Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Подготовка к школе детей с синдромом дауна

Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом. Эти задания выполняются на основе предыдущих, в которых дети устанавливали, где элементов больше, а где меньше, методом зрительного соотнесения. Теперь им предлагается пересчитать количество элементов в каждом множестве, подобрать соответствующую цифру и установить, какое число больше.
В число таких заданий, например, входило следующее: детям предлагалось сравнить восемь яблок и три груши в двух тарелках. Дети на глаз определяли, что яблок больше, и использовали картонного крокодила, чтобы покормить его яблоками. Дальше они пересчитывали количество яблок и груш и подбирали к тарелкам цифры 8 и 3 соответственно. После чего многие дети могли сказать, что восемь больше, а три меньше. Надо заметить, что без наглядной опоры детям не удавалось понять, что число восемь больше, чем три.
Сравнение множеств с помощью форм Нумикона. Задания по сравнению множеств с помощью форм Нумикона дети могут выполнить, даже если они еще не освоили соотнесение элементов попарно методом наложения и приложения, поэтому формы Нумикона можно использовать уже на начальных этапах обучения.
Формы Нумикона отличаются друг от друга по величине. Дети это видят и легко определяют, какая форма больше, а какая - меньше. Они могут проверить это, используя знакомые им методы наложения и приложения. Когда происходит присвоение каждой форме Нумикона числового обозначения, оказывается, что форма 10 больше, чем форма 4, и, соответственно, число 10 больше числа 4. Дети подбирают к каждой форме Нумикона соответствующее число и делают вывод: 4 меньше, чем 10. Если же просто называть или показывать числа, детям это не очевидно.
Таким же образом можно сравнивать и формы, отличающиеся на единицу, например 4 и 5.
Нумикон также позволяет наглядно уравнять множества. Например, чтобы уравнять 4 и 5, можно приложить к зеленой форме «четыре» оранжевую форму «один» и получить фигуру, напоминающую красную форму «пять».
Использование приемов наложения и приложения. Приемы, описанные выше в заданиях на сравнение исчисляемых множеств методом зрительного соотнесения, работают только в том случае, если количество элементов во множествах значительно различается. А если нужно сравнить множества с близким количеством элементов, например 7 и 8, то приходится пользоваться приемами наложения и приложения путем попарного соотнесения элементов.
Взаимно-однозначное соответствие
Для того чтобы перейти к использованию приемов наложения и приложения, дети должны уметь находить взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств - накладывать одинаковые картинки друг на друга, то есть уметь играть в лото.

Современные маркетинговые технологии позволяют привлечь большую аудиторию к вашему продукту. Например, отличным инструментом является http://pechkin-mail.ru/email-marketing.html.

Последние новости

Случайные новости

  • Серьги в детских ушках
    Все более молодеет возраст, в котором мамы спешат проколоть ушки своим дочуркам. Часто можно увидеть годовалую малышку с маленькими сережками в ушах, а некоторым девочкам прокалывают ушки в родильном ...
  • Комплексное строительство на обширной территории
    Вместе с тем в композиции фасадов домов, обращенных на главные магистрали города, проявились тенденции архитектурного творчества того времени.
  • Заключительный инструктаж
    Характерной особенностью заключительного инструктажа при выполнении комплексных работ является разбор инструктором изготовленных обучающимися изделий, совместный анализ процесса работы и подведение ит ...
  • Что значит красивая книга.
    Книга или альбом по изобразительному искусству.
  • Приступая к обсуждению источников экстремальных ситуаций в раннем детстве
    Мне хотелось бы еще раз подчеркнуть существенное различие между положением этих заключенных и условиями, приведшими к возникновению у детей аутизма и шизофрении, а именно: ни у одного из этих детей не ...
  • Велики возможности Ярославского театра
    Велики возможности Ярославского театра. Велик и спрос с него. Коллектив не нуждается в скидке, когда речь идет о творчестве, о еще не решенных проблемах.
  • Психологический анализ своей жизни
    Я попробую убедить учеников в том, что один из самых полезных инструментов в их самосовершенствовании — дневник или рабочая тетрадь. Цель их — помочь выразить наши мысли, чувства и наблюдения. В проце ...
  • Ведение новорождённых в родильном вале
    A. Цели 1. Терапия неотложных состояний родившегося ребёнка (оксигенотерапия, искусственная вентиляция лёгких и др., если необходимо) 2. Выявление серьёзных отклонений (например, ВП и аномалий развити ...
  • Празник народных игр в детском саду.
    В мае 2011 года в московском детском саду с красивым названием «Нескучный сад» прошел необычный праздник, приуроченный к открытию городского Фестиваля русских народных подвижных игр.
  • Постоянная поддержка пользователей фирмой 1С
    Создавая программные продукты делового характера, разработчики фирмы «1С» в то же время заботятся о получении новых методик для обслуживания своих программ в ходе их эксплуатации на различных предприя ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru