Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дети с синдромом Дауна

При синдроме Дауна профиль психомоторного развития можно охарактеризовать как асинхронный, включающий в себя сильные стороны (социально-эмоциональное развитие, зрительно-пространственную ориентацию, имитационные способности) и проблемные области (двигательное развитие, развитие речи, особенности личностной мотивации). В качестве примера можно привести некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обучении детей с синдромом Дауна. Данное описание соотнесено с материалами работы Д. Хорстмайер «Обучение математике людей с синдромом Дауна и других учеников: основные жизненные навыки»1. Прежде всего следует отметить мнение автора о том, что дети с синдромом Дауна проходят те же стадии развития, что и обычные дети, но медленнее. Таким образом, если обратиться стадиям развития интеллекта, которые выделил Ж. Пиаже, можно сказать, что большинство детей с синдромом Дауна в школьном возрасте остаются на стадии конкретного мышления. Они лучше справляются с заданиями, если им ясен их практический смысл.
У детей с синдромом Дауна слабая кратковременная и оперативная память, поэтому, если информация не обладает эмоциональным зарядом, они склонны ее забывать. Однако если эта информация или какой-то навык запечатлелись в долговременной памяти, такой ребенок будет помнить их долго, порой даже дольше, чем, например, его родители.
Подавляющее большинство детей с синдромом Дауна сталкивается с трудностями развития речи, но даже если речь ребенка не слишком разборчива, обычно он способен с помощью мимики, жестов, знаков изъясняться так, что его вполне можно понять. Хотя такие дети, как правило, понимают больше, чем могут сказать, им все же трудно бывает понять задания или инструкцию, особенно если инструкции от раза к разу формулируются не однотипно, и еще труднее бывает объяснить взрослому, что именно им непонятно. Педагогам стоит иметь в виду, что детям с синдромом Дауна сложно воспринимать информацию на слух, зато многие из них хорошо обучаются при помощи зрительных опор. Картинки, символы, нарисованные или написанные условия задач позволяют им понять задание, а при выполнении задачи часто помогает разбивка ее на несколько действий. Эти дети с удовольствием работают с калькулятором или компьютером.
Детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности двигательного развития, в частности проблемы развития навыков мелкой моторики, что может компенсироваться только при постоянном тренинге, который, однако, не должен превращаться в механическое повторение заданий.
Не менее важна и готовность самой школы принять в число учеников ребенка с особенностями развития. Появившийся в настоящее время институт тьюторства, предполагающий ассистирование детям в процессе обучения, вселяет надежду на успешное решение этого вопроса.
Необходима качественная техника? Поможет http://www.kran-dostavka.ru/ от опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Характер упражнений.
    Кроме типа ориентировочной основы, при выработке умений и навыков большое значение имеет характер упражнений.
  • Дети со стабильной привязанностью.
    Дети со стабильной (прочной) привязанностью в своем желании близости и утешения были замечены, услышаны, поняты, получили ответ, нашли поддержку, помощь и ободрение, поэтому располагают достаточно раз ...
  • Улучшение состояния ребенка
    Огромная роль в значительном улучшении состояния Марси в процессе реабилитации принадлежит Карен Карлсон Зелан и Инге Флейгиманн Фоули. Именно их наблюдения и послужили основой для написания данной гл ...
  • Грамотное и быстрое создание идеального сайта
    Если у Вас есть бизнес, то для успешного продвижения Вам просто необходим сайт в Интернете. Так о вашем бизнесе узнает большее количество людей, чем узнало бы с помощью другой рекламы, что даст Вам во ...
  • Возвращение храма
    Удивительная все-таки эта страна - Америка, вот взяли и сделали из популярной тюрьмы музей. Все экспонаты подлинные, а наводившие ужас убийцы, мафиози и воры, некогда отсидевшие здесь, с подробным опи ...
  • Кислотообразующая функция желудка
    Хотя применение гистамина упрощает весь ход фракционного иссле« дования функций желудка, позволяет строго дозировать стимулятор желудочной секреции, эта методика имеет и свои отрицательные стороны, не ...
  • Влияние на психологическое самочувствие.
    Идентификация с группой увеличивает социальную поддержку со стороны окружающих людей, которая, в свою очередь, уменьшает стресс и увеличивает удовлетворенность человека своей жизнью.
  • Девальвации личности
    Тема девальвации личности в XX веке, столь волнующая художников разных направлений, решается в «Маттиа Паскале» социально-исторически. Читая роман, нельзя не заметить, что созданный Пиранделло гротеск ...
  • Симметрия, информация, неоднозначность в квантовой физике и дизайне и своевременная компьютерная пом ...
    Исследуем проблему «логической» несовместимости между необратимостью процесса спектроскопического наблюдения, необходимого для выполнения измерения, и описанием квантовой структуры с помощью функций е ...
  • План работы инструктора на день
    Проведение производственного обучения одновременно в нескольких цехах завода не освобождает инструктора от его основной обязанности — обучать профессии. А то обстоятельство, что сложившиеся условия не ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru