Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Подготовка к школе детей с синдромом дауна

Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом. Эти задания выполняются на основе предыдущих, в которых дети устанавливали, где элементов больше, а где меньше, методом зрительного соотнесения. Теперь им предлагается пересчитать количество элементов в каждом множестве, подобрать соответствующую цифру и установить, какое число больше.
В число таких заданий, например, входило следующее: детям предлагалось сравнить восемь яблок и три груши в двух тарелках. Дети на глаз определяли, что яблок больше, и использовали картонного крокодила, чтобы покормить его яблоками. Дальше они пересчитывали количество яблок и груш и подбирали к тарелкам цифры 8 и 3 соответственно. После чего многие дети могли сказать, что восемь больше, а три меньше. Надо заметить, что без наглядной опоры детям не удавалось понять, что число восемь больше, чем три.
Сравнение множеств с помощью форм Нумикона. Задания по сравнению множеств с помощью форм Нумикона дети могут выполнить, даже если они еще не освоили соотнесение элементов попарно методом наложения и приложения, поэтому формы Нумикона можно использовать уже на начальных этапах обучения.
Формы Нумикона отличаются друг от друга по величине. Дети это видят и легко определяют, какая форма больше, а какая - меньше. Они могут проверить это, используя знакомые им методы наложения и приложения. Когда происходит присвоение каждой форме Нумикона числового обозначения, оказывается, что форма 10 больше, чем форма 4, и, соответственно, число 10 больше числа 4. Дети подбирают к каждой форме Нумикона соответствующее число и делают вывод: 4 меньше, чем 10. Если же просто называть или показывать числа, детям это не очевидно.
Таким же образом можно сравнивать и формы, отличающиеся на единицу, например 4 и 5.
Нумикон также позволяет наглядно уравнять множества. Например, чтобы уравнять 4 и 5, можно приложить к зеленой форме «четыре» оранжевую форму «один» и получить фигуру, напоминающую красную форму «пять».
Использование приемов наложения и приложения. Приемы, описанные выше в заданиях на сравнение исчисляемых множеств методом зрительного соотнесения, работают только в том случае, если количество элементов во множествах значительно различается. А если нужно сравнить множества с близким количеством элементов, например 7 и 8, то приходится пользоваться приемами наложения и приложения путем попарного соотнесения элементов.
Взаимно-однозначное соответствие
Для того чтобы перейти к использованию приемов наложения и приложения, дети должны уметь находить взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств - накладывать одинаковые картинки друг на друга, то есть уметь играть в лото.

Современные маркетинговые технологии позволяют привлечь большую аудиторию к вашему продукту. Например, отличным инструментом является http://pechkin-mail.ru/email-marketing.html.

Последние новости

Случайные новости

  • Семь «Я
    Всего пару десятков лет назад обложки журналов было модно украшать портретами матери-героини, награжденной орденом. На страницах журналом можно было увидеть многочисленные фоторепортажи о жизни многод ...
  • Реакция отца
    Насколько память мне не изменяет, мои родители в этой ситуации подошли бы к мальчикам и предупредили их о невозможности такого поведения и неизбежных его последствиях.
  • Эффект тестирования
    В 2007 г. мы расширили исследование, подключив к эксперименту восьмые классы, где изучалась генетика, теория эволюции и анатомия. Исследование проводилось точно так же, и результаты оказались столь же ...
  • Тесты восполнения
    Шюсслер посредством параллельных опытов, произведенных по моей инициативе над взрослыми малограмотными людьми, доказал, что неспособность детей к выводам из силлогизмов не основана, как думает Мейман, ...
  • Важные три периода в воспитании ребенка
    Склонившись над маленьким человечком, папа и мама мечтают о том, каким он вырастет послушным, нежным и милым существом. Но проходят годы, и все мечты разбиваются о реалии жизни – дома это м ...
  • Кауфман - лучший немецкий певец
    Судя по этим партиям, Кауфман - чисто лирический тенор. Но прекрасное исполнение Кармен и первые опыты обращения к вагнеровскому репертуару говорят о том, что певец готов идти на риск. Такая смелость ...
  • Организация творческой деятельности учащихся.
    Современная школа не мыслится без творчества как педагогов, так и учащихся.
  • Зачем ограничивать жизненное пространство ребенка?
    Примером ограничения жизненного пространства малышей служит детский манеж. Родители помещают малыша в манеж, что бы какое-то время о нем не беспокоиться: пока ребенок играет в манеже, он не сделает ни ...
  • Введение твердой пищи
    Главное при включении в рацион ребенка твердой пищи - правильный подбор еды, которую вы предлагаете своему малышу.
  • Доступная элитная сантехника
    Любой человек старается сделать свою жизнь комфортной.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru