Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод свободных цепных ассоциаций.

Используя метод свободных цепных ассоциаций (детям предлагалось написать любые 25 слов), Блонский проанализировал содержание мыслей школьников младших, средних и старших классов и показал, как круг мыслей, первоначально малый и отражающий непосредственно окружающих людей и обстановку, постепенно расширялся и обогащался за счет знаний и опыта, которые приобретает школьник в процессе обучения. Чем старше учащийся, те больше слов связано с занятиями, развлечениями, городом, появляются абстрактные понятия, называются
глаголы, прилагательные.

П. П. Блонский прослеживает разные изменения в мышлении, связанные с обогащением личного опыта ребенка. Младшие школьники мыслят конкретно. Блонский отмечает, что подростки думают в огромном большинстве случаев о конкретном, но конкретное они мыслят обыкновенно как общее иными словами, в конкретном они мыслят общее — полная противоположность тому, что имеет место у совсем маленьких школьников. Если последний в своем товарище видит Ваню, то подросток в Ване видит своего товарища. так же и с отдыхом, у всех у нас разные представления о том, как провести http://bt-lady.ru/cat-hochu-v-otpusk/article-9164-top-10-idey-dlya-provedeniya-mayskih-prazdnikov/, но мы схожи в одном - мы хотим провести их отлично. Подросток как бы отрывается от индивидуального предмета во всец его конкретной предметности и мыслит в нем скорее его общие функции «и качества». Собственные имена товарищей фигурируют как исключение, но появляются такие слова, как мальчик, девочка, пионер, комсомолец.

Блонский не останавливается на объяснении изучаемых явлений, а стремится дать им практический и педагогический выход. Он прежде всего обращает внимание на расширение понятий в детском мышлении начиная с первых лет обучения в школе. Блонский показывает, какие возможности таят в себе школьные предметы для развития мышления. Мышление постепенно все более отвлекается от наглядности, все больше отделяется от восприятия. При этом, предостерегал Блонский, может случиться и так, что мышление станет бессодержательным. «Пустая голова не рассуждает; чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем
более способна она рассуждать». Таким образом, Блонский подчеркивает тесную связь мышления и памяти. Почти в то же время И. П. Павлов предупреждал об опасности, которой может подвергнуться человек, если его вторая сигнальная система оторвется от первой, т. е. если его речевое мышление утратит связь с чувственным восприятием.

Последние новости

Случайные новости

  • Театр.
    Знакомство с оформлением сцены.
  • Если ваш ребенок по природе вегитарианец
    Радуйтесь, если ваш ребенок \"по природе\" вегетарианец, в подавляющем большинстве книг, где тем или иным образом затрагиваются вопросы питания (в том числе и во всех священных писаниях) к вегетарианс ...
  • Какую пользу приносят занятия в музыкальной школе
    Современные школьники могут получить немало дополнительных знаний, посещая разнообразные кружки. Некоторые родители хотят, чтобы их ребенок занимался в музыкальной школе. Но насколько это оправдано? В ...
  • Диагноз при поступлении
    До Марси мы уже помогли некоторым детям, чей диагноз при поступлении к нам был аналогичным, полностью восстановиться и стать полноправными членами общества. Но когда мы брали их под свою опеку, им был ...
  • Экономия на строительстве
    Одним из способов экономии на строительстве собственного дома является покупка уже готовых проектов в фирмах, которые осуществляют разработку планов для возведения зданий.
  • Порядок изучения содержания отдельных ситуаций
    Первоначально планирование последовательности выполнения задания проводится под руководством инструктора. Лишь после того как обучающийся научился «смотреть вперед», эта работа выполняется им самостоя ...
  • Освещенные горизонтальные плоскости
    Так что все, заключенное в этом охваченном пламенем пространстве, превращается в вариации красного (к примеру), одного и того же красного цвета, сгущающегося на предметах, персонажах, тканях.
  • Дети страдающие аутизмом
    Сознают они это или нет, руководствуясь именно этим мотивом, как я уже упоминал, многие заключенные говорят себе (и друг другу), что вынуждены ежедневно совершать то или иное действие, не имеющее, впр ...
  • Посещение музеев - лучший способ расширить кругозор и дополнить знания ребенка
    Каждый ребенок должен иметь гораздо больший объем знаний, чем обозначено школьной программой, поэтому мудро поступают те родители, которые не только поощряют самостоятельное чтение детей, но и возят и ...
  • Первая фаза развития
    Исследование детской речи доказало с полной основательностью, что усвоение родного языка не является простой „выучкой\" в узком смысле этого слова и, следовательно, чисто подражательным заимствованием ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru