Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Подготовка к школе детей с синдромом дауна

Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом. Эти задания выполняются на основе предыдущих, в которых дети устанавливали, где элементов больше, а где меньше, методом зрительного соотнесения. Теперь им предлагается пересчитать количество элементов в каждом множестве, подобрать соответствующую цифру и установить, какое число больше.
В число таких заданий, например, входило следующее: детям предлагалось сравнить восемь яблок и три груши в двух тарелках. Дети на глаз определяли, что яблок больше, и использовали картонного крокодила, чтобы покормить его яблоками. Дальше они пересчитывали количество яблок и груш и подбирали к тарелкам цифры 8 и 3 соответственно. После чего многие дети могли сказать, что восемь больше, а три меньше. Надо заметить, что без наглядной опоры детям не удавалось понять, что число восемь больше, чем три.
Сравнение множеств с помощью форм Нумикона. Задания по сравнению множеств с помощью форм Нумикона дети могут выполнить, даже если они еще не освоили соотнесение элементов попарно методом наложения и приложения, поэтому формы Нумикона можно использовать уже на начальных этапах обучения.
Формы Нумикона отличаются друг от друга по величине. Дети это видят и легко определяют, какая форма больше, а какая - меньше. Они могут проверить это, используя знакомые им методы наложения и приложения. Когда происходит присвоение каждой форме Нумикона числового обозначения, оказывается, что форма 10 больше, чем форма 4, и, соответственно, число 10 больше числа 4. Дети подбирают к каждой форме Нумикона соответствующее число и делают вывод: 4 меньше, чем 10. Если же просто называть или показывать числа, детям это не очевидно.
Таким же образом можно сравнивать и формы, отличающиеся на единицу, например 4 и 5.
Нумикон также позволяет наглядно уравнять множества. Например, чтобы уравнять 4 и 5, можно приложить к зеленой форме «четыре» оранжевую форму «один» и получить фигуру, напоминающую красную форму «пять».
Использование приемов наложения и приложения. Приемы, описанные выше в заданиях на сравнение исчисляемых множеств методом зрительного соотнесения, работают только в том случае, если количество элементов во множествах значительно различается. А если нужно сравнить множества с близким количеством элементов, например 7 и 8, то приходится пользоваться приемами наложения и приложения путем попарного соотнесения элементов.
Взаимно-однозначное соответствие
Для того чтобы перейти к использованию приемов наложения и приложения, дети должны уметь находить взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств - накладывать одинаковые картинки друг на друга, то есть уметь играть в лото.

Современные маркетинговые технологии позволяют привлечь большую аудиторию к вашему продукту. Например, отличным инструментом является http://pechkin-mail.ru/email-marketing.html.

Последние новости

Случайные новости

  • Синее театральное платье
    На следующей странице - Лежащая обнаженная (1936), в этом виде ее уже тоже нет, она была переписана и пока я еще не вышел из книжечки Жоржа Бессона, воспользуюсь случаем, чтобы вернуться к нашему мрам ...
  • Туры в Тират-Цви, Израиль.
    Тират-Цви, знаменитый религиозный израильский городок-киббуц, был основан одним из первых на израильской земле: в 1937 году пионеры-поселенцы начали возведение крепости (тират) Цви на&n ...
  • Возможности заниматься
    Публичное утро моих учеников консерватории в прошедшее воскресенье имело совершенно неожиданный успех. Я сам поразился той ритмической яркости, которая получилась, несмотря на состав исполнителей.
  • Вводный инструктаж
    В период проведения обучения в цехах предприятия перед инструктором стоит задача формирования у обучающихся сложных трудовых навыков и умений, чтобы они могли самостоятельно выполнять производственные ...
  • Выбор контактных линз детям
    Вопрос об использовании мягких контактных линз (МКЛ) для коррекции зрения у детей очень актуален. Сформулировать его можно примерно так: со скольких лет их можно носить? Есть примеры, когда МКЛ примен ...
  • Женская эмоциональность с работе.
    Женщины уделяют больше внимания чувствам. Но психологи сходятся в том, что это у них не врожденное, а приобретенное свойство.
  • Первые образы
    Высшую артистическую победу Бозио одержала в партии Виолетты. «Слышали ли вы Бозио в «Травиате»? Если нет, то отправляйтесь непременно слушать и в первый раз, как дадут эту оперу, потому что как бы ко ...
  • Еще об энтропии, порядке, информации и симметрии
    Исследование термомеханического поведения вещества и его объяснение на атомном уровне с позиций спектроскопии и синергетики являются стимулирующим интеллектуальным вызовом и в то же время открывают ин ...
  • Что пишет Шелли
    Я не думаю, чтобы подобные общества противоречили Вашей главе о союзах; они не предлагают насильственных или немедленных действий; их цель — способствовать изучению положения и осуществлять рекомендуе ...
  • Подход и теоретическая ориентация
    При работе с детьми-аутистами в большинстве случаев, описанных в литературе, использовалась либо традиционная игровая терапия, либо квазитерапия, основанная на психодинамической точке зрения. Последни ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru