Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Принцип советской психологии.

Основным принципом советской психологии является рассмотрение психических процессов и качеств личности в связи с деятельностью. Советскими психологами установлено, что психика и деятельность составляют единое целое: психика проявляется и формируется в деятельности, деятельность (ее протекание, результат) зависит от особенностей личности. Под деятельностью понимается активность человека, которая направлена на удовлетворение определенных потребностей. Деятельность складывается из движений и действий. Движения — это моторная функция живого организма. Совокупность движений, которые направлены на предмет и преследуют определенную цель, называется действием. Например, ребенок учится писать. Это сложное действие, состоящее из ряда движений. Деятельность человека всегда характеризуется мотивами, целями и способами ее достижения. Мотив — это та причина, которая побуждает к действию. Цель — то, к чему стремится человек. Например, целью учащихся на уроке является усвоение материала. Мотивы при этом могут быть разными. Один хочет получить хорошую отметку, другой — избежать наказания, а третьим руководит познавательный интерес. Поскольку процесс и результат деятельности во многом зависят от характера целей и мотивов, каждый из детей по-разному усвоит материал и их активность на уроке будет различной. Различают три основных вида деятельности: игра, учение* труд. Основным видом деятельности младшего школьника является учение.

Последние новости

Случайные новости

  • Особые потребности в витаминах
    Дети, находящиеся на естественном вскармливании, должны дополнительно получать витамины A, D и С. Недоношенные дети должны в обязательном порядке получать витаминные добавки, содержащие жирорастворимы ...
  • О росте творческой инициативы
    Обозначив новый рубеж в истории страны, война резко изменила и течение культурной жизни. Новые задачи вставали перед театром.
  • Как формировать вкус ребенка
    Вкус прививать необходимо с детства. Не забывайте, что ваши дети - будущие взрослые женщины и мужчины. В любом обществе принято выглядеть красиво и стильно.
  • Заповедники артистической жизни
    От Мейерхольда они взяли умение передать другим то, что узнали, рассказать обо всем до конца - без важности жреца от искусства и без актерского позерства.
  • Динамическое тестирование
    Роберт Стернберг и Елена Григоренко выдвинули идею динамической оценки способностей путем тестирования. Согласно теории развивающегося мастерства, предложенной Стернбергом, мы движемся от низкого уров ...
  • Последующий ход исследования т
    На засвеченную рентгеновскую пленку из каждой пробирки наносят 1 каплю взвеси и пленку помещают в термостат при 37 °С на 1 ч. После извлечения из термостата пленку помещают под струю проточной воды. О ...
  • Эпикур
    Эпикур предложил иную формулировку счастья. Он определял его уровень как отношение удовлетворенных потребностей к их общему количеству. При этом огромное значение философ уделял познанию самого себя. ...
  • Игра ребенка на игровой терапии
    Во время телефонного разговора выкрики ненависти к обидчику, затем объяснения в любви перед тем, как повесить трубку Рисует человека, зачеркивает, режет, уничтожает и выбрасывает рисунок Колет/пронзае ...
  • Возраст и способности испытуемых
    Тесты должны быть приспособлены для определения характерного направления и установки умственной деятельности, свойственных данному возрасту. Они должны быть составлены таким образом, чтобы результаты ...
  • Влияние физических недостатков людей на процесс общения.
    Следует особо остановиться на таком факторе, влияющем на общение, как физические недостатки людей.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru