Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие способности к сравнению как операции мышления

Для того чтобы развить у детей умение сравнивать, используются следующие виды заданий:
Установление сходства и различия по наличию дополнительной детали у одного из объектов сравнения и определение характера различия. Такого рода задания выполняются на примере игрушек, имеющих только одно яркое отличие. Как правило, детям с синдромом Дауна бывает сложно выполнить даже это, казалось бы, простое задание. Возможно, они видят различие, но не могут сформулировать, в чем оно состоит. В таких случаях, чтобы помочь детям, можно задать вопрос, например, в такой форме: «Этот мишка в шапке, а этот?»
Нахождение отличия по качественным признакам. В этих заданиях нужно сравнить предметы по цвету и, путем наложения и приложения, по форме или величине. Для сравнения предлагаются такие предметы, как синий и желтый флажки, красные шарик и кубик, большой и маленький мячи, длинная и короткая ленты и т. д. Надо заметить, что, по нашему опыту, такие задания можно выполнять как на уроке математики, так и на занятии «Круг». Постепенно можно усложнять задание и предлагать предметы, отличающиеся несколькими качественными признаками.
Нахождение отличия на картинках. Начинать формирование данного умения нужно с простых заданий, содержащих одно легко обнаруживаемое отличие. Например, домик с окном и домик без окна, красный и синий мячики, птичка на ветке с червячком, птичка на ветке без червячка.
По мере усвоения данного навыка можно переходить к нахождению на картинках двух и более отличий. В своей практике мы обязательно рекомендовали родителям и дома выполнять с детьми такого рода задания.
В данном разделе мы использовали следующие виды заданий:
Усвоение понятий «больше», «меньше», «поровну» и их синонимов. Во всех заданиях по сравнению множеств особое внимание уделяется овладению математическим языком: употреблению таких понятий, как «больше», «меньше», «одинаково», «одинаковое количество», «столько же», «поровну», «столько... сколько», «равно». Для облегчения понимания и лучшего запоминания этих понятий дети обучаются определенным жестам16.
Усвоение яркого визуального образа сравнения. Для решения этой задачи самым эффективным оказалось использование визуального образа, который хорошо запоминается и очень нравится детям, а также отражает смысл знаков сравнения. Этот образ - «крокодил, который ест там, где больше». Раскрытая пасть крокодила напоминает математический знак сравнения17.
На уроках мы использовали мягкую игрушку - крокодила - для сравнения неисчисляемых и исчисляемых множеств, а также маленьких картонных крокодилов, с помощью которых дети могли указать на большее множество. Например, крокодил ел из той тарелки, где гречки больше. Картонного крокодила можно положить на стол между двумя картинками таким образом, чтобы его открытый рот указывал на картинку, на которой объектов больше. В качестве деталей для аппликации можно использовать двух симметричных крокодилов, из которых детям предлагается выбрать подходящего, или два симметрично расположенных знака «больше» и «меньше», к которым пририсованы зубы, что делает их похожими на открытый рот крокодила. Кроме того, через некоторое время можно предложить детям рисовать знаки «больше» или «меньше», обводя трафарет в виде пасти крокодила.

Последние новости

Случайные новости

  • Садовая техника для приусадебного участка
    Почти каждая вторая семья проводит летнее время на своём огородике или приусадебном участке, даче, да как бы не назвали этот клочок земли, безусловно, мы его любим и лелеем.
  • Основа семьи
    Семья состоит из группы людей, которые живут вместе и имеют обоюдную эмоциональную связь друг с другом. Семья может обеспечить чувственные потребности своих членов в любом возрасте. Из всех задач семь ...
  • Культура общения
    Сегодня редко кого может удовлетворить учитель, который не исполняет свои обязанности профессионально, не несет в себе многогранных качеств творческой личности, так как только творческая личность спос ...
  • При оценке решения каждого теста
    Для сравнения преподаватели (которым не был известен результат испытания) должны были высказать свое суждение о тех же самых „способностях. Результат исследования таков: у 12 из 35 испытуемых соответс ...
  • Внеся ясность в основные социологические теории
    Займемся выяснением следующих вопросов: бывает ли дружба только парной или она может быть групповой? К какому состоянию тогда она относится? К состоянию зарождения, установлению или повседневности? На ...
  • Что мы знаем о беда х, в которые может попасть ребенок
    В нашем доме росло десять детей, а денег у родителей не было. Я был чем-то средним между нарушителем спокойствия и тихим ребенком. В детстве я стащил из магазина маленькую игрушку из «Звездных войн». ...
  • Мелодраматический тон
    Чем больше сомневался Пиранделло в объективной значимости фактов, тем настойчивее он перемещал смысловой акцент с объекта на субъект. В конечном счете, он поставил этот акцент не на самом событии, а н ...
  • Использование принципов теории научения в домашних условиях
    Правильно и последовательно применить базовые принципы теории научения в домашних условиях или в школе гораздо труднее, чем вы можете себе представить. Фактически, все родители действительно пытаются ...
  • Перевоспитать маленького эгоиста, хамоватого себялюба
    Если тренер начинает \"урезонивать\" такого ребенка или заставляет его трудиться, то \"правитель\" быстро избавляется от \"обидчика\", отказываясь ходить на тренировки или жалуясь на тренера. А родите ...
  • Обучение в Англии
    Образование в Великобритании – пожалуй, данное словосочетание мгновенно становится символом престижа, роскоши, выгоды, моды и качества полученных знаний. Однако стать студентом английского вуза иностр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru