Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Подготовка к школе детей с синдромом дауна

Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом. Эти задания выполняются на основе предыдущих, в которых дети устанавливали, где элементов больше, а где меньше, методом зрительного соотнесения. Теперь им предлагается пересчитать количество элементов в каждом множестве, подобрать соответствующую цифру и установить, какое число больше.
В число таких заданий, например, входило следующее: детям предлагалось сравнить восемь яблок и три груши в двух тарелках. Дети на глаз определяли, что яблок больше, и использовали картонного крокодила, чтобы покормить его яблоками. Дальше они пересчитывали количество яблок и груш и подбирали к тарелкам цифры 8 и 3 соответственно. После чего многие дети могли сказать, что восемь больше, а три меньше. Надо заметить, что без наглядной опоры детям не удавалось понять, что число восемь больше, чем три.
Сравнение множеств с помощью форм Нумикона. Задания по сравнению множеств с помощью форм Нумикона дети могут выполнить, даже если они еще не освоили соотнесение элементов попарно методом наложения и приложения, поэтому формы Нумикона можно использовать уже на начальных этапах обучения.
Формы Нумикона отличаются друг от друга по величине. Дети это видят и легко определяют, какая форма больше, а какая - меньше. Они могут проверить это, используя знакомые им методы наложения и приложения. Когда происходит присвоение каждой форме Нумикона числового обозначения, оказывается, что форма 10 больше, чем форма 4, и, соответственно, число 10 больше числа 4. Дети подбирают к каждой форме Нумикона соответствующее число и делают вывод: 4 меньше, чем 10. Если же просто называть или показывать числа, детям это не очевидно.
Таким же образом можно сравнивать и формы, отличающиеся на единицу, например 4 и 5.
Нумикон также позволяет наглядно уравнять множества. Например, чтобы уравнять 4 и 5, можно приложить к зеленой форме «четыре» оранжевую форму «один» и получить фигуру, напоминающую красную форму «пять».
Использование приемов наложения и приложения. Приемы, описанные выше в заданиях на сравнение исчисляемых множеств методом зрительного соотнесения, работают только в том случае, если количество элементов во множествах значительно различается. А если нужно сравнить множества с близким количеством элементов, например 7 и 8, то приходится пользоваться приемами наложения и приложения путем попарного соотнесения элементов.
Взаимно-однозначное соответствие
Для того чтобы перейти к использованию приемов наложения и приложения, дети должны уметь находить взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств - накладывать одинаковые картинки друг на друга, то есть уметь играть в лото.

Современные маркетинговые технологии позволяют привлечь большую аудиторию к вашему продукту. Например, отличным инструментом является http://pechkin-mail.ru/email-marketing.html.

Последние новости

Случайные новости

  • Тайна
    Алсу 8 лет. Мы идем на тренировку. Торопимся. По пути я пытаюсь заставить девочку вспомнить некоторые английские слова, которые мы запоминали прежде. Спрашиваю: - How are you old, Alsu? Девочка долго ...
  • Психические предрасположения ребенка
    Такое требование выходило бы за пределы возможного. Притом заполнение таких карт представляет собой чрезвычайно трудную задачу, когда наблюдение ведется над средней массой нормальных детей, которые ма ...
  • Игра с песком/водой
    Песок оказывает успокаивающее воздействие и дает детям возможность свободно выражать чувства и фантазии. Дети чувствуют себя комфортно, когда они разглаживают песок, а потом вновь сгребают его в кучи. ...
  • Реакции на незнакомцев
    Позитивное открытие нашего исследования заключалось в том, что реакции на незнакомцев при восприятии «отлич- ных-от-матери» людей зависят от широкого спектра сенсомо- торных, квазикогнитивных функций ...
  • Качество опор
    Для каждого монарха Твен вместе с детьми нарисовал простенький рисунок. Для Вильгельма Завоевателя — кита, потому что в английском языке это слово начинается с той же буквы, что имя этого правителя, а ...
  • VIII класс Лепка с натуры
    Длительный этюд одетой фигуры: большой размер, сложное движение. Внимание к деталям.
  • I класс (для детей 6 лет) Тема «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя».
    Учебно-воспитательные задачи года.
  • Как определить, что ребенок готов идти в школу
    Поступление в первый класс для каждого ребенка является невероятно важным этапом. Начало обучения в школе является переходным периодом, извещающим о том, что ребенок стал более взрослым. Чтобы подгото ...
  • Студент-режиссер
    В Московском драматическом театре в то время служили крупнейшие мастера сцены: Н. М. Радин, В. О. Топорков, М. М. Климов, М. М. Блюменталь-Тамарина, В. Н. Попова, Е. М. Шатрова, В. А. Владиславский, Н ...
  • Способность исказить память
    Вот, однако, парадокс: непостоянство памяти не только искажает наше восприятие, но и дает возможность учиться. Всякий раз, обращаясь к памяти, мы укрепляем энграммы — то есть пути в мозге, ведущие к н ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru