Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дедуктивные умозаключения.

Шардаков установил ряд последовательных ступеней в развитии дедуктивных умозаключений. Первая ступень характеризуется тем, что частное подводится под такое общее, которое отражает не существенные связи и отношения, а внешние. Например, ребенок на основе личного опыта сделал вывод, что большие предметы плавают, а маленькие тонут. И когда его спрашивают, будет ли кукла плавать, он отвечает: «Эта кукла будет плавать, она больше, потому что большие плавают, а маленькие не плавают».
Вторая ступень. Дети на основе личного опыта делают правильный вывод и правильно объясняют те случаи, которые непосредственно наблюдали. Например, если они наблюдали, что шарик при нагревании расширяется, то законом расширения тел при нагревании они объясняют и расширение стержня, когда им демонстрировали соответствующий опыт. Но они не могут сделать дедуктивное умозаключение в отношении тех фактов, с которыми не действовали и которые не анализировали с точки зрения этого закона. Так, вышеуказанным законом ребенок не объясняет, почему щели между рельсами зимой увеличиваются, а летом уменьшаются.
Третья ступень. Школьники, зная правила, закон, приходят к дедуктивным умозаключениям. Так, на вопрос о причине увеличения или уменьшения щели между рельсами ученица IV класса отвечает: «Тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Летом жарко, рельсы расширяются, и щели между ними становятся узкими. Зимой холодно, рельсы сжимаются, щель между ними становится шире».

Последние новости

Случайные новости

  • Только 30 месяцев
    Когда Венди было около 30 месяцев, миссис М. сообщила, что у девочки развилась особая любовь к ходьбе. Даже когда можно было поехать в коляске или отец предлагал ее понести, она предпочитала идти сама ...
  • Речевые ошибки на уровне словосочетаний.
    Характерных ошибок на уровне слова достаточно, чтобы выработать привычку пользоваться словарем во всех сомнительных случаях, почаще проверяя уровень собственной речевой грамотности.
  • Женщина или мужчина в спорте
    Явление тренер-женщина, достаточно распространенное в СССР и СНГ почему-то, практически, не имеет места на Западе, наверное, также как и женщина-хирург в СССР. На западных теннисных сайтах представлен ...
  • Сравнение истории аутичных детей
    Напрашивается вывод о том, что эта няня хотя и уделяла определенное внимание отдельным аспектам жизни Лори, но, тем не менее, никогда не обращалась с ней как с ребенком, то есть как с маленьким и еще ...
  • ДАВИД КЕРАКАН
    Граматик, ритор и переводчик, представитель светского, эллинистического направления в армянской теоретической мысли, один из создателей грамматико-эстетической терминологии. Его \"Толкование грамматик ...
  • Площади, фонтаны
    Я уверен, что у каждого произносящего эти слова были одна-две встречи, которые и заставили эту фразу произнести.
  • Качество опор
    Для каждого монарха Твен вместе с детьми нарисовал простенький рисунок. Для Вильгельма Завоевателя — кита, потому что в английском языке это слово начинается с той же буквы, что имя этого правителя, а ...
  • Обучение технике ударов
    Начало обучения ударам не с самого легкого (одноручного форхенда), а с наиболее сложного (двуручного бэкхенда). Притом ребенок года два, а то и три играет только двумя руками, что устраняет несимметри ...
  • Если ваши дети ссорятся…
    Трудно воспитать двоих и более детей, которые никогда не будут ссориться между собой. Стоит ли их наказывать за это? Каких ссор нужно бояться, а каких нет? Давайте разберемся, что происходит с нашими ...
  • Зеркало
    Взаимоотношения с каждым человеком — это своего рода зеркало. В нем ты видишь себя глазами другого, т.е. иначе, не так, как, по твоему мнению, люди видят тебя. Предполагая это восприятие, ты подстраив ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru