Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод свободных цепных ассоциаций.

Используя метод свободных цепных ассоциаций (детям предлагалось написать любые 25 слов), Блонский проанализировал содержание мыслей школьников младших, средних и старших классов и показал, как круг мыслей, первоначально малый и отражающий непосредственно окружающих людей и обстановку, постепенно расширялся и обогащался за счет знаний и опыта, которые приобретает школьник в процессе обучения. Чем старше учащийся, те больше слов связано с занятиями, развлечениями, городом, появляются абстрактные понятия, называются
глаголы, прилагательные.

П. П. Блонский прослеживает разные изменения в мышлении, связанные с обогащением личного опыта ребенка. Младшие школьники мыслят конкретно. Блонский отмечает, что подростки думают в огромном большинстве случаев о конкретном, но конкретное они мыслят обыкновенно как общее иными словами, в конкретном они мыслят общее — полная противоположность тому, что имеет место у совсем маленьких школьников. Если последний в своем товарище видит Ваню, то подросток в Ване видит своего товарища. так же и с отдыхом, у всех у нас разные представления о том, как провести http://bt-lady.ru/cat-hochu-v-otpusk/article-9164-top-10-idey-dlya-provedeniya-mayskih-prazdnikov/, но мы схожи в одном - мы хотим провести их отлично. Подросток как бы отрывается от индивидуального предмета во всец его конкретной предметности и мыслит в нем скорее его общие функции «и качества». Собственные имена товарищей фигурируют как исключение, но появляются такие слова, как мальчик, девочка, пионер, комсомолец.

Блонский не останавливается на объяснении изучаемых явлений, а стремится дать им практический и педагогический выход. Он прежде всего обращает внимание на расширение понятий в детском мышлении начиная с первых лет обучения в школе. Блонский показывает, какие возможности таят в себе школьные предметы для развития мышления. Мышление постепенно все более отвлекается от наглядности, все больше отделяется от восприятия. При этом, предостерегал Блонский, может случиться и так, что мышление станет бессодержательным. «Пустая голова не рассуждает; чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем
более способна она рассуждать». Таким образом, Блонский подчеркивает тесную связь мышления и памяти. Почти в то же время И. П. Павлов предупреждал об опасности, которой может подвергнуться человек, если его вторая сигнальная система оторвется от первой, т. е. если его речевое мышление утратит связь с чувственным восприятием.

Последние новости

Случайные новости

  • Отличительные свойства применяемых фиброцементных панелей при облицовке фасада
    Существует огромный ассортимент утеплительных материалов, которые помогают защитить дом от проникновения влаги и низких температур в помещение.
  • Внимание, началось!
    Третий триместр подходит к концу. Твое тело начало активную подготовку к родам. А ты уже все продумала? Признаки, что роды будут скоро, у разных женщин могут несколько отличаться. Хотя есть немало общ ...
  • О стеклопакетах.
    Сухой воздух, заключенный в стеклопакете, имеет теплопроводность в 27 раз меньшую, чем стекло. Сегодня в более современных конструкциях вместо воздуха используют инертные газы, а стекла покрывают эне ...
  • Художники направления и отдых в Сочи Дагомыс
    Возле реалистических картин и скульптур люди стоят с внимательными, спокойными, размышляющими лицами и рассматривают их как-то задумчиво.
  • Правильная группа в детском саду
    Если Вы уже выбрали детский сад, пора задуматься о том, в какую группу попадет Ваш малыш. Почти во всех садиках детей распределяют по группам согласно их возрасту.
  • Письмо Томасу Пикоку
    Вы ничего не пишете о «Рододафне»4, которая должна, по-моему, иметь огромный успех.
  • Беседуя с Сартром
    Тут самое время подвести итог деятельности Паоло Грасси как театрального критика. Выполняя свой долг хроникера, он старался побороть в себе трудно скрываемое равнодушие к буржуазному театру, о котором ...
  • Система отношений со взрослыми.
    Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, появляется новая система отношений со взрослыми, новые обязанности, новые права.
  • Проверка результатов посредством немых тестов
    Это обнаруживается с особенной ясностью в описанных выше Шоберовских исследованиях над детьми, обязанными посещать подготовительную школу. Поэтому психическую атмосферу общественной среды, в особеннос ...
  • Стоматология. Зубы мудрости и проблемы с ними
    Для многих людей восьмой зуб в ряду или как его еще называют зуб мудрости, приносит много неудобств, в связи с тем, что он либо не прорезывается, а если и прорезывается то не полностью, тем самым дост ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru