Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уравнивание множеств, различающихся на одну единицу

Такие задания выполняются на основе использования приемов наложения, приложения и определения, одинаковое или разное количество элементов в множествах. Уравнивать множества можно двумя способами: путем добавления элементов к меньшему множеству и путем отнятия элементов от большего множества. Первоначально детей надо научить только первому способу, т. е. уравниванию множеств путем добавления элементов к меньшему. Например, дети выставляют на двухполосную карточку картинки по парам и у них есть три картинки с изображением белочек и две картинки с изображением орешков. Педагог спрашивает: «Белочек и орешков поровну или нет?» Дети отвечают: «Нет». Педагог: «А как сделать поровну?» Педагог, а затем и дети проговаривают: «Нужно добавить еще орешков». Педагог: «Сколько орешков нужно добавить?» Дети отвечают: «Нужно добавить один орешек». Педагог дает каждому ребенку один дополнительный орешек, и дети ставят его на соответствующее место в пару к белочке. Педагог вместе с детьми делает вывод: «Теперь белочек и орешков поровну». Когда дети освоят метод уравнивания множеств первым способом, можно переходить к использованию второго способа.
Освоив уравнивание множеств с отличием в один элемент, можно переходить к уравниванию множеств с отличием в два элемента.
Освоив три перечисленных направления работы с операцией сравнения (развитие способности детей к сравнению как операции мышления: формирование навыка определять и пояснять, какое множество больше, а какое меньше; умение сравнивать и уравнивать множества), можно переходить к заданиям на сравнение множеств с отличием в один элемент с пояснением, какое множество больше, какое меньше, и возможностью уравнять их.

Последние новости

Случайные новости

  • Употребление мяса
    Большинство людей любят мясо, а некоторые просто упиваются им, что отражено во многих литературных произведениях. Например, у Булгакова: \"Кусая белыми зубами мясо, Маргарита упивалась текущим из него ...
  • Третий год жизни Сэма
    Во время игр Сэм был шумным, часто неуправляемым и возбужденным. Неравномерное внимание матери к нему не соответствовало его потребностям: иногда она физически нависала над ним, иногда доминировала на ...
  • Малыши и английский
    Английский – язык международного общения и широких возможностей - должен изучать каждый. Многие считают, что эффективнее и проще всего начинать делать это с детства. И они правы. Вопрос только в том, ...
  • Понятие о счастье
    Одним из основателей американской версии концепции счастья стал Т. Джефферсон. Он, как и другие философы эпохи Просвещения, считал счастье неотъемлемым правом людей, но рассматривал индивидуальное сча ...
  • Первые два года жизни ребенка
    За первые два года жизни ребенок проходит большой путь физического и психического развития. Из беспомощного младенца он превращается в активное и более-менее самостоятельное существо, с достаточно бол ...
  • По мере становления позитивного Я
    Этот процесс происходил практически все время, пока ее мозг активно работал, и продолжался до тех пор, пока она не уехала от нас. Но хотя ее активность значительно превышала тот уровень, который мы на ...
  • Противопоставление бесконечности
    Он поступал отчасти, как Бах в своих кантатах, который тоже, очевидно, сначала писал один элемент, а затем присоединял другой элемент, одновременный.
  • Оформление в эстетике
    - Не надо общаться с партнерами «глаз в глаз»,- говорил он Карповой свою обычную присказку, - нам из зрительного зала видны только два уха.
  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Игры в организации трудовой деятельности
    Большое значение игры имеют и в организации трудовой деятельности учащихся. Младшие школьники легче и с большим интересом выполняют те задания, которые носят игровой характер (наприме ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru