод и правильно объясняют те случаи, которые непосредственно наблюдали. Например, если они наблюдали, что шарик при нагревании расширяется, то законом расширения тел при нагревании они объясняют и расширение стержня, когда им демонстрировали соответствующий опыт. Но они не могут сделать дедуктивное умозаключение в отношении тех фактов, с которыми не действовали и которые не анализировали с точки зрения этого закона. Так, вышеуказанным законом ребенок не объясняет, почему щели между рельсами зимой увеличиваются, а летом уменьшаются.
Третья ступень. Школьники, зная правила, закон, приходят к дедуктивным умозаключениям. Так, на вопрос о причине увеличения или уменьшения щели между рельсами ученица IV класса отвечает: «Тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Летом жарко, рельсы расширяются, и щели между ними становятся узкими. Зимой холодно, рельсы сжимаются, щель между ними становится шире».

Последние новости

Случайные новости

  • Как изучать математику с ребенком
    Порой родители сомневаются, необходима ли их детям математика. На самом деле, сомнений здесь быть не должно – она обязательна для изучения. Объясняется подобное не только тем, что математика необходим ...
  • Вечно живые начала
    Как уже говорилось, на рубеже 19501960х годов судьба Театра имени Волкова вызывала тревогу у артистов, озабоченность у зрителей.
  • Об особенностях недвижимости в Швейцарии
    Приобретение недвижимости в Швейцарии – это один из самых надежных способов вложения своих собственных денежных средств.
  • Согласно Маштоцу, процесс обучения, как и постижение внешнего мира
    Всевышний устроил мир по образцу большой школы, дабы человек сумел научиться постепенно познавать окружающую природу, и тем самым приблизиться к божественной сущности. Кроме того, Бог создал все услов ...
  • Теории самооценки.
    Несмотря на это, в некоторых исследованиях, посвященных гипотезе самооценки, используются шкалы для измерения глобальной и индивидуальной самооценки, которые не связаны со степенью позитивности социал ...
  • Малыши все схватывают на лету
    Они с легкостью запоминают стихи из Библии, приложив для этого минимальные усилия. Однако забывают они с такой же легкостью — как приходит, так и уходит.
  • Как школьники и старшеклассники решают проблемы.
    У подростков на первом плане — сверстники. В юности картина существенно меняется.
  • Беседы об изобразительном искусстве.
    Беседы об искусстве с обязательным показом иллюстративного мерцала, предусмотренные программой, включают ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства и а ...
  • Ивановское кладбище
    Все люди смертны, и конечно же все желают уйти в иной мир со всеми почестями. Поэтому ритуальные услуги постоянно развиваются, выводя на рынок услуг новые предложения и возможности. Но все же люди в д ...
  • Как выбрать специальность перед окончанием школы
    Если раньше родители школьников с ужасом думали о том, куда пойдут их дети после получения среднего образования, то сегодня подобная проблема отпала. При желании даже с невысокими оценками можно посту ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru