Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Занятия изобразительной деятельностью

Изобразительная деятельность органично вошла в число уроков, которые проводились в группе подготовки к школе. Она включала в себя рисование, лепку и аппликацию. Каждую неделю детям предлагался один из видов изобразительной деятельности.
Темы занятий изобразительной деятельностью были тесно связаны с темами уроков математики и чтения и решали следующие задачи:
формирование у детей положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
закрепление знаний, умений и навыков, полученных на других уроках;
развитие умения слушать учителя, выполнять фронтальную инструкцию, отвечать на вопросы (жестом, словом, фразой);
развитие способности выполнять цепочку последовательных действий, например: открыть клей - намазать деталь - приклеить деталь - закрыть клей;
развитие и дальнейшее совершенствование умений пользоваться карандашом, кисточкой, красками, клеем, ножницами;
развитие моторики рук, зрительно-двигательной координации, в том числе формирование и автоматизация правильных захватов;
развитие умения отвечать на вопросы учителя, обращаться с просьбой о помощи.

Ремонт - это тоже творчество. Заказать http://komfort-stroy.org/ у опытных специалистов сегодня не сложно, это можно сделать даже онлайн.

Уроки изобразительной деятельности проводились по следующей схеме.
Дети приходили в специально оборудованную комнату, надевали фартуки и рассаживались таким образом, чтобы у них была возможность видеть учителя и слышать его объяснение, а также взаимодействовать друг с другом.
Урок начинался с сообщения темы, например: «Ребята, сегодня мы с вами будем лепить снеговика».
Следует отметить, что на практике мы обязательно использовали значимую для детей мотивацию, чтобы у них возникало желание выполнять предложенные задания. Для этого, например, можно спросить: «Кто хочет лепить снеговика?» - как правило, все дети поднимают руки. Важно понимать, что даже если кто-то из детей делает это по подражанию, они все равно начинают активно включаться в процесс. В этом отношении хорошо бывает использовать вопрос: «Кому ты подаришь рисунок?» - или после выполнения задания сделать выставку работ, что всегда нравится детям.
Далее шла часть урока, направленная на анализ объекта или предмета: необходимо продемонстрировать детям игрушку (в нашем пример это снеговик) и задать вопросы, которые позволят детям проанализировать ее: «Кто это?», «Какого он цвета?» и т. д. Дети могут рассмотреть, что у снеговика есть глаза, нос, туловище, причем педагоги обращают их внимание на то, что них тоже есть эти части тела, предлагают найти их у себя: «А где у вас руки?», «А где нос?» и т. д. Также задаются вопросы: «Какой формы голова?», «Какой формы туловище?» и т. д.
Потом проводился анализ образца готовой работы. Детям предлагалось ответить на вопросы: «Кто или что это?», «Кто нарисован на картине?», «Какое здесь время года?», «Какой он формы?», «Какого он цвета?», «Из каких частей он состоит?» и т. д., чтобы побудить их проанализировать объект более детально.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru