Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уравнивание множеств, различающихся на одну единицу

Такие задания выполняются на основе использования приемов наложения, приложения и определения, одинаковое или разное количество элементов в множествах. Уравнивать множества можно двумя способами: путем добавления элементов к меньшему множеству и путем отнятия элементов от большего множества. Первоначально детей надо научить только первому способу, т. е. уравниванию множеств путем добавления элементов к меньшему. Например, дети выставляют на двухполосную карточку картинки по парам и у них есть три картинки с изображением белочек и две картинки с изображением орешков. Педагог спрашивает: «Белочек и орешков поровну или нет?» Дети отвечают: «Нет». Педагог: «А как сделать поровну?» Педагог, а затем и дети проговаривают: «Нужно добавить еще орешков». Педагог: «Сколько орешков нужно добавить?» Дети отвечают: «Нужно добавить один орешек». Педагог дает каждому ребенку один дополнительный орешек, и дети ставят его на соответствующее место в пару к белочке. Педагог вместе с детьми делает вывод: «Теперь белочек и орешков поровну». Когда дети освоят метод уравнивания множеств первым способом, можно переходить к использованию второго способа.
Освоив уравнивание множеств с отличием в один элемент, можно переходить к уравниванию множеств с отличием в два элемента.
Освоив три перечисленных направления работы с операцией сравнения (развитие способности детей к сравнению как операции мышления: формирование навыка определять и пояснять, какое множество больше, а какое меньше; умение сравнивать и уравнивать множества), можно переходить к заданиям на сравнение множеств с отличием в один элемент с пояснением, какое множество больше, какое меньше, и возможностью уравнять их.

Последние новости

Случайные новости

  • Национальная гордость и национализм
    Вы — родитель, важнейший человек в жизни ребенка. Но в то же время вы — всего лишь один из конкурентов в борьбе за его сознание. А таких конкурентов очень много. У большинства из них нет ваших ресурсо ...
  • Из историй путешествий Шелли
    Вернувшись в деревню, мы уселись на каменной ограде вблизи озера и принялись наблюдать за детьми, игравшими в нечто похожее на кегли.
  • Мудрец выслушал истины и отпустил птицу
    Вспорхнув, она уселась на дерево вне его досягаемости и закричала: «Мудрец! Я недавно проглотила алмаз! Если бы ты меня разделал, ты бы стал богатым человеком! Ты бы мог кормить свою семью всю жизнь! ...
  • Регистрация ООО под ключ
    На сегодня самой распространенной правовой организационной формой деятельности предпринимателей является общество с ограниченной ответственностью.
  • Трудность обращения с магнитофоном
    С кем бы ни встречался Свердлин, с кем бы ни говорил, он все время находился в процессе «творческого отбора». Все время подмечал детали для своих будущих работ.
  • Игры помогают в развитии малыша.
    Есть масса игра, которые помогут не только развеселить, но и развивать малыша. Вот некоторые из них.
  • Только у нас и только сейчас лучшая мебель для парикмахерских салонов!
    Как театр начинается с вешалки, так и первое впечатление о парикмахерской, спа-салоне или салоне красоты у клиентов складывается в зависимости от того, как выглядит зал, как оформлены рабочие места ма ...
  • Как выбрать ветеринара?
    Для многих владельцев животных довольно остро стоит вопрос поиска квалифицированного ветеринара, который при необходимости сможет проконсультировать и правильно поставить диагноз питомцу.
  • Парижские тайны
    Французы подарили миру несметное количество блюд, каждое из которых можно считать шедевром кулинарного искусства. И кто это там сказал, что французская кухня — это одни лягушачьи лапки?
  • Что необходимо знать о продаже контейнеров
    Организовать грузоперевозки даже при современных возможностях не так просто. Но все-таки при правильном подходе к подобному процессу создать лучшие условия для обеспечения подходящих условий, в которы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru