Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Взаимодействие психолога и родителей

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Основной целью подготовки ребенка с синдромом Дауна к школе является социализация, и весь учебный процесс построен в соответствии с этим приоритетом. Например, крайне важны простейшие бытовые навыки, обеспечивающие успешность учебного процесса: способность собрать портфель, пользоваться пеналом и прочими учебными принадлежностями в классе, концентрировать внимание на учителе, слушать и воспринимать фронтальную инструкцию и т. п. Если эти навыки не сформированы, невозможно переходить к организации непосредственно учебной деятельности, к обучению счету, письму, чтению. Родители же в большей мере сфокусированы на обучающих целях и задачах, вопросы обучения счету, чтению и письму волнуют их гораздо больше, чем вопросы самостоятельности и развития коммуникативных навыков ребенка. Конечно, родителям хочется, чтобы ребенок как можно быстрее «преуспел» и «выполнил все задания на пятерки», поэтому они часто чрезмерно помогают ребенку, не предоставляя ему возможности максимально действовать самому.
Важно постепенно и тактично объяснять и показывать родителям, что самым важным является ежедневное поощрение и развитие самостоятельности детей. Если педагоги последовательно и регулярно обращают на это внимание и обсуждают с родителями такую необходимость, то со временем удается достичь взаимопонимания.
Подводя итог, можно сказать, что вовлечение родителей, повышение их осведомленности и ответственности в конечном счете положительно повлияли на качество готовности детей к школе.
Мы уже не раз отмечали, что переход от дошкольного детства к обучению в школе характеризуется кардинальным изменением места ребенка в системе межличностных отношений. Изменения в образе жизни, происходящие в этот период, конечно, касаются не только сферы интеллектуального развития, но и эмоционально-волевой сферы, не только усвоения учебной программы, но и интеграции в коллектив сверстников и учебный процесс, адаптации к новому режиму, новым условиям и социальным ролям.

Модницы и модники, которые следуют моде и ищут качественные ткани, могут смело заходить на сайт http://tkanny-ryad.ru/catalog. Здесь вы сможете http://tkanny-ryad.ru/catalog по выгодным ценам.

Последние новости

Случайные новости

  • Документы для регистрации брака на территории Российской Федерации
    Данная статья содержит перечень необходимых документов для регистрации брака на территории Российской Федерации
  • Господин, а не жалкий раб!
    \"Господин, а не жалкий раб!\" (слова, которые только в 1919 году по желанию композитора добавил Ф. С. Прохазка) мчатся в сражение, не дожидаясь чудодейственного оружия!
  • Избирательный мутизм у детей
    Согласно некоторым исследованиям, прогноз при отказе от школы хороший. Однако шведские исследования показывают, что, повзрослев, такой ребенок может оказаться неспособным строить прочные отношения. Бо ...
  • Направления развития социальной идентичности.
    Существует несколько основных направлений развития социальной идентичности. Мы проиллюстрируем их на примере идентичности, связанной с местом проживания, у украинских детей.
  • Большая трагедия Брюно
    Эти колеса мельницы находились на заднем плане; оформление, которое стояло перед зрительным залом, изображало 1-й и 2-й этажи, была лестница и были скаты.
  • Финал сцены
    - Дикция! - закричал Охлопков. - В прежние времена за это штрафовали. Четко произнеси все по буквам! И в очередной раз сцена была повторена сначала.
  • Ребенок в людном месте
    Места массового скопления людей всегда таят в себе ряд опасностей. В период летних каникул невозможно не взять ребенка в людное место: вокзал, пляж, супермаркет, парк аттракционов. В этих местах имее ...
  • Начальный этап психотерапии и выбор стратегии интерпретации.
    Непереносным в узком смысле слова является и использование психотерапевта в качестве объекта для экстернализации.
  • Декоративно-прикладное искусство и дизайн
    Практические занятия желательно тесно связывать с трудовым обучением, что даст возможность школьникам самостоятельно по своим эскизам изготовить вещь в материале.
  • Стоит ли обучать иностранному языку в раннем возрасте
    В последнее время все больше родителей уделяют внимание интеллектуальному развитию своего ребенка с самого раннего возраста. В связи с этим разработано много методик по обучению чтению, рисованию, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru