Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Освоение положения собственного тела относительно других предметов

В процессе овладения навыками определения положения собственного тела дети с синдромом Дауна знакомятся с такими понятиями, как рядом, спереди, сзади, сбоку, право - лево, верх - низ, предлогами в, на, под, над, около, перед, за, отражающими пространственные отношения. Эти навыки необходимы для успешной социализации и школьного обучения, а конкретно - например, для подготовки рабочего места к уроку (положить справа пенал, поставить портфель под стол, положить тетрадь на парту, ручку на тетрадь), а также для правильной ориентировки на листе бумаги (в правом верхнем углу нарисовать солнышко или написать сегодняшнее число и т. д.).

Умение украсить свой дом - это тоже искусство. Например, сегодняшние http://www.dokapotolok.ru/glyancevye - это настоящие шедевры, которые можно подобрать под ваш вкус.

Для формирования навыков определения положения собственного тела мы предлагаем следующие упражнения.
«СПРАВА - СЛЕВА». Дети сидят в кругу, педагог называет имя одного ребенка. Спрашивает, кто сидит справа от него, кто слева. На своих занятиях мы часто играли в игру «Справа, справа от меня...». Дети сидят в кругу, одно место свободно. Тот ребенок, у которого свободный стул находится справа, произносит слова и правой рукой хлопает по стулу:
Справа, справа от меня
Есть одно местечко.
Я хочу, чтоб... (называет имя ребенка) села (сел),
Со мной рядом посидела (посидел).
На этих словах названный ребенок пересаживается, ведущим становится тот ребенок, у которого оказывается справа свободный стул.
« НАЙДИ И ГРУ ш КУ». Педагог прячет в комнате игрушку, входит ребенок, ему подсказывают: «Найди игрушку, она сидит в шкафу (на столе, под одеялом...)».
«КОНВЕРТ». Ребенок получает почтовый конверт и картинку. Дается инструкция: «Положи картинку на конверт, положи картинку под конверт, перед конвертом, в конверт». Возможно, на первых этапах ребенку понадобится образец, но потом он научится самостоятельно выполнять инструкцию.
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Это умение необходимо ребенку как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Оно позволяет оценивать обстановку, планировать деятельность, осуществлять последовательность движений, которые нужны для достижения поставленной цели.
На групповых занятиях в Даунсайд Ап мы предлагали детям строить башни из мягких модулей и потом рушить их, причем каждый раз башня располагалась в новом месте. При этом некоторые дети по инерции несли кубики в прежнее место, приходилось их останавливать, обращать внимание на новое расположение башни. Для тренировки умения ориентироваться подойдет следующая игра.
«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Стулья ставятся по кругу, их количество на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка, дети бегут или идут вокруг стульев, а как только музыка заканчивается, необходимо занять свободный стул. Тот ребенок, который остался без стула, выходит из игры. Снова убирается один стул, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и победитель.
УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ЧАСТЕЙ
При составлении целого из частей ребенок учится анализировать предмет, обобщать и воспринимать его как единое целое. Этот навык также необходим при формировании графических навыков, так как все графические символы, а именно буквы и цифры, состоят из элементов. И прежде чем ребенок научится их автоматически воспроизводить, ему потребуется время на анализ образа буквы или цифры, выделение составляющих частей, поэтапное написание. В качестве тренировки такого навыка можно сначала предлагать детям сюжетные картинки, разрезанные на две и более части, буквы, пазлы, мозаику. Для конструирования букв и цифр хорошо также использовать счетные палочки.

Последние новости

Случайные новости

  • Дифтерия симптомы у детей
    Дифтерийная палочка – возбудитель дифтерии, острого инфекционного заболевания. В основном дифтерийная палочка поражает слизистую оболочку в носу, зеве, гортани, трахее и в некоторых случаях ...
  • Диверсификация
    Проблема в том, что с каждым повой альтернативой выбора приходят новые вариации. Приведем в пример телевизоры. Сначала их сравнивали только по качеству изображения, затем, когда научились делать телев ...
  • Живой персонаж
    Перед нами современный вариант «необычайных мучений одного директора театра», описанный когда-то Гофманом в знаменитой одноименной новелле, в которой немецкий романтик драматически изобразил попытки т ...
  • Имеет проблема самоубийства биологические корни?
    Какого-либо общего объяснения причин самоубийства не существует. Переход от мыслей о самоубийстве к попытке его совершить и непосредственно к самому самоубийству можно описать как процесс, где биологи ...
  • Проблема анализа
    Улыбаемся, кто-то недоверчиво качает головой. Но факт остается фактом - производственных совещаний перед премьерами в театре Маяковского не бывает.
  • Юридические услуги в Харькове
    Сегодня услуги адвоката, юриста как никогда востребованы, и прежде всего – благодаря гибкости динамики внесения различных изменений к имеющемуся украинскому законодательству.
  • Как ухаживать за собакой?
    Вы решили  http://prodam.bezgazet.by/minsk/0007667_1.html, но как за ней ухаживать?
  • Пневмония симптомы у детей
    Пневмония, или воспаление легких, серьезное заболевание, которым страдают не только взрослые, но и дети, в том числе, новорожденные. Пневмония затрагивает не только легкие, но и другие системы и орган ...
  • Свадебный танец
    Мы увидим, что, сохраняя музыкальную и танцевальную основу танца, при повторении мелодии Яначек придает ей иной гармонический смысл и тем самым обычно и новый мелодический характер, увлеченно чередуя ...
  • Искусство деревянной мозаики в творчестве советских мастеров.
    Композиционные символы — особенность декоративного языка деревянной мозаики.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru