Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Абстракции учащихся младших классов.

Одной из особенностей абстракции учащихся младших классов является то, что за существенные признаки они порой принимают внешние, яркие, часто воспринимаемые признаки. Другая особенность заключается в том, что дети легче абстрагируют свойства предметов и явлений, чем связи и отношения, которые существуют между ними. Зная эти особенности, учитель должен обращать внимание учащихся на скрытые, но существенные признаки, их связи и отношения. Большое значение абстрагирующей работе мысли в овладении учебным материалом придает Е. Н. Кабанова-Меллер. Она различает изолирующую, подчеркивающую и расчленяющую абстракцию. Изолирующая заключается в полном отвлечении одного элемента от остальных. Результатом изолирующей абстракции является, например, определение понятия, когда ученик формулирует общие существенные признаки данного круга предметов и йе берет во внимание все остальные. Подчеркивающая абстракция состоит в том, что ученик, вычленяя данный элемент, не полностью отвлекает его от других. Этот элемент мысленно выдвигается на передний план. Все остальные составляют фон, четкого осознания их не происходит. Расчленяющая абстракция — сознательное разделение существенного и несуществ и их противопоставление на основе обобщенных знаний. Учащиеся чаще пользуются изолирующей абстракцией. Они выделяют существенные признаки предметов и отбрасывают несущественные. Существенные признаки объединяют в одно понятие, включая их в определение, правило, закон. Над несущественными признаками никакой работы не ведут, они не становятся предметом сознания, обобщения несущественных, варьирующих признаков не происходит. В результате учащиеся часто смешивают эти признаки. Для глубокого усвоения знаний необходимо отбрасывать случайное, отделять, обобщать и противополагать существенное и несущественное, т. е. надо пользоваться расчленяющей абстракцией. Н. А. Менчинская различает два вида абстрагирования (первичное и вторичное) в зависимости от характера решаемых задач. Первичное абстрагирование связано с обобщением, подводящим к формированию нового понятия (или закона). Вторичное абстрагирование связано с применением понятия (или закона) при решении новых задач.
http://santeh-cyti.ru вы можете посмотреть на данном сайте. Так должна выглядить ванная комната у любой современной, молодой семьи.

Последние новости

Случайные новости

  • Мать и сын
    Дружба — это одна из форм любви. Чем же она отличается от других форм любви, о которых мы здесь говорили? Есть ли в ней нечто, позволяющее нам не путать ее ни с какими другими чувствами? В отличие от ...
  • Как найти выгодные вклады?
    Как выбрать наиболее интересные сберегательные программы для разных категорий населения? Что делать, если искомая программа найдена? Какие документы необходимы для открытия вклада?
  • Чем полезно масло грецкого ореха?
    Многие знают что последняя и, безусловно, рациональная тенденция в мире – вести здоровый образ жизни Особое место в данном случае нужно отвести сыроедению и вегетарианству.
  • На третьем году жизни
    На третьем году жизни для Тедди стало очень важно, чтобы его считали хорошим мальчиком, он стремился получить одобрение матери. В результате это привело к тенденции использовать проекцию как защитный ...
  • Туберозный склероз
    Это аутосомно-доминантное наследственное заболевание, поражающее многие органы, но прежде всего мозг и нервную систему. ТС характеризуется клиническим полиморфизмом, а это значит, что у разных людей б ...
  • При нарушениях спектра аутизма
    На детях аналогичное исследование не проводилось. Депрессия у детей, возможно, вызывается химическими нарушениями, прежде всего в содержании серотонина. И наоборот, химические нарушения могут быть пос ...
  • Страх провала
    Губит обучение, он не позволяет человеку экспериментировать и рисковать, а без этого немыслима никакая борьба. Страх вызывает стресс и снижает результаты на экзаменах: студенты, которые боятся ошибить ...
  • Страхи младенцев
    От матери Донны, и от самой девочки поступал разнообразный материал относительно страха кастрации, озабоченности первичной сценой и фантазий о том, чтобы стать мальчиком. В одной из игровых сессий Дон ...
  • Как защитить ребенка от простуды
    Осенняя слякоть, холодные ветра и первый снег – серьезная опасность для неокрепшего организма малыша. Одной из важнейших задач родителей является защитить ребенка от простуды.
  • Стимуляция диафрагмального дыхания
    Пока малыш еще не умеет самостоятельно стоять, можно попробовать ввести в обиход следующее упражнение, которое будет дополнительно стимулировать работу диафрагмы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru