Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Освоение положения собственного тела относительно других предметов

В процессе овладения навыками определения положения собственного тела дети с синдромом Дауна знакомятся с такими понятиями, как рядом, спереди, сзади, сбоку, право - лево, верх - низ, предлогами в, на, под, над, около, перед, за, отражающими пространственные отношения. Эти навыки необходимы для успешной социализации и школьного обучения, а конкретно - например, для подготовки рабочего места к уроку (положить справа пенал, поставить портфель под стол, положить тетрадь на парту, ручку на тетрадь), а также для правильной ориентировки на листе бумаги (в правом верхнем углу нарисовать солнышко или написать сегодняшнее число и т. д.).

Умение украсить свой дом - это тоже искусство. Например, сегодняшние http://www.dokapotolok.ru/glyancevye - это настоящие шедевры, которые можно подобрать под ваш вкус.

Для формирования навыков определения положения собственного тела мы предлагаем следующие упражнения.
«СПРАВА - СЛЕВА». Дети сидят в кругу, педагог называет имя одного ребенка. Спрашивает, кто сидит справа от него, кто слева. На своих занятиях мы часто играли в игру «Справа, справа от меня...». Дети сидят в кругу, одно место свободно. Тот ребенок, у которого свободный стул находится справа, произносит слова и правой рукой хлопает по стулу:
Справа, справа от меня
Есть одно местечко.
Я хочу, чтоб... (называет имя ребенка) села (сел),
Со мной рядом посидела (посидел).
На этих словах названный ребенок пересаживается, ведущим становится тот ребенок, у которого оказывается справа свободный стул.
« НАЙДИ И ГРУ ш КУ». Педагог прячет в комнате игрушку, входит ребенок, ему подсказывают: «Найди игрушку, она сидит в шкафу (на столе, под одеялом...)».
«КОНВЕРТ». Ребенок получает почтовый конверт и картинку. Дается инструкция: «Положи картинку на конверт, положи картинку под конверт, перед конвертом, в конверт». Возможно, на первых этапах ребенку понадобится образец, но потом он научится самостоятельно выполнять инструкцию.
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Это умение необходимо ребенку как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Оно позволяет оценивать обстановку, планировать деятельность, осуществлять последовательность движений, которые нужны для достижения поставленной цели.
На групповых занятиях в Даунсайд Ап мы предлагали детям строить башни из мягких модулей и потом рушить их, причем каждый раз башня располагалась в новом месте. При этом некоторые дети по инерции несли кубики в прежнее место, приходилось их останавливать, обращать внимание на новое расположение башни. Для тренировки умения ориентироваться подойдет следующая игра.
«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Стулья ставятся по кругу, их количество на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка, дети бегут или идут вокруг стульев, а как только музыка заканчивается, необходимо занять свободный стул. Тот ребенок, который остался без стула, выходит из игры. Снова убирается один стул, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и победитель.
УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ЧАСТЕЙ
При составлении целого из частей ребенок учится анализировать предмет, обобщать и воспринимать его как единое целое. Этот навык также необходим при формировании графических навыков, так как все графические символы, а именно буквы и цифры, состоят из элементов. И прежде чем ребенок научится их автоматически воспроизводить, ему потребуется время на анализ образа буквы или цифры, выделение составляющих частей, поэтапное написание. В качестве тренировки такого навыка можно сначала предлагать детям сюжетные картинки, разрезанные на две и более части, буквы, пазлы, мозаику. Для конструирования букв и цифр хорошо также использовать счетные палочки.

Последние новости

Случайные новости

  • Пишут Голдвину
    Мы наконец в какой-то степени устроены. Найти в Уэлсе дом (как и многое другое) оказалось труднее, чем я предполагал.
  • Детские ролевые игры.
    Обращаясь к детским ролевым играм, следует отметить, что в них ребенок чувствует себя независимым, но внутри этой независимости сохраняется глубинная зависимость от окружения.
  • Любопытные матеря
    В связи они попросили составляющих рейтинги в дополнение к выставляемой оценке добавлять детализированные соображения относительно специфического оценивания в каждом конкретном случае. Для ведущего ис ...
  • Управление временем
    Мы уже говорили о том, какую роль фактор времени играет во многих наших ошибочных решениях и действиях. В бизнесе меня всегда удивляет отношение к нему как к чему-то вторичному. Вроде все понимают, чт ...
  • Досуг старшеклассников - что предпочитают подростки?
    Исследования Т. Н. Мальковской среди ленинградских старшеклассников показали, что почти все они предпочитают проводить свой досуг вне школы (99,4%) и вне дома (92,7%).
  • Игра тропка-дорожка
    Когда после игры «тропка-дорожка» прошел ровно один год, она, а также предшествующие ей нефтяные скважины переросли в то, что всегда скрывалось за своеобразными символами Джоя. Иллюзии мальчика превра ...
  • Особенности внешней рекламы
    Трудно оспаривать то, что быть оригинальным - это задача не из лёгких. Сейчас этим вопросом интересуются многие.
  • Самостоятельные работы
    Наконец, Григор Магистрос значительное место отводит созданию самолстоятельных учебных пособий. Принимая во внимание вышепреведенные принципы он лично приступает к составлению учебника по грамматике — ...
  • Ресторанное меню: блюда из мяса.
    Сегодня рестораны поражают великолепием и разнообразием блюд. Восхищает не только состав ресторанного меню и сервировка столов, но и вкус мяса, рыбы, овощей.
  • Особенности чая Да Хун Пао
    Да Хун Пао – это знаменитое семейство Улунов. Особенность улунов заключается в том, что во время непосредственной обработки чайных листьев, ферментации не все листья подвергаются, а только их края с в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru