Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Слова-действия

Знакомство со словом-действием происходит в следующей последовательности:
1. Приготовьте любимую игрушку ребенка, например кошку, и предложите ему уложить ее спать. Сопровождайте игру комментарием: «Киса спит. Бай-бай».
2. Предложите малышу уложить и других зверят, комментируйте происходящее: «Киса спит», «Собачка спит», «Мишка спит».
3. Организуйте игру, в которой один и тот же персонаж выполняет разные действия: собачка кушает, спит, едет на машине.
4. Предлагайте ребенку по просьбе выполнить одно из действий: «Покажи, как киса спит» и т. д.
5. Соотносите реальное действие с его изображением на картинке.
6. Используйте песенки и потешки для закрепления слов и жестов (приложение 9).
Предлагайте для различения сюжетные картинки: «Собачка спит», «Кошка спит», «Мишка спит», «Собачка кушает», «Собачка едет на машине».
Приведем пример уточнения слова «спит» на материале сюжетных картинок. Напомним, что такое занятие организуется, когда ребенок уже хорошо соотносит слово «спит» с реальным действием.
1. Организуйте игру, во время которой данное действие многократно обыгрывается и называется: мишка спит, кошка спит, собачка спит.
2. Покажите картинки с аналогичным сюжетом. Спросите у малыша, кто там нарисован и что делает. Помогите ответить, используя жест, звукоподражание, слово. Принимайте любой ответ.
3. Предложите ребенку две сюжетные картинки, на одной из которых собачка ест, а на другой спит. Задав вопрос: «Где собачка спит?», внимательно следите за реакцией малыша. Возможно, он покажет нужную картинку пальцем, а может быть, - только посмотрит на нее. Если ответ правильный, уберите вторую картинку и повторите: «Собачка спит бай-бай, а_а_а_». Сопроводите свои слова жестом.
4. Если ребенок ошибся, не будьте многословны, повторите свой вопрос и выдвиньте вперед нужную картинку. Помните, что это обучение, а не контроль.
5. По мере усвоения глаголов предлагайте выбор из большего количества вариантов. Помните, что знакомство со словами-действиями должно начинаться с реальных бытовых или игровых действий, а лишь потом закрепляться в картинках.
6. Используйте слова-действия в игре и повседневной жизни.
Последовательность заданий, направленных на формирование понимания речи описана в приложении 3.
Занятия по формированию понимания речи, безусловно, не проводятся изолированно от стимуляции активной речи ребенка. Приведем еще один пример игры-занятия, которая ставит задачей не только уточнение слова «кошка», но и активизацию речи ребенка.
1. Вы показываете игрушку или реальную кошку, называете ее полным словом «кошка», облегченным словом «киса», сопровождая это звукоподражаниями и жестом. Используйте звукоподражание: «Киса кричит: „Мяу!“», попросите малыша позвать кошку: «Кис-кис». Одним из этих звукоподражаний («кис-кис», «мяу») или облегченным словом «киса» ребенок сможет заменять слово «кошка», которое пока сложно для произнесения.
2. Играйте с кошкой, гладьте ее, неоднократно используйте один и тот же жест и одно и то же звукоподражание, побуждая малыша повторять за вами и то, и другое. Если ребенок выполняет нужное движение молча, сопроводите его жест звукоподражанием. Эти же приемы используйте при рассматривании картинки, на которой нарисована кошка.
3. Указав на кошку, спросите: «Кто это?». Сделайте паузу и, если малыш не отвечает, ответьте сами, используя полное слово, жест и звукоподражание, чтобы ребенок мог повторить ответ за вами.
4. Постепенно увеличивайте паузу после своего вопроса. Если малыш не отвечает, прикоснитесь указательным пальцем к своим губам и произнесите слово, которое может воспроизвести ребенок, затем прикоснитесь пальцем к его губам и попросите его: «Скажи!».
5. Когда ребенок научится в ответ на вопрос «Кто это?» называть кошку, начните разнообразить ситуации и вопросы. Например: «Кто лежит на солнышке?», «Кому мы дадим молочко?», «Кто спрятался?» и т. д.
6. Предложите ребенку покормить кошку, вводя в словарь слова «на», «ам-ам».
Знакомство с другими частями речи происходит по аналогичной методике. Важно помнить, что знакомство с существительными и глаголами должно происходить одновременно, поскольку отсутствие глаголов резко ограничивает речевое развитие ребенка, тормозит появление фразовой речи.
Сегодня многие из нас берут кредиты, но в дальнейшем не могут закончить выплаты. В связи с чем остается много не выкупленных авто. Поэтому есть такая опция, как http://rusitch-auto.ru/ с чистой историей, но по сниженной цене.

Последние новости

Случайные новости

  • АНАНИЯ НАРЕКАЦИ
    Одним из первых деятелей армянской культуры, в педагогической деятельности и творчестве которого после полуторавекового спада явственно проявилось светское начало был Анания Нарекаци — известный педаг ...
  • Развитие учебной самостоятельности
    Примечательно, что в учительской речи слова «отгадали», «догадались» звучат в разных контекстах: реплики 15, 20 - отгадали загадку, реплика 23 - догадались орфограмму. Учительская оценка «Молодцы! Дог ...
  • Курсант на башне
    На следующем этапе курсант забирается на башню высотой уже десять метров и снова отрабатывает все элементы прыжка. Надо добиться слаженности действий при групповом десантировании из самолета, привыкну ...
  • Оформление вышивки в багет
    Вышивка была, есть и будет тем видом рукоделия, которое всегда остается в моде. В любом, даже самом маленьком, краеведческом музее можно увидеть старинную вышитую одежду.
  • Дискомфорт
    Чем сильнее и отчетливее ощущение, что именно он является причиной этого дискомфорта, тем меньше действий он будет совершать. И даже если происходящее вовсе не так уж деструктивно, а может быть, совсе ...
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся III класса.
  • Символический смысл
    Но они в полном смысле слова парные произведения. Более того, можно предположить, что, даже если б С. И. Щукин и не заказал второе панно, Матисс все равно написал бы его, ибо завершив предельно динами ...
  • Официальные манипуляции
    Мы еще возбуждены, еще клокочет в груди волнение расставания, мы еще никак не можем спокойно приземлиться па каком-нибудь определенном месте, а уж в каюте тем более не сидится.
  • Режиссерская тренировка и звукоизоляция пола
    Вот так произошло рождение Всемирного праздника.
  • Впервые дети годовалого возраста обследовались в начале 1970-х
    Когда они вырастут и заведут собственных детей, будут получены данные, которые покажут, вероятно, очень интересные результаты. Однако модель привязанности не предрекает неизбежной судьбы. Было доказан ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru