Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Логоритмика

Логопедическая ритмика - это своеобразная форма коррекционного обучения, направленная на преодоление речевых затруднений ребенка и включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ребенка стоит с детства увлекать интересными хобби. Почему бы не рассказать мальчику, что такое http://germanhist.com/index.php/2014-02-18-17-15-16/110-kak-voennye-igry-prusskogo-korolya-porodili-vargejm? Показать солдатиков и рассказать, как они были изобретены.

В логоритмических занятиях теснейшим образом переплетаются речь, музыка и движение. Они направлены на развитие восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, развивают пространственное восприятие, навыки координации крупных и мелких движений, чувство ритма, а также помогают детям учиться говорить и петь.
На занятиях группы подготовки к школе, которые проводились в Даунсайд Ап, уроки логоритмики включали в себя следующие виды упражнений:
игры-упражнения, направленные на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
ритмические упражнения;
игры, направленные на развитие фонематического слуха;
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
пение с элементами драматизации;
упражнения с использованием детских музыкальных инструментов;
игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры;
игры, направленные на развитие крупной моторики: ходьба в различных направлениях под музыку, хороводы, простые танцы.
Прощание является четким ориентиром, обозначающим окончание занятия.
Цели и задачи прощания:
подведение итогов рабочего дня, активизация в памяти прошедших событий;
включение родителей в учебный процесс;
формирование положительного настроя на последующие занятия;
формирование навыков переключения с одного вида деятельности на другой.
В структуре занятия группы подготовки к школе ритуал прощания - это обязательная часть, исключающая возникновение эффекта незавершенности. Детям с синдромом Дауна важны определенные ориентиры, позволяющие переключаться с одного вида деятельности на другой и ориентироваться в ситуации. Как показала практика, многие дети в отсутствие завершающих занятие или учебный день ритуалов долго не могут приступить к следующему виду деятельности, например не могут начать собираться домой, а все еще находятся в «учебной ситуации». Поэтому так важно обозначать все составляющие учебного дня понятными и постоянно повторяющимися ритуалами.
В нашем случае прощание представляло собой некий специально организованный процесс, в котором принимали участие не только педагоги и дети, но и их родители. Выглядело это так: в центре в кругу сидели ученики с педагогами, за ними еще одним кругом располагались родители, причем каждый родитель сидел за своим ребенком.
Эта часть особенно нравилась детям, поскольку на ней присутствовали их родители, и они с радостью и большим желанием заранее расставляли стулья и волновались, если родители по каким-либо причинам задерживались и не оказывались вовремя рядом.
Ритуал прощания начинался беседой, которая позволяла актуализировать в памяти события, произошедшие за день. Дети вспоминали и проговаривали, что делали на уроках, что им больше всего запомнилось и понравилось. На этой положительной ноте педагог зажигал свечу, верхний свет слегка приглушался.
В этой части занятия можно петь и другие песенки, которые логически связаны с завершением учебного процесса и прощанием, рассказывать вместе стихи с жестами, играть в хороводные игры или танцевать танец. Эта часть учебного дня должна быть очень простой, интересной, непродолжительной по времени и вызывающей яркий интерес и эмоциональный отклик у детей.

Последние новости

Случайные новости

  • Стиль кантри в интерьере
    Стиль Кантри – деревенский стиль в оформлении интерьера. Характерными особенностями стиля являются: простота, комфортность, использование экологических натуральных материалов, наличие колоритных аксес ...
  • Замедленные движении
    Сесть удобно на стул, закрыть глаза. Предплечье правой руки положить ладонью вверх на бедро. Медленно, как можно медленнее сжимаете пальцы в кулак в течение одной минуты. Я буду считать через каждые 1 ...
  • Кровоизлияния на коже в детском возрасте
    Геморрагии у детей бывают также при тяжелых формах гиповитаминоза С, лейкозах, анемиях, сепсисе, уремии, хронических гепатитах и других заболеваниях. Таким образом, при наличии у ребенка кровоизлияний ...
  • Проведение линий, идущих в одном направлений.
    Проведение линий, идущих в одном направлении (вертикальных, горизонтальных, наклонных), округлых линий, расходящихся линий.
  • Сцена бала и онлайн заявка на потребительский кредит
    Как мы уже договорились, ее не следует показывать целиком, а лишь намеками. Подразумевается, что весь бал, танцы проходят в фойе.
  • Постановка «Зеленая птичка»
    Он случайно купил у старого марионеточника, выступавшего на ярмарках в балаганах, комплект кукол.
  • От Тимоти Шелли к Элизабет Хитченер
    Я не писал Вам два дня, чтобы мои письма не следовали одно за другим с перерывом всего в один день. К тому же я много времени провожу в беседах с Саути.
  • Герой пьесы
    Через этого человека, занимающего очень высокий пост партийного руководителя, проходят линии всех участников истории запоздалого Петрарки.
  • Крупные учителя
    Почти все крупные мыслители и педагоги, а также общественнополитические и духовные деятели этой эпохи в той или иной степени затрагивали вопросы образования, обучения и воспитания или сами занимались ...
  • Трансформация
    Отношение к родителям меняется, как и отношение к карьере и ко всему остальному. Чувство любви тоже трансформируется. Когда я наблюдаю за развитием взглядов знакомых людей, напрашиваются прозаичные вы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru