Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод свободных цепных ассоциаций.

Используя метод свободных цепных ассоциаций (детям предлагалось написать любые 25 слов), Блонский проанализировал содержание мыслей школьников младших, средних и старших классов и показал, как круг мыслей, первоначально малый и отражающий непосредственно окружающих людей и обстановку, постепенно расширялся и обогащался за счет знаний и опыта, которые приобретает школьник в процессе обучения. Чем старше учащийся, те больше слов связано с занятиями, развлечениями, городом, появляются абстрактные понятия, называются
глаголы, прилагательные.

П. П. Блонский прослеживает разные изменения в мышлении, связанные с обогащением личного опыта ребенка. Младшие школьники мыслят конкретно. Блонский отмечает, что подростки думают в огромном большинстве случаев о конкретном, но конкретное они мыслят обыкновенно как общее иными словами, в конкретном они мыслят общее — полная противоположность тому, что имеет место у совсем маленьких школьников. Если последний в своем товарище видит Ваню, то подросток в Ване видит своего товарища. так же и с отдыхом, у всех у нас разные представления о том, как провести http://bt-lady.ru/cat-hochu-v-otpusk/article-9164-top-10-idey-dlya-provedeniya-mayskih-prazdnikov/, но мы схожи в одном - мы хотим провести их отлично. Подросток как бы отрывается от индивидуального предмета во всец его конкретной предметности и мыслит в нем скорее его общие функции «и качества». Собственные имена товарищей фигурируют как исключение, но появляются такие слова, как мальчик, девочка, пионер, комсомолец.

Блонский не останавливается на объяснении изучаемых явлений, а стремится дать им практический и педагогический выход. Он прежде всего обращает внимание на расширение понятий в детском мышлении начиная с первых лет обучения в школе. Блонский показывает, какие возможности таят в себе школьные предметы для развития мышления. Мышление постепенно все более отвлекается от наглядности, все больше отделяется от восприятия. При этом, предостерегал Блонский, может случиться и так, что мышление станет бессодержательным. «Пустая голова не рассуждает; чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем
более способна она рассуждать». Таким образом, Блонский подчеркивает тесную связь мышления и памяти. Почти в то же время И. П. Павлов предупреждал об опасности, которой может подвергнуться человек, если его вторая сигнальная система оторвется от первой, т. е. если его речевое мышление утратит связь с чувственным восприятием.

Последние новости

Случайные новости

  • День открытых дверей «Будущий первоклассник»
    В начале учебного года вместе наблюдаем за тем, как происходит социальная адаптация детей в школе. Принимая во внимание проблемы, которые возникают, решаем, которые необходимо поставить годовые задачи ...
  • Нейропластичность
    Любое знание и любое воспоминание — это психологический феномен, он хранится в наших нейронах и нервных путях. Недавно ученые открыли, что мозг — это пластичная изменяемая структура, которая самостоят ...
  • Сексуальное просвещение
    Бытует взгляд, что сдерживания социальной стадии сексуального развития вообще не нужно делать. Вместо него необходимо ввести всеобщее и полное сексуальное просвещение. И вот оно началось. По телевиден ...
  • Режиссер Б. Барнет
    Свердлин играл Юсуфа взрослым человеком, сохранившим самое прекрасное из своего детства: жадное любопытство к жизни, трогательную любовь к людям, беспредельную нежность и непосредственность в дружбе, ...
  • Автоматическая система орошения земли
    Начало дачного сезона всегда влечет за собой много переживаний. Они связаны со всевозможными хлопотами об удобрении земли, посадке саженцев, проверке перезимовавших растений и, наконец, поливе.
  • Возникает вопрос, как Майкл поступил на медицинский факультет без предварительной подготовки
    Отвечаем. Он получил степень магистра психологии и устроился работать в больницу: консультировал пациентов с лекарственной зависимостью. У Янга появилось много друзей среди докторов и постепенно возни ...
  • Отцы и дети: совместный выбор будущей профессии ребенка
    Удовлетворенность человека жизнью напрямую зависит от создания крепкой семьи и любимой работы. И в том, и в другом случае советы родителей жизненно важны. В выборе профессии огромное значение имеет по ...
  • Общественность города
    Позднее А. Д. Попов, В. П. Кожич и некоторые другие участники ушли из ТСП. В конце 1923 года театр уехал из Ярославля в гастрольную поездку по Сибири.
  • Популярные теории, полезные для управления восприятием жизни
    Возможно, вы обратили внимание на один интересный конфликт. Мы часто объясняем мотивацию и действия окружающих со своей точки зрения. Судим людей, не зная истинных причин их поступков. Когда же мы пыт ...
  • Ресторанное меню: блюда из мяса.
    Сегодня рестораны поражают великолепием и разнообразием блюд. Восхищает не только состав ресторанного меню и сервировка столов, но и вкус мяса, рыбы, овощей.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru