Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дедуктивные умозаключения.

Шардаков установил ряд последовательных ступеней в развитии дедуктивных умозаключений. Первая ступень характеризуется тем, что частное подводится под такое общее, которое отражает не существенные связи и отношения, а внешние. Например, ребенок на основе личного опыта сделал вывод, что большие предметы плавают, а маленькие тонут. И когда его спрашивают, будет ли кукла плавать, он отвечает: «Эта кукла будет плавать, она больше, потому что большие плавают, а маленькие не плавают».
Вторая ступень. Дети на основе личного опыта делают правильный вывод и правильно объясняют те случаи, которые непосредственно наблюдали. Например, если они наблюдали, что шарик при нагревании расширяется, то законом расширения тел при нагревании они объясняют и расширение стержня, когда им демонстрировали соответствующий опыт. Но они не могут сделать дедуктивное умозаключение в отношении тех фактов, с которыми не действовали и которые не анализировали с точки зрения этого закона. Так, вышеуказанным законом ребенок не объясняет, почему щели между рельсами зимой увеличиваются, а летом уменьшаются.
Третья ступень. Школьники, зная правила, закон, приходят к дедуктивным умозаключениям. Так, на вопрос о причине увеличения или уменьшения щели между рельсами ученица IV класса отвечает: «Тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Летом жарко, рельсы расширяются, и щели между ними становятся узкими. Зимой холодно, рельсы сжимаются, щель между ними становится шире».

Последние новости

Случайные новости

  • Состояние школы и обучения
    Первая национальная школа была основана Месропом Маштоцем при поддержке католикоса и царя. В различных областях Армении открывались многочисленные школы, а функционирующие до этого греко- и сироязычны ...
  • Учимся посылать я-сообщения
    Проанализируйте ситуацию в первой колонке и ты-сообщение во второй, затем в третьей колонке запишите подходящее я-со- общение. Когда закончите, сравните свое я-сообщение с правильными ответами. «Совс ...
  • Шагая с трубкой в руке
    Мир устроен так, что большая часть современных дам сталкивается с непростым выбором. Им приходится решать - карьера или семья. Если ранее о карьерном росте думали только мужчины, то сейчас дамы стараю ...
  • Быстрое развитие способов охранного видеонаблюдения за жилищем
    >Кражи и ограбления как в малых размерах, так и в очень больших, случались еще на заре цивилизаций. Свидетелей же воры всегда старались покалечить или устранить зверским способом.
  • Формирование понимания речи у ребенка
    Понимание речи - это умение соотнести слово с содержанием, и потому важно помнить, что знакомство с каждым новым словом происходит в тот момент, когда его произнесение по времени совпадает с демонстра ...
  • Обучение рабочих
    Совмещаются, как видим, родственные и смежные профессии, органически связанные друг с другом общностью предмета труда, обслуживаемого оборудования или рабочей зоны. В одних случаях увеличивается доля ...
  • Другие обучающие методы, создающие желательные трудности
    Обычно мы негативно относимся ко всякого рода помехам при обучении. Однако бывают и полезные помехи, приносящие существенные, а подчас и поразительные выгоды. Какую статью удобнее читать — набранную н ...
  • Как делали медные пятаки
    В начале XVIII века русская казна очень нуждалась в серебре. Было решено заменить серебряные деньги медными. 26 января 1727 года был издан царский указ «О сде- лании двух миллионов медных пятикопеечни ...
  • А вы когда-нибудь встречали таких голиафов?
    Когда вы начинаете делать для Бога нечто невероятное, Он превращает это «нечто» в возможное.
  • Поворотные моменты в жизни ребенка
    Поворотным моментом в жизни Джоя явилось то, что он смог рассказать нам, что пытался предпринять самоубийство отчасти из-за ненависти к своей сестре; что это случилось не только из-за тревоги, но такж ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru