Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод свободных цепных ассоциаций.

Используя метод свободных цепных ассоциаций (детям предлагалось написать любые 25 слов), Блонский проанализировал содержание мыслей школьников младших, средних и старших классов и показал, как круг мыслей, первоначально малый и отражающий непосредственно окружающих людей и обстановку, постепенно расширялся и обогащался за счет знаний и опыта, которые приобретает школьник в процессе обучения. Чем старше учащийся, те больше слов связано с занятиями, развлечениями, городом, появляются абстрактные понятия, называются
глаголы, прилагательные.

П. П. Блонский прослеживает разные изменения в мышлении, связанные с обогащением личного опыта ребенка. Младшие школьники мыслят конкретно. Блонский отмечает, что подростки думают в огромном большинстве случаев о конкретном, но конкретное они мыслят обыкновенно как общее иными словами, в конкретном они мыслят общее — полная противоположность тому, что имеет место у совсем маленьких школьников. Если последний в своем товарище видит Ваню, то подросток в Ване видит своего товарища. так же и с отдыхом, у всех у нас разные представления о том, как провести http://bt-lady.ru/cat-hochu-v-otpusk/article-9164-top-10-idey-dlya-provedeniya-mayskih-prazdnikov/, но мы схожи в одном - мы хотим провести их отлично. Подросток как бы отрывается от индивидуального предмета во всец его конкретной предметности и мыслит в нем скорее его общие функции «и качества». Собственные имена товарищей фигурируют как исключение, но появляются такие слова, как мальчик, девочка, пионер, комсомолец.

Блонский не останавливается на объяснении изучаемых явлений, а стремится дать им практический и педагогический выход. Он прежде всего обращает внимание на расширение понятий в детском мышлении начиная с первых лет обучения в школе. Блонский показывает, какие возможности таят в себе школьные предметы для развития мышления. Мышление постепенно все более отвлекается от наглядности, все больше отделяется от восприятия. При этом, предостерегал Блонский, может случиться и так, что мышление станет бессодержательным. «Пустая голова не рассуждает; чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем
более способна она рассуждать». Таким образом, Блонский подчеркивает тесную связь мышления и памяти. Почти в то же время И. П. Павлов предупреждал об опасности, которой может подвергнуться человек, если его вторая сигнальная система оторвется от первой, т. е. если его речевое мышление утратит связь с чувственным восприятием.

Последние новости

Случайные новости

  • Интеллигенция
    Зрители хлынули на сцену. Поцелуи, объятия, радость победы; в этот вечер была вписана новая страница не только в театральную хронику, но и в историю итальянского театра, завтрашнего итальяпского театр ...
  • Понятие «стереотип»
    В настоящее время понятие «стереотип» близко по значению к понятию «социальная категория».
  • Я надеюсь, что у нас запретят рекламу сигарет
    Ведь в США такой рекламы нет, поэтому они все посылают нам. Я надеюсь, что в будущем будет построено множество оздоровительных комплексов, будут открыты новые санатории, которые будут доступны всем, и ...
  • Суровая подготовка
    Весной 1904 г. Матисс сближается с Синьяком и, к великой радости последнего, обожавшего находить новых адептов, полностью погружается в проблемы.
  • Реконструкция гипотетического механизма
    Приведенные данные позволяют провести реконструкцию гипотетического механизма становления поисковых установок как поведенческого стиля. Подчеркнем, что речь идет не об общевозрастных, а об индивидуаль ...
  • Стоит ли учить английский по скайпу?
    Почему именно вам стоит выучить http://www.englishviaskype.ru? во-первых, только думающий человек, который готов с уверенностью смотреть в свое будущее, готов уже сегодня позаботиться о том, чтобы сво ...
  • Широкоформатная интерьерная печать: достоинства, недостатки, сфера применения
    Одним из интересных, ярких и оригинальных http://взуме.рф/?page_id=26 является интерьерная печать.
  • Супер Я
    Как только миссис Р. окончательно утратила свою иллюзию, что Сэм был с ней одним целым, ее симбиотической половиной, она стала воспринимать его как своевольного маленького мальчика, которого она не мо ...
  • Необходимость обсуждения
    К пониманию необходимости обсуждения этого вопроса я пришел после обмена мнениями с доктором Питером Вольффом (Dr. Peter Wolff), когда он прочитал первоначальный вариант истории болезни Лори. Я чрезвы ...
  • Смена тренера
    Если в СССР зарплата любого тренера определялась его должностным окладом, а все заработанные профессиональным теннисистом деньги шли в казну государства, и такой явной несправедливости по отношению к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru