Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Обучение рисованию

Обучение рисованию имеет важное значение для формирования графических навыков и подготовки руки к письму. Процесс рисования тесно связан с кинестетическими ощущениями, с мышечно-суставной работой руки и пальцев, осуществляется под контролем зрения и на основе зрительно-моторной координации.
Одновременность зрительного и двигательного контроля имеет особое значение при выполнении рисунка, аппликации. Поскольку у детей с синдромом Дауна отмечается недостаточность тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти руки, то формирование навыков рисования у них проходит дольше и труднее, чем у обычно развивающихся сверстников. В данном разделе мы рассматриваем обучение рисованию не как творческий процесс, не как выражение собственных эмоций, а как последовательный комплекс упражнений, необходимых для формирования и воспроизведения образа предмета или объекта, написания букв и цифр.
Очень важно научить ребенка с синдромом Дауна правильно брать фломастер, кисть или карандаш тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), удерживать его и правильно действовать им. Важно следить за тем, чтобы ребенок не сильно сжимал карандаш или кисточку, иначе его рука быстро устанет, так как сильный захват приводит к перенапряжению руки и сковывает ее тонкие движения. Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребенок сидел прямо и его локти лежали на столе. Не менее важно, чтобы стол и стул были подходящей высоты.
Начинать обучение рисованию нужно с простых вещей. При этом необходимо использовать такие материалы, которые помогут ребенку с синдромом Дауна легко включаться в деятельность, быть успешным и получать удовольствие от процесса. Например, можно предложить детям раскрасить фон губками или кисточками. Затем этот фон использовать для аппликации, приклеив бабочек. Получится красивая картина, при этом ребенок поймет, что красить необходимо только на листе бумаги, получит сенсорный, кинестетический и двигательный опыт при работе с материалами. В дальнейшем постепенно следует уменьшать размер листа, тем самым корректируя необходимые движения руки.

Выбирая качественный памятник, важно правильно подобрать материал, быть уверенным в гарантии качества. На сайте http://izgotovleniepamyatnikov.ru/ можно ознакомиться с работой опытных специалистов, занимающихся изготовлением и установкой памятников.

Последние новости

Случайные новости

  • Опека и попечительство над детьми
    Данная статья раскрывает понятия опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей
  • Автоматические часы Ориент и оригинальные часы Ника
    Сегодня многие хотят носить часы на руке, но не знают, какую модель выбрать, какому производителю отдать предпочтение. Следует тщательно взвешивать плюсы и минусы потенциальной покупки, делать сравнен ...
  • АРИСТАКЭС ЛАСТИВЕРТЦИ
    Видный армянский историк и мыслитель. Аристакэс Ластивертци родился в Ластиверте1. Он получил ученую степень вардапета. Его \"Повествование”—не только историческое, но и публицистическое произведение, ...
  • Когнитивные методы
    Когнитивные методы нацелены на то, чтобы препятствовать размышлению «по кругу» о невозможности «отключиться» и нереалистичным ожиданиям сна. Применение парадоксальной интенции основано на повторении с ...
  • Выбираем новые батуты для дома. Как выбрать лучшие батуты для детей?
    Что подарить ребенку, чтобы презент радовал не один день, а долгие месяцы? Учитесь дарить детям впечатления. Это могут быть гимнастические снаряды – батуты, к примеру.
  • Как работает большинство портретистов
    Среди множества мужских фигур я увидел согбенную старуху. Ее костлявая, по не дрожащая правая рука бросала на холст твердые, уверенные мазки. А ее левая рука так же привычно, хватко держала старую пал ...
  • Клиники семейной терапии
    Эти семейно-психологические процессы могут быть незаметными и трудно трактуемыми по нескольким причинам. Они очень сложны и часто проходят на бессознательном и невербальном уровне. Они маскируются рац ...
  • Проведение практических работ должно быть тщательно подготовлено
    Подготовка включает последовательные этапы. 1. Проверка состояния приборов и принадлежностей, используемых в данной работе; при необходимости наладка их, устранение неполадок и неисправностей. 2. Подг ...
  • От эпидемиологических заболеваний обязанности и принуждения
    Тот, у кого есть причина считать, что он/она заразился опасной болезнью, обязан без промедления обратиться к врачу и подвергнуться обследованию, сдав необходимый анализ. Если опасения подтвердились, н ...
  • Занятие по логоритмике с детьми
    Пока дети находятся в отдельном помещении, где с ними проводится занятие по логоритмике или организована свободная игра, которую проводит педагог и/или тьютор, родители занимают места своих детей в кл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru