Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие ребенка

Обратная цепочка (обратная последовательность). Взрослый производит все действия, входящие в цепочку, а ребенок делает только последний шаг. Количество совершаемых ребенком шагов постепенно увеличивается. Следует отметить, что эта последовательность дает очень хорошие результаты, потому что, завершая цепочку, ребенок сам получает результат.
Например, мама учит ребенка снимать ботинки.
Мама развязывает шнурки и стягивает ботинок с пятки.
Ребенок самостоятельно стягивает ботинок с ноги.
Нетрудно представить, как именно следует поступать дальше. Мама будет только развязывать шнурки, а с пятки малыш снимет ботинок сам. Теперь ему осталось научиться развязать шнурки, и он сможет снимать ботинок с амо стояте льно.
Более подробно о методе цепочек при обучении бытовым действиям вы можете прочитать в книге П. Л. Жияновой и Е. В. Поле «Малыш с синдромом Дауна», здесь же мы хотим обратить ваше внимание на речевое сопровождение предметных действий. Важно помнить, что вы не только учите малыша тому или иному навыку, но и используете эту ситуацию для развития общения и речи. Ваши комментарии в сочетании с показом помогут пониманию речи, а совместная деятельность создаст благоприятную ситуацию для речевой активности ребенка. Приведем пример общения взрослого и ребенка при формировании цепочки «умывание».
Не забудьте в начале и в конце обозначить смысл происходящего: «Пойдем мыть руки» или «Будем мыть руки» и «Ты помыл руки, теперь пойдем кушать» или «Теперь руки чистые».

Когда от нас уходят родные люди, мы стремимся увековечить их память. Красивый http://pomnivsegda.ru/pamjatniki/memorialnyj_kompleks помогает в этом.

Последние новости

Случайные новости

  • От Элизабет Хитченер для Тимоти Шелли
    Последнее Ваше сообщение, полученное через мистера Уиттона, не позволяет надеяться на восстановление в ближайшее время тех добрых отношений, которые я желал бы сохранить с Вами и со всей семьей.
  • Народный текст
    Если эти Две композиции представляют собой своего рода музыкальные эскизы к «Ее падчерице», то мужской хор «Венок», относящийся к следующему году (1893), можно причислить к произведениям, которые явля ...
  • Природа агрессии.
    А.Фрейд придерживается теории двух базовых инстинктов в развитии индивида — сексуального инстинкта и инстинкта смерти, которые в норме смешиваются друг с другом и таким образом как бы обогащают друг д ...
  • Последние реплики
    И что же Софья? Эта гордая, «холодная», надменная, язвительная Софья, по ремарке автора «вся в слезах», начинает... оправдываться перед Чацким, горько сетует на коварство судьбы: Не продолжайте, я вин ...
  • Своя стихия
    Материалом для иллюстраций Яначеку служили главным образом одноголосные народные песни (прежде всего по сборнику «Букет» Яначека и Бартоша), так как главное, считал Яначек, чтобы будущие учителя были ...
  • Постановление Наркомпроса
    Все это, нам кажется, с достаточной убедительностью свидетельствует о праве кукольных театров на жизнь и дальнейший творческий рост.
  • Между 32-м и 33-м месяцами
    Приходя в игровую после прибытия в Центр, он демонстрировал весьма интересный и выразительный ритуал - с гордостью показывал то, что было на нем надето, особенно штанишки. Он недвусмысленно давал поня ...
  • Поиск работы при помощи кадрового агентства
    Достоинства кадровых агентств в том, что крупные и средние компании чаще берут сотрудников именно с кадровых агентств.
  • Эффект относительной групповой депривации.
    Эффект относительной депривации заключается в том, что при оценке своего положения человек не просто анализирует достижения и неудачи, а сравнивает их с тем, чего добились другие люди.
  • Начало работы с новым заданием
    Услышав три попытки определения «лучшего» способа построения величин, учитель дает новое задание, призванное уточнить и расширить представление детей о табличной форме описания величин. Начало работы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru