Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Виды заданий, предлагаемых ребенку для чтения слов с помощью составления их из слогов

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ ПО ОБРАЗЦУ.
Взрослый показывает ребенку карточку со словом, написанным печатными буквами по слогам: ЛУ-НА. Это слово выкладывается перед ребенком или прикрепляется на доску и прочитывается вместе с ним. Затем взрослый справа от слова выкладывает несколько разных слогов: МА, ЛУ, ТА, НА. Должны присутствовать слоги, которые есть в этом слове, и лишние, которых нет. Второй слог в слове закрывается рукой или листом чистой бумаги, а первый слог ребенок должен прочитать. Так как слово состоит из слогов, которые уже усвоены ребенком и прочитывались ранее, то особой сложности этот процесс не представляет. Дальше ребенок из предложенных слогов должен выбрать нужный (такой же) и подложить его под первый слог. У ребенка есть возможность зрительно проконтролировать правильность подбора слога или свою ошибку. Потом открывается и прочитывается второй слог и ребенок подкладывает карточку со вторым слогом. Когда слово составлено, то оно прочитывается еще раз. Таким образом, ребенок сначала составляет слово по образцу, прочитывая каждый слог, а потом читает его еще раз целиком. После того как он несколько раз самостоятельно составит слово по этой схеме, он достаточно легко прочитает это слово. Через какое-то время он самостоятельно начинает читать такие слова, уже не подбирая к ним слоги. Постепенно количество слогов в слове увеличивается до трех-четырех.

Стоит начинать развитие ребенка как можно раньше. Полезным способом обучения станет изучения иностранных языков. Это лучшая возможность не только выучить новый язык, который непременно будет полезен в будущем, но также усовершенствовать память. На сайте http://preply.com/moscow/repetitory--nemetskogo можно найти отличного репетитора по иностранному языку, например, немецкому. Сайт Preply предлагает широкую базу специалистов. Вы можете ознакомиться с их профилем и расценками прямо на сайте.

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ НА СЛУХ (без использования графических образцов). Перед ребенком выкладываются несколько слогов: СО, НА, КУ, ВА, ПО. Взрослый по слогам произносит слово «со-ва», а ребенок выкладывает слоги по очереди: СО - ВА. Для зрительного контроля ребенку можно потом подложить табличку с этим словом, чтобы он сверил правильность его составления. Затем он сам прочитывает слово.

ЧТЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Как только ребенок начинает свободно читать слова, можно пробовать читать простые предложения из двух-трех слов. Как правило, предложения из знакомых слов ребенок прочитывает относительно легко и без ошибок.

ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ТЕКСТОВ. Чтение текстов из 3-4 предложений дается детям с синдромом Дауна не так легко. Часто они, увлекаясь техникой прочитывания слов, теряют смысл прочитанного. Поэтому начинать надо с минимального количества предложений, в медленном темпе и с наглядными иллюстрациями каждого предложения.

В связи с чтением и анализом текстов могут проводиться различного рода упражнения, направленные на лучшее понимание и усвоение прочитанного, например:
1) ответы на вопросы по каждому прочитанному предложению и по тексту в целом:
2) составление короткого пересказа текста с опорой на серии сюжетных картинок;
3) придумывание заголовков к тексту;
4) комментированное рисование по сюжету прочитанного, изготовление аппликаций, лепка героев и т. п.
Несмотря на все трудности, которые встречались на пути освоения чтения слов, предложений и текстов, большинство детей из группы подготовки к школе успешно справились с поставленными задачами и научились самостоятельно читать.

Обучение навыкам чтения на группе подготовки к школе наглядно показало, что дети с синдромом Дауна вполне успешно могут овладеть ими, если учитывать все трудности, которые встречаются на их пути, последовательно переходить от одного этапа к другому и тщательно отбирать материал для занятий.

Характерным для детей с синдромом Дауна является то, что один и тот же ребенок одновременно пользуется как примитивными, так и более совершенными способами чтения.

При обучении дошкольников с синдромом Дауна чтению необходимо тесно увязывать этот процесс с развитием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Формирование навыков чтения и устранение нарушений этого процесса должны проходить параллельно с коррекцией устной речи как целостной системы, коррекцией дефектов зву- копроизношения, фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя. Все это залог освоения навыков чтения в дошкольном периоде, которое облегчит ребенку с синдромом Дауна процесс обучения в школе, позволит ему работать в общем темпе и совершенствовать чтение от ступени к ступени. Кроме того, чтение помогает детям плавно и безболезненно переходить к более сложному процессу письма.

Последние новости

Случайные новости

  • Новая сказка о рыбаке и рыбке
    Часто вспоминаются мне те благословенные времена, когда дети занимались теннисом совершенно бесплатно, когда почти при каждой школе была группа начальной подготовки юных теннисистов, из которой опытны ...
  • Белые груди
    Последние «шедевры» Лори создавались путем последовательного раскрашивания и разрывания, в чем нашли отражение все те усилия, которые она прикладывала, дабы освободиться от фрустрирующего центра, так ...
  • Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
    Данная статья раскрывает процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
  • Дети с синдромом Дауна
    При синдроме Дауна профиль психомоторного развития можно охарактеризовать как асинхронный, включающий в себя сильные стороны (социально-эмоциональное развитие, зрительно-пространственную ориентацию, и ...
  • Материнский капитал
    Данная статья раскрывает понятия дополнительных мер государственной поддержки, материнского капитала и государственного сертификата на получение материнского капитала, порядок получения, оформления и ...
  • Детский праздник с человеком-пауком
    Всегда хочется сделать лучший День Рождения для ребенка. Нет ничего проще, если хорошо знать личные предпочтения малыша, чтобы подготовить детский праздник День Рождения у себя дома.
  • Задание 16. Звук и буква У (продолжение).
    1. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок:
  • Опыт Тимоти Феллоуза, слушателя вводного курса психологии
    Профессор Университета Южной Калифорнии Стивен Мадиган был изумлен результатами студента, который посещал его 100-часовой курс введения в психологию. «Курс тяжелый, — объяснял Мадиган. — Я пользуюсь с ...
  • Информация о получении вида на жительство и гражданства в России.
    Приобретение вида на жительство сопряжено с некоторыми трудностями. Для того чтобы это стало возможным требуется или регистрация по месту проживания на территории страны, или гражданство соседней респ ...
  • Музыка «Юдифи» и новостройки в Подмосковье
    «У Серова, как у Мейербера, все только мысль об эффекте, о внешнем впечатлении во что бы то ни стало».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru