Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Освоение положения собственного тела относительно других предметов

В процессе овладения навыками определения положения собственного тела дети с синдромом Дауна знакомятся с такими понятиями, как рядом, спереди, сзади, сбоку, право - лево, верх - низ, предлогами в, на, под, над, около, перед, за, отражающими пространственные отношения. Эти навыки необходимы для успешной социализации и школьного обучения, а конкретно - например, для подготовки рабочего места к уроку (положить справа пенал, поставить портфель под стол, положить тетрадь на парту, ручку на тетрадь), а также для правильной ориентировки на листе бумаги (в правом верхнем углу нарисовать солнышко или написать сегодняшнее число и т. д.).

Умение украсить свой дом - это тоже искусство. Например, сегодняшние http://www.dokapotolok.ru/glyancevye - это настоящие шедевры, которые можно подобрать под ваш вкус.

Для формирования навыков определения положения собственного тела мы предлагаем следующие упражнения.
«СПРАВА - СЛЕВА». Дети сидят в кругу, педагог называет имя одного ребенка. Спрашивает, кто сидит справа от него, кто слева. На своих занятиях мы часто играли в игру «Справа, справа от меня...». Дети сидят в кругу, одно место свободно. Тот ребенок, у которого свободный стул находится справа, произносит слова и правой рукой хлопает по стулу:
Справа, справа от меня
Есть одно местечко.
Я хочу, чтоб... (называет имя ребенка) села (сел),
Со мной рядом посидела (посидел).
На этих словах названный ребенок пересаживается, ведущим становится тот ребенок, у которого оказывается справа свободный стул.
« НАЙДИ И ГРУ ш КУ». Педагог прячет в комнате игрушку, входит ребенок, ему подсказывают: «Найди игрушку, она сидит в шкафу (на столе, под одеялом...)».
«КОНВЕРТ». Ребенок получает почтовый конверт и картинку. Дается инструкция: «Положи картинку на конверт, положи картинку под конверт, перед конвертом, в конверт». Возможно, на первых этапах ребенку понадобится образец, но потом он научится самостоятельно выполнять инструкцию.
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Это умение необходимо ребенку как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Оно позволяет оценивать обстановку, планировать деятельность, осуществлять последовательность движений, которые нужны для достижения поставленной цели.
На групповых занятиях в Даунсайд Ап мы предлагали детям строить башни из мягких модулей и потом рушить их, причем каждый раз башня располагалась в новом месте. При этом некоторые дети по инерции несли кубики в прежнее место, приходилось их останавливать, обращать внимание на новое расположение башни. Для тренировки умения ориентироваться подойдет следующая игра.
«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Стулья ставятся по кругу, их количество на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка, дети бегут или идут вокруг стульев, а как только музыка заканчивается, необходимо занять свободный стул. Тот ребенок, который остался без стула, выходит из игры. Снова убирается один стул, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и победитель.
УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ЧАСТЕЙ
При составлении целого из частей ребенок учится анализировать предмет, обобщать и воспринимать его как единое целое. Этот навык также необходим при формировании графических навыков, так как все графические символы, а именно буквы и цифры, состоят из элементов. И прежде чем ребенок научится их автоматически воспроизводить, ему потребуется время на анализ образа буквы или цифры, выделение составляющих частей, поэтапное написание. В качестве тренировки такого навыка можно сначала предлагать детям сюжетные картинки, разрезанные на две и более части, буквы, пазлы, мозаику. Для конструирования букв и цифр хорошо также использовать счетные палочки.

Последние новости

Случайные новости

  • Советский кукольный театр
    С развитием кукольной драматургии менялась и форма спектаклей, но тогда еще не знали, http://www.skyseo.ru/. И тем более то, как с ее помощью привлечь большую аудиторию на сайт. А сегодня эта услуга д ...
  • Игры для ребенка, бизнес план для взрослых.
    Найди ошибку Очень важно, чтобы ребенок был внимательным, умел находить ошибки и неточности и объяснять их.
  • Великий ученый К. А. Тимирязев
    А еще сравнительно не так давно голубая тень на освещенном снегу в картине была «вне закона», и такая живопись считалась декадентской.
  • Аттестат зрелости
    Однажды Несмеяна спросила маму, какая у нее специальность. Мама ответила, что она инженер и почему-то грустно добавила - по холодильным установкам. Несмеяна ничего не знала про холодильные установки, ...
  • Психология мышления ребенка
    Для общей психологии мышления закон развития по категориям потому так важен, что он показывает, как во всякой деятельности, даже в простейших актах восприятия, уже играет роль ярко выраженная активнос ...
  • Репетитор по математике в Москве
    Как наука, математика из себя представляет непротиворечивую, логичную и стройную теорию. Математика является не просто лишь наукой про цифры, это так сказать, фундаментальная наука, на основе которой ...
  • Защита детей
    С самого раннего возраста каждый ребёнок является личностью, на становление которой влияет множество факторов.
  • Как создать прибыльный коммерческий сайт
    Коммерческие площадки позволяют своим создателям зарабатывать посредством интернета. Этот эффективный метод заработка в настоящий момент занимает лидирующие позиции и выступает перспективным направлен ...
  • Игры для любителей спорта
    Спортивные настольные игры станут отличным и безопасным решением, если Ваш ребенок еще не достаточно взрослый, чтобы играть на футбольном поле или выходить на лед в специальном обмундировании.
  • Цель каждой контрольной работы
    Небольшая по времени (15 — 20 мин) письменная работа выполняется в классе. Во время опроса обучающегося у доски преподаватель может предложить нескольким обучающимся или всей группе решить задачу или ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru