Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общение родителей и дошкольников

Родители третьей группы хотя и не делали прямых подсказок (это правильно), однако злоупотребляли вмешательством в деятельность и размышления ребенка. У них преобладали словесные высказывания, в которых абсолютно не было потребности или которые оказывались преждевременными. Конечно, от таких родителей дошкольник не получал готового совета относительно конкретного способа действия, а только через информацию, которая помогала построить следующее действие. Следовательно, своим детям родители оставляли поле для самостоятельных поисков решения, но чрезмерное вмешательство не давало детям возможности сосредоточиться, самостоятельно подумать, что не могло не сказаться на времени и качестве их работы. Опекаемый бесконечными спасательными указаниями ребенок порой просто терялся, не знал, за что же все-таки раньше ему ухватиться, с чего начать действовать. Настроение этих родителей было в большинстве случаев неровным, резко менялось от веселого, шутливого тона мать или отец вдруг переходили к назидательности, недовольству. Это тоже сбивало малыша с толку, мешало ориентироваться. Поэтому такой стиль общения с ребенком в ходе конструктивной деятельности мы считали нежелательным, излишним, по мере помощи и неустойчивым по форме ее оказания. Таких родителей оказалось много 36%.

Четвертую группу составили родители, которые недопустимо опекали своих детей. Их направляющие действия были просто прямыми подсказками. Если словесные указания оказывались недостаточными, они помогали своему сыну или дочери, показывали, куда и как нужно класть ту или иную деталь, и тем самым освобождали своих детей от необходимости искать выход из затруднительного положения. Родители этой группы чаще всего подталкивали детей, выражали неудовольствие, а иногда просто обижали их своим недоверием. Тем самым они, кроме сложности, которая была в задании, добавляли детям трудность эмоциональную, содействовали их неуверенности, растерянности, сами того не сознавая, тормозили ход поиска. Да и разве могут помочь дошкольнику высказывания типа: «Куда ты лепишь? Совсем не соображаешь, что ли?». «Горе ты мое. Что я с ним делать буду?»

Самый эффективный способ купить или продать что-то, это подать объявление. Сегодня можно http://kuplyu-v-kaliningrade.ru/catalog/ онлайн. Интернет - самый быстрый ресурс.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru