Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Подготовка к школе детей с синдромом дауна

Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом. Эти задания выполняются на основе предыдущих, в которых дети устанавливали, где элементов больше, а где меньше, методом зрительного соотнесения. Теперь им предлагается пересчитать количество элементов в каждом множестве, подобрать соответствующую цифру и установить, какое число больше.
В число таких заданий, например, входило следующее: детям предлагалось сравнить восемь яблок и три груши в двух тарелках. Дети на глаз определяли, что яблок больше, и использовали картонного крокодила, чтобы покормить его яблоками. Дальше они пересчитывали количество яблок и груш и подбирали к тарелкам цифры 8 и 3 соответственно. После чего многие дети могли сказать, что восемь больше, а три меньше. Надо заметить, что без наглядной опоры детям не удавалось понять, что число восемь больше, чем три.
Сравнение множеств с помощью форм Нумикона. Задания по сравнению множеств с помощью форм Нумикона дети могут выполнить, даже если они еще не освоили соотнесение элементов попарно методом наложения и приложения, поэтому формы Нумикона можно использовать уже на начальных этапах обучения.
Формы Нумикона отличаются друг от друга по величине. Дети это видят и легко определяют, какая форма больше, а какая - меньше. Они могут проверить это, используя знакомые им методы наложения и приложения. Когда происходит присвоение каждой форме Нумикона числового обозначения, оказывается, что форма 10 больше, чем форма 4, и, соответственно, число 10 больше числа 4. Дети подбирают к каждой форме Нумикона соответствующее число и делают вывод: 4 меньше, чем 10. Если же просто называть или показывать числа, детям это не очевидно.
Таким же образом можно сравнивать и формы, отличающиеся на единицу, например 4 и 5.
Нумикон также позволяет наглядно уравнять множества. Например, чтобы уравнять 4 и 5, можно приложить к зеленой форме «четыре» оранжевую форму «один» и получить фигуру, напоминающую красную форму «пять».
Использование приемов наложения и приложения. Приемы, описанные выше в заданиях на сравнение исчисляемых множеств методом зрительного соотнесения, работают только в том случае, если количество элементов во множествах значительно различается. А если нужно сравнить множества с близким количеством элементов, например 7 и 8, то приходится пользоваться приемами наложения и приложения путем попарного соотнесения элементов.
Взаимно-однозначное соответствие
Для того чтобы перейти к использованию приемов наложения и приложения, дети должны уметь находить взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств - накладывать одинаковые картинки друг на друга, то есть уметь играть в лото.

Современные маркетинговые технологии позволяют привлечь большую аудиторию к вашему продукту. Например, отличным инструментом является http://pechkin-mail.ru/email-marketing.html.

Последние новости

Случайные новости

  • Фармакологическое лечение
    Трициклические антидепрессанты или новые препараты — ингибиторы обратного захвата серотонина — действуют путем повышения концентрации серотонина в нервных окончаниях. Статистически не доказано, имеет ...
  • Совершенный инструмент
    Яначек отвечает в «Далиборе» статьей «Мы собираем чешскую народную песню на Мораве», где требует, наоборот, записывать песни в той тональности, в какой ее пел народный певец.
  • Как правильно вести урок
    Опытный педагог знает, как правильно вести урок. В процессе урока не монополизируйте разговор. Не спедует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог.
  • Как заинтересовать школьника программированием
    Практически все специальности, связанные тем или иным образом с современными информационными технологиями, на сегодняшний момент являются невероятно востребованными. Если родители хотят, чтобы их ребе ...
  • КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «РЕГИОН КЛИНИНГ»
    Садовник, горничная, прачка, уборщица, трубочист.. Все, хотя бы примерно представляют, чем же занимаются все представители данных профессий.
  • Непростое это дело – стирка
    С появлением малыша на свет у мамы прибавляется много забот, одно из которых стирка его вещей. Бабушка категорически заявляет, что все вещи малыша нужно стирать детским мылом, чтобы не было раздраже ...
  • Спор Серова и Стасова
    В немалой мере обострению спора способствовал возраставший успех возобновленного «Руслана», тогда как ранее, по ряду причин, гениальная опера либо не исполнялась вообще, либо ставилась от случая к слу ...
  • Японский резидент
    Осенило моего товарища: - Я сделаю челюсть из алюминия.
  • Любовь зла
    Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, хомячки никого не любят (Русское радио). Восьмилетняя Света - единственная дочь у молодых, преуспевающих родителей- бизнесменов. Папа оч ...
  • Успех спектакля
    Но тут это подкреплялось и декоративным оформлением (художник А. Э. Блэк20): декорации первого и третьего актов были сделаны в масштабе кукол, а оформление второго - замок Людоеда _ в обычном, человеч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru