Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Участие родителей

Одним из самых важных аспектов деятельности Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» является его направленность на работу с семьей в целом, с учетом психологических особенностей ее членов и динамики семейных отношений. Одной из основных задач, которые стремятся решать специалисты Даунсайд Ап, является формирование позитивных детско-родительских отношений, поскольку успешное развитие ребенка возможно только в условиях его нормального взаимодействия с матерью и другими близкими людьми. Поддержка близких и их ожидания крайне важны и значимы и влияют на достижения ребенка.
Еще один принципиальный момент - побуждение родителей стать активными участниками развития ребенка, их включение в процесс обучения и развития. Индивидуальные и групповые занятия проходят один раз в неделю, а большая часть занятий с ребенком проводится в повседневной жизни дома, на улице, детской площадке, в транспорте, в гостях и т. д., и родителям здесь принадлежит очень важная роль.
При организации групповых и индивидуальных занятий с ребенком всегда предусматривается участие родителей. Специалисты намечают очередные задачи, разъясняют родителям их значение в контексте общего развития ребенка, демонстрируют технику выполнения того или иного задания и совместно с родителями вырабатывают стратегию отработки тех или иных навыков в домашних условиях. При условии регулярных занятий с ребенком дома он благополучно усваивает все более сложные и необходимые ему в дальнейшей жизни умения и навыки. К работе с родителями с первых дней жизни ребенка подключается и психолог, чтобы на протяжении всего периода участия в программах семья имела возможность получить ту или иную форму специализированной поддержки. Ниже кратко описаны пути взаимодействия специалистов с родителями, которые используются в Даунсайд Ап.
Поскольку занятия по подготовке к школе в Даунсайд Ап проводятся один раз в неделю, большая часть работы происходит дома. Еженедельных трехчетырехчасовых зянятий, безусловно, недостаточно, чтобы охватить весь объем материала. Поэтому важно, чтобы родители активно включались в эту работу и брали на себя реализацию значительной части обучающей программы.
Структура групповых занятий по подготовке к школе обязательно включает встречи педагогов с родителями, которые проходят после окончания основной части занятия. Эти встречи проводят педагоги, которые ведут уроки математики и чтения. Такие встречи позволяют не только рассказать родителям, что происходило на занятиях, но и проанализировать самые важные моменты, а также разъяснить суть и технику выполнения домашнего задания. Длится такая встреча около 30 минут и происходит в конце учебного дня перед процедурой прощания.

Хотите сделать праздник волшебным и незабываемым? Можно, например, http://glashamoscow.ru/birthday-child/clowns-for-birthday/ на ваше торжество.

Последние новости

Случайные новости

  • Психиатрический детских словарь
    Даже если мы найдем в психиатрическом словаре определение регрессии как «акта возвращения на более ранний уровень адаптации» (Hinsie & Schatzky, 1953), то только удивимся такому неглубокому анализу че ...
  • Винникотт продолжает
    Травматический опыт, который ведет к организации примитивных защит, является частью угрозы изолированному ядру, угрозы быть обнаруженным, видоизмененным, соединенным с чем-то. Защита состоит в дальней ...
  • Моя задача
    Как отмечается в литературе (Каппег, 1943, 1944), аутичные дети, в большинстве случаев, не завязывают отношений с другими людьми, хотя некоторым из них удается установить связь с теми или иными предме ...
  • Рабочая тетрадь
    Рабочая тетрадь поможет ощутить движение во времени— из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее. С чего начинать? Давайте спросим у автора. Лучше всего выполнять это упражнение в конце дня, неп ...
  • Сотрясение мозга у детей симптомы
    Одним из самых распространенных видов травматизма является сотрясение мозга у детей, симптомы которого должны знать все родители. И в этом нет ничего удивительного. Детям свойственна повышенная активн ...
  • Прогулки с ребенком (часть 2)
    У таких детей может наблюдаться разрыв между уровнем физического разввтвя и степенью развития личности, — разрыв, который может быстро увеличиваться, и потом его будет очень сложно сократить.
  • Беседуя с Сартром
    Тут самое время подвести итог деятельности Паоло Грасси как театрального критика. Выполняя свой долг хроникера, он старался побороть в себе трудно скрываемое равнодушие к буржуазному театру, о котором ...
  • Выполнение набросков.
    Фильм используется при обучении школьников выполнению набросков — краткосрочных рисунков.
  • Типичный страх у детей
    Создается функциональный способ приобретения опыта, основанный как на «Я- функции», так и на защитных механизмах: имитации, проекции, интроекции, идентификации. Доминирующим способом организации опыта ...
  • Здравый смысл
    Такие понятия, как «здравый смысл» и «интуиция», заслуживают отдельною разговора. Обсуждение эвристик показало, что наши представления о статистике зачастую неверны. На основе подобных наблюдений мы м ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru