Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Специальные школы

Чтобы лучше представить, насколько важна социальная готовность к школе, выделим ее основные составляющие.
Развитие представлений о себе:
Знание собственного имени и фамилии.
Знание возраста, половой принадлежности.
Знание членов семьи (тех, с кем ребенок живет вместе).
Знание своего адреса.
Знание социальных объектов (поликлиника, магазин, детский сад, школа, парикмахерская, автобус, метро, театр).
Коммуникативные навыки:
Умение самостоятельно вступать в контакт (вербально или невербально).
Умение выходить из конфликтной ситуации (уступать, договариваться).
Умение соблюдать очередность.
Умение оказывать поддержку другим детям (в продуктивной деятельности, при одевании).
Умение поддерживать контакт (вербально или невербально). Социальное поведение:
Различение людей по полу и возрасту.
Адекватность поведения со сверстниками (ребенок замечает других детей, знает их по именам, корректирует свое поведение в соответствии с поведением других детей в группе).
Знание правил общения со взрослыми (не перебивать в разговоре, держать дистанцию, понимать, что нельзя никуда идти с незнакомым человеком на улице, и т. д.).
Умение следовать правилам поведения в общественных местах (говорить негромко, не бегать, на дороге находиться рядом со взрослым и т. п.).
Сформированность представлений о школе (ребенок знает, зачем ходят в школу, что там не играют, а учатся, что в школе есть учитель и его нужно слушаться, что к началу урока звонит звонок и пр.).
Навыки самообслуживания:
Умение самостоятельно пить, не проливая, и есть, пользуясь ложкой, вилкой.
Умение самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Умение самостоятельно пользоваться туалетом.
Умение самостоятельно раздеваться, разуваться, одеваться и обуваться.
Умение убирать за собой игрушки, вешать одежду, складывать учебные принадлежности в портфель.
Эмоционально-волевая готовность к школе в основном понимается как уменьшение импульсивности и способность выполнять инструкции и задания учителя, которые могут быть для маленького ученика не слишком привлекательными. Здесь можно говорить о развитии у ребенка произвольного поведения, выражающегося в контроле над собой, умении ставить цель и предпринимать действия для ее достижения, принимать решения, преодолевать препятствия на пути к достижению поставленной цели. Конечно, все эти умения продолжают развиваться в процессе обучения в школе, но уже в первом классе ребенку не обойтись без определенного уровня развития произвольности. Очень важно, чтобы опыт преодоления и достижения начал формироваться у ребенка до того, как он пойдет в школу. Работа по образцу - эффективный способ развития произвольности уже в дошкольном возрасте.
Составляющими эмоциональноволевой готовности ребенка к школе являются:
Развитие работоспособности.
Развитие умения ждать (соблюдение очередности, умение ждать, пока подойдет учитель, пока попросят ответить).
Соблюдение правил внутреннего распорядка (принятых в группе, на занятии).
Выполнение фронтальной инструкции (понимание того, что говорит учитель, обращаясь ко всему классу, способность действовать в соответствии с инструкцией или просьбой учителя).
Умение удерживать инструкцию (частично, а затем полностью, до конца выполнения задания).
Интеллектуальная готовность к школе предполагает определенный уровень развития восприятия, мышления, внимания, памяти, а также наличие у ребенка представлений об окружающем мире.
Для развития этих представлений важно в дошкольном возрасте стимулировать интерес ребенка к окружающему, обращать его внимание на то, что он видит на прогулке, во время поездок и путешествий, обсуждать с ним на доступном ему уровне увиденное на улице, в гостях, в театре, поликлинике или магазине, задавать дополнительные вопросы, стараясь получить максимально подробный и развернутый ответ.
Необходимо также активно включать ребенка в различные виды деятельности, чтобы представления и знания о мире были следствием его личного участия.
Для начала бизнеса необходима официальная http://pb-logos.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3/. Опытные специалисты готовы помочь пройти процесс оформления.

Последние новости

Случайные новости

  • Острицы лечение у детей
    Острицы – это мелкие черви-паразиты, обитающие в кишечнике и вызывающие заболевание энтеробиоз. Чаще всего обнаруживаются острицы у детей. Лечение энтеробиоза заключается в особом режиме и п ...
  • Шелли о литературе
    Отвечаю на Ваше письмо немедленно, с обратной почтой, так как раздражен бестолковостью людей, которые должны были отправить посылку.
  • Ветрянка симптомы у детей
    На сегодняшний день считается, что ветрянка – это одно из наиболее распространенных вирусных заболеваний, встречающихся среди детей. К счастью, переболев ветрянкой однажды, у человека выраба ...
  • Как построить контакт с пациентом.
    А.Фрейд предлагает аналитикам проявлять гибкость в своей работе. Она проводит аналогию между ловлей рыбы, действиями по вытаскиванию ее на берег и характером аналитической работы.
  • Сцена бала и онлайн заявка на потребительский кредит
    Как мы уже договорились, ее не следует показывать целиком, а лишь намеками. Подразумевается, что весь бал, танцы проходят в фойе.
  • Шелли в обращении к Пикоку
    Пишите о политической обстановке в Англии, о литературе — говоря о ней, я имею в мыслях Кольриджа, —а также о себе, о Ваших делах и Ваших исторических трудах.
  • Все правила выбора платья для полных женщин
    Дизайнеры одежды сегодня радуют не только девушек со стандартными параметрами фигуры, но и очаровательных пышек, которые могут подобрать себе великолепные платья, отвечающие последним модным тенденция ...
  • Как же создается образ будущей машины?
    Рассмотрим такой пример. Для постройки дорог нужно много щебня, дробленого камня. Как его дробить? Конструктор решает раздавливать между двумя стальными плитами — «щеками»: одна будет неподвижной, дру ...
  • Одаренность ниже и выше средней
    Например, когда в возрасте 8 лет ребенок обладает высотой О. шестилетних детей. Б и н э и многие позднейшие его последователи, применявшие метод возрастной скалы, думали, что этим найдена вполне удовл ...
  • Вид солидарности
    Существует и еще один вид солидарности, который часто принимают за дружбу: возникшие в результате совместной жизни единство и взаимное доверие. Они появляются как итог после пережитых вместе радостей ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru