Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Звенья в семье

С деятельностью первых двух звеньев семейно-центрированной модели помощи семье можно познакомиться в наших публикациях, которые увидели свет в начале 2000-х годов, а в данном пособии речь идет о дошкольной помощи, в частности о подготовке детей с синдромом Дауна к школе.
Общеизвестно, что один из самых значимых периодов в жизни каждого человека, обозначаемый как дошкольный возраст, - это время активного развития познавательных способностей и социальных навыков, осознания себя в предметном мире и социуме, то есть формирование будущей личности. Поскольку начальный этап обучения в школе создает высокую нагрузку на психику ребенка, которому необходимо приспособиться к заметным изменениям в его жизни и, соответственно, усложнению требований к эмоционально-лич- ностной и познавательной сферам его развития, трудно переоценить важность подготовительного этапа, цель которого состоит в том, чтобы не только сам ребенок, но и вся его семья могла адаптироваться к этим серьезным переменам.
В отечественной психологии детальная проработка проблемы готовности к школьному обучению присутствует в трудах Л. С. Выготского, а также в работах Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, Н. Г. Салминой, Е. Е. Кравцовой, Н. И. Гут- киной и др. Специалисты выделяют три аспекта школьной зрелости: эмоциональный, интеллектуальный и социальный.
Эмоциональная зрелость подразумевает контролирование импульсивных реакций, интеллектуальная - способность управлять вниманием, определенный уровень мышления и логики, а также сенсомоторной координации, а понятие социальной зрелости заключает в себе потребность в общении, умение управлять своим поведением и исполнять роль ученика. Л. И. Божович обозначает этот сплав потребности в познании и общении в новых для ребенка условиях как «внутреннюю позицию школьника», а Д. Б. Эльконин к самым значимым предпосылкам учебной деятельности относит умения ребенка успешно усваивать систему необходимых правил, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и т. п.
Уже не одно десятилетие в нашей стране идет интенсивное изучение особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, поиски современных форм их воспитания и обучения, разработка новых коррекционно-развивающих технологий. Дети с синдромом Дауна составляют достаточно большую нозологическую группу среди общего числа детей с интеллектуальной недостаточностью.
В 70-90-х годах прошлого века благодаря усилиям отечественных специалистов появился ряд программ воспитания и обучения дошкольников с нарушениями интеллекта, которые использовались специализированными учреждениями не только в России, но и в республиках, ставших теперь странами ближнего зарубежья. С тех пор в России заметно изменились и отношение к людям с нарушениями интеллекта, и взгляды на возможность их умственной и социальной реабилитации. Коррекционная образовательная система претерпевает в последние годы ряд изменений и приобретает новые черты, в числе которых отход от унифицированности, многообразие видов, типов учреждений и программ, а также вариативность учебных планов и форм обучения. Развитие коррекционной педагогики и специальной психологии невозможно без поиска новых, более эффективных методов коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими различные виды отклонений в развитии.
Современное состояние дел в области образования обусловливает необходимость улучшения подготовки детей с синдромом Дауна к последующему школьному обучению. Мы уверены, что группы подготовки к школе предполагают решение задач не только коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире, но и их общего развития.
Особенностью современного подхода к формированию навыков в различных сферах развития детей с синдромом Дауна является учет их психомоторного профиля (фенотипа), а именно знание сильных и проблемных сторон их развития. Следует отметить, что данный подход соответствует системному подходу к оценке развития детей, принятому в отечественной психологии и дефектологии.
Многие из нас в поисках средств на приобретение тех или иных товаров обращаются за кредитом. Сегодня можно http://bank-advisor.ru/anketa онлайн.

Последние новости

Случайные новости

  • Эдуард Джонсон
    Затем он стал директором этого театра и тем самым предшественником Доминго в Мет. Быть может, эта попытка запечатлеть Доминго в кресле Бинга была предзнаменованием?
  • «Режиссерская работа в Вене
    Критика, однако, не была единодушна, чего и следовало ожидать. Примечательно, что наибольшее понимание реалистического славянского произведения проявил ориентирующийся на классику биограф Брамса и пер ...
  • Испытуемым решены все тесты до 6 лет
    Из градуального рассеяния вытекает, кроме того,, методическое следствие для вычисления В.О. следствие, которому до сих пор не уделялось достаточно внимания. Для того, чтобы компенсировать пробелы в бо ...
  • Ускорять внедрение нового
    Две главные причины задерживают наступление периода, когда полностью освоено производство. Во-первых, большая трудоемкость проектирования, а также ошибки в чертежах. Несмотря на контроль чертежей на в ...
  • Индивидуальный подход к обучающимся - важное условие эффективности воспитательной работы инструктора
    Секрет успешной работы лучших инструкторов во многом объясняется их умелым подходом к каждому обучающемуся, учетом возрастных и индивидуальных особенностей молодежи, ее интересов, стремлений и склонно ...
  • Спектакль «Последняя жертва»
    Исполнитель роли Прибыткова Г. С. Свободин, по словам Дурылина, «и по гриму и по внутренним пропорциям образа играл его «поОстровскому», умел чувствовать различие между силой и грубостью, между внутре ...
  • Бетти: неуправляемость
    Родители шестилетней Бетти обратились к психотерапевту с жалобами на совершенно неуправляемое поведение девочки: у нее случались частые вспышки ярости, она вырывала на себе волосы, агрессивно относила ...
  • Власть над жизнью и смертью
    Приписал себя к машинам, так как те представляли для него более значимый опыт. Будучи небезопасными, они, по крайней мере, являлись материальными объектами. Более важным для его стремления достичь жел ...
  • Выбор материалов для стен домов
    Какие требования предъявляются к стенам жилых домов? Они должны быть прочными и теплыми. Чем меньшими будут теплопотери в доме, тем меньше понадобится электроэнергии для того, чтобы поддерживать в дом ...
  • Борисоглебская звонница
    Среди многих хороших дел памятного 1988 года, помимо нашей выставки, было успешное завершение подвижнического труда скромной сотрудницы маленького Борисоглебского музея, истинной патриотки Борисоглеба ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru