Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уравнивание множеств, различающихся на одну единицу

Такие задания выполняются на основе использования приемов наложения, приложения и определения, одинаковое или разное количество элементов в множествах. Уравнивать множества можно двумя способами: путем добавления элементов к меньшему множеству и путем отнятия элементов от большего множества. Первоначально детей надо научить только первому способу, т. е. уравниванию множеств путем добавления элементов к меньшему. Например, дети выставляют на двухполосную карточку картинки по парам и у них есть три картинки с изображением белочек и две картинки с изображением орешков. Педагог спрашивает: «Белочек и орешков поровну или нет?» Дети отвечают: «Нет». Педагог: «А как сделать поровну?» Педагог, а затем и дети проговаривают: «Нужно добавить еще орешков». Педагог: «Сколько орешков нужно добавить?» Дети отвечают: «Нужно добавить один орешек». Педагог дает каждому ребенку один дополнительный орешек, и дети ставят его на соответствующее место в пару к белочке. Педагог вместе с детьми делает вывод: «Теперь белочек и орешков поровну». Когда дети освоят метод уравнивания множеств первым способом, можно переходить к использованию второго способа.
Освоив уравнивание множеств с отличием в один элемент, можно переходить к уравниванию множеств с отличием в два элемента.
Освоив три перечисленных направления работы с операцией сравнения (развитие способности детей к сравнению как операции мышления: формирование навыка определять и пояснять, какое множество больше, а какое меньше; умение сравнивать и уравнивать множества), можно переходить к заданиям на сравнение множеств с отличием в один элемент с пояснением, какое множество больше, какое меньше, и возможностью уравнять их.

Последние новости

Случайные новости

  • Защита детей–сирот и детей без попечения родителей
    В данной статье говорится о защите детей–сирот и детей без попечения родителей
  • Практическое применение интенсивной краткосрочной игровой терапии в группе
    При проведении игровой терапии в группе терапевты часто сталкиваются с бытовыми трудностями, которые возникают в работе с несколькими детьми. Две проблемы, наиболее часто встречающиеся в интенсивной г ...
  • Наблюдая за поведением
    Что я заметил, наблюдая за поведением учеников в период практики? Конфликты с родителями и с учителями, вообще со всеми взрослыми, являются предметом гордости подростков. В компаниях идет постоянный п ...
  • Как приспособиться к садику
    Приспособление детей к новым условиям жизни происходит по-разному. Как показали наши наблюдения, по длительности привыкания и интенсивности проявлений эмоций детей можно поделить на три группы.
  • Выбираем поликарбонат
    Решили соорудить навесы или автостоянку из поликарбоната своими руками? Погодите! Прежде чем отправляться на строительный рынок, тщательно изучите информацию о производителе материала.
  • Театр имени Маяковского
    Как всегда, на спектакль Свердлины выехали задолго до начала. В этот день я пошел на спектакль с моим другом пианистом Виктором Ересько. Перед спектаклем забежал на минутку к дяде Леве в актерскую убо ...
  • Две ошибки
    Митя написал этот «рискованный диктант» без ошибок130. Две ошибки он исправил сам, перечитывая написанное131. Три слова пометил знаками орфографического сомнения132. На следующий день учительница позд ...
  • Лекции Александра Абрамовича
    Вот и все. Коротко и обезоруживающе убедительно. 23 марта. Сегодня в театре Маяковского генеральная репетиция «Современных ребят», предшествующая генеральной со зрителем.
  • Факультатив «Основы театральной культуры».
    Факультатив «Основы театральной культуры» предусматривает активное взаимодействие искусства театра, уроков литературы и истории.
  • Хочется отметить ценность принципа для жизни: если вы предполагаете, что когда-то помиритесь, мирите ...
    Как всегда, реакция людей на потерю невероятно разная. Одним хочется всех простить за ранее причиненные обиды и начать жить в любви с ними. У других возникает желание отомстить всем, кто, по их мнению ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru