Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Соотношение социального и биологического в психическом развитии человека.

Большой вклад в развитие детской и педагогической психологии внес Л. С. Выготский (1896—1934). Его заслуга состоит в том, что он впервые в советской психологии начал систематическое и детальное исследование соотношения социального и биологического в психическом развитии человека. При участии А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия он разработал теорию культурно-исторического развития психики человека.

Специфику человеческой психики Выготский видит в том, что она опосредована культурными, социальными знаками. Самым важным знаком или средством, выработанным человеком, является язык. С его помощью человек ≪овладевает≫ течением собственных психических процессов и направляет их. Значит, не само по себе материальное производство, а те отношения людей друг к другу, которые возникают на основе производства, и язык как продукт развития культуры общества формируют психику человека. Вот почему Выготский первоначально называл свою психологическую концепцию культурно-исторической теорией психики, противопоставляя ее идеалистическому пониманию психических процессов как внутренних изначальных свойств духа.

Человеческая психика запрограммирована выбирать то, что наиболее выгодно и удобно для человека. Поэтому, выбирая http://www.apelsinrg.ru/torgovaya-mebel.htm, мы руководствуемся такими понятиями, как удобность, выгодность, соотношение цены и качества и выбираем наиболее подходящий нам вариант.

Последние новости

Случайные новости

  • Из записок о Женеве
    Однако окружающая местность была достаточно величественна, чтобы привлечь наше внимание; нигде не увидишь пейзажа более печального.
  • Вещи, предметы
    Я вернулся в отель, когда маленький грум, ловким движением выхватив из кучи деловито столпившихся чемоданов мой, собрался нести его наверх.
  • Припоминание
    Существует любопытная взаимосвязь между получением знаний, их запоминанием и забыванием. Чтобы знание было прочным и сохранилось надолго, нужно сделать две вещи. Во-первых, переписывая и консолидируя ...
  • Навязчивые мысли и навязчивые действия у ребенка
    Повторяющаяся навязчивая потребность думать о некоторых вещах может касаться, например, слов, чисел, картинок, песен, чувств и даже импульсов к выполнению определенных действий. Навязчивые действия мо ...
  • Бытовые вентиляторы помещений – «Dospel», «Vents»
     Для тех, кто желает приобрести надежные и недорогие многоцелевые бытовые вентиляторы, компания Фригора предлагает изделия торговых марок «Dospel» и «Vents».
  • Приближение-дистанцирование
    Каковы характеристики паттернов приближения-дистанцирования в диаде «мать- дитя» и предпочитаемая «средняя дистанция» в этот временной период? Отметьте соответствие друг другу членов диады в этом отно ...
  • Играем в Первую национальную лотерею онлайн
    Как играют в лото большинство россиян? Ответ предельно прост – с помощью ларька на остановке или в любом другом случае, когда под боком появляется место, где можно купить билет.
  • Традиционные маски
    Храните ее с этой робкой, с этой всегдашней улыбкой. Осерьезничание этой роли ни в коем случае не должно быть».
  • Разница в планах на будущее
    Одна из самых распространенных причин конфликтов между супругами сводится к элементарной разнице в планах на будущее. Позвольте мне привести пример. Несколько лет назад у меня был очень напряженный пе ...
  • Похвала, согласие
    Вопреки распространенному мнению о том, что детей полезно хвалить, похвала очень часто оказывается не только не полезна, но даже и вредна. Позитивная оценка, которая не совпадает с самооценкой ребенка ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru