Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод свободных цепных ассоциаций.

Используя метод свободных цепных ассоциаций (детям предлагалось написать любые 25 слов), Блонский проанализировал содержание мыслей школьников младших, средних и старших классов и показал, как круг мыслей, первоначально малый и отражающий непосредственно окружающих людей и обстановку, постепенно расширялся и обогащался за счет знаний и опыта, которые приобретает школьник в процессе обучения. Чем старше учащийся, те больше слов связано с занятиями, развлечениями, городом, появляются абстрактные понятия, называются
глаголы, прилагательные.

П. П. Блонский прослеживает разные изменения в мышлении, связанные с обогащением личного опыта ребенка. Младшие школьники мыслят конкретно. Блонский отмечает, что подростки думают в огромном большинстве случаев о конкретном, но конкретное они мыслят обыкновенно как общее иными словами, в конкретном они мыслят общее — полная противоположность тому, что имеет место у совсем маленьких школьников. Если последний в своем товарище видит Ваню, то подросток в Ване видит своего товарища. так же и с отдыхом, у всех у нас разные представления о том, как провести http://bt-lady.ru/cat-hochu-v-otpusk/article-9164-top-10-idey-dlya-provedeniya-mayskih-prazdnikov/, но мы схожи в одном - мы хотим провести их отлично. Подросток как бы отрывается от индивидуального предмета во всец его конкретной предметности и мыслит в нем скорее его общие функции «и качества». Собственные имена товарищей фигурируют как исключение, но появляются такие слова, как мальчик, девочка, пионер, комсомолец.

Блонский не останавливается на объяснении изучаемых явлений, а стремится дать им практический и педагогический выход. Он прежде всего обращает внимание на расширение понятий в детском мышлении начиная с первых лет обучения в школе. Блонский показывает, какие возможности таят в себе школьные предметы для развития мышления. Мышление постепенно все более отвлекается от наглядности, все больше отделяется от восприятия. При этом, предостерегал Блонский, может случиться и так, что мышление станет бессодержательным. «Пустая голова не рассуждает; чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем
более способна она рассуждать». Таким образом, Блонский подчеркивает тесную связь мышления и памяти. Почти в то же время И. П. Павлов предупреждал об опасности, которой может подвергнуться человек, если его вторая сигнальная система оторвется от первой, т. е. если его речевое мышление утратит связь с чувственным восприятием.

Последние новости

Случайные новости

  • Хвалите ребенка правильно
    Ребенка хвалить просто необходимо. Хвалите его в начале какой-либо деятельности, и по ее завершению. Ребенок должен чувствовать как успешное начинание, так и положительный результат от проделанной р ...
  • Кремлевские куранты
    Дорогой господин Петкер! Очень любезно было с Вашей стороны посетить наших студентов и предоставить им возможность воспользоваться Вашим замечательным театра.
  • Упражнения на гибкость.
    Упражнения на гибкость следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, причем, вначале в медленном темпе, затем быстрее. Особенно важно соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных ...
  • Хирург-ортопед Игорь Казанский
    Ритм и качество жизни человека напрямую зависят от состояния костных структур. Больные, деформированные и неподвижные суставы, значительно усложняют жизнь, ограничивают возможности, мешают работать и ...
  • Помощник режиссера
    Моя работа в «Бане» была более интересна. Маяковский приходил почти на каждую репетицию «Бани», то подкидывал текст, то отменял что-то.
  • Духовное развитие
    «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин. 4) Мм , дрожа от холода, брел из школы домой.
  • Дизентерия и чем она опасна для ребенка
    Одной из наиболее встречаемых кишечных инфекций является дизентерия. Источником заражения может стать больной человек, выделяющий возбудителя с испражнениями. Инфицирование возникает при употреблении ...
  • Объединяющие факторы
    Возникает вопрос: можно ли, принимая во внимание современный уровень научного знания, найти некоторые объединяющие факторы, которые позволят прийти в контексте культуры к такому пониманию взаимоотноше ...
  • Осветительное оборудование – важнейшие элементы, используемые при обустройстве профессиональной фото ...
    Не будем отрицать тот факт, что профессиональные фотографии пользуются спросом у многих. И здесь, важно помнить о том, что выбор конкретного заведения, как и самого мастера – вопрос очень серьезный и ...
  • При организации курсового обучения
    Используя богатый опыт кадровых рабочих, ученики осваивают передовые методы труда, совершенствуют навыки работы, приобретенные на учебном участке, и привыкают работать в различных условиях. Предъявляя ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru