Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Слова-действия

1. Знакомство со словами-действиями на основе реальных действий. Старайтесь как можно чаще использовать в речи глаголы, сопровождая свои слова непосредственным действием и/или жестом: «упал», «вставай», «бросай», «покорми», «обними» и т. д.
Не забывайте использовать и лепетные слова. Например, вы можете предложить малышу бросить мячик, сопроводив свои слова словом «бах» и жестом - имитацией этого действия.
Простая сюжетная игра, организованная вами, создаст множество ситуаций, когда можно снова и снова повторять слова-действия. Если, например, непослушный мишка всё время залезает на кубик и падает, то такая игровая ситуация дает возможность много раз повторить «упал - бах», «плачет - а-а-а», «пожалей - обними» или «пожалей - погладь», сопровождая слова соответствующими жестами.
Предлагайте ребенку для различения два знакомых слова-действия. В этом случае вы просите ребенка причесать мишку, предлагая одновременно ложку и расческу.
2. Простые сюжетные картинки. После того как вы убедитесь, что ребенок понимает смысл слова-действия, познакомьте его с картинкой, на которой это действие изображено. Предположим, вы выбрали картинку «мишка едет на машине». Организуйте аналогичную игру. Комментируйте ваши совместные действия словами (мишка едет), звукоподражанием «дррр» и жестом «руль». Попросите ребенка показать мишку, машину, спросите его, что делает мишка. Помогите ему ответить доступным способом.
Уберите игрушки и покажите картинку, прокомментируйте ее так же, как вы комментировали реальные действия.
Попросите малыша показать на картинке мишку, машину и, спросив, что мишка делает, помогите ему ответить.
Впоследствии используйте картинки с аналогичным сюжетом, но другими действующими лицами: зайкой, собачкой, кошечкой (зайка едет, собачка едет, киса едет).
Предлагайте на выбор картинки, на которых мишка выполняет разные действия: спит, кушает, едет на машине.
Более подробно об этом вы сможете прочитать в приложении 3.
Используйте на занятиях лаконичные предметные и сюжетные картинки без лишних деталей. Мы рекомендуем вам воспользоваться серией книг «Погремушка», разработанной Институтом коррекционной педагогики. Помимо картинок эти книги содержат рекомендации по их использованию.
Даже занимаясь с ребенком, можно планировать бизнес проекты и http://www.biznet.ru/topic765.html. Важно уметь использовать свои сильные стороны и начинать работать на себя.

Последние новости

Случайные новости

  • Французское посольство
    Потом был поставлен спектакль «Даешь Европу!», который Всеволод Эмильевич решил очень интересно. И опять новизна и в игре актеров, и в режиссуре, и в системе оформительской.
  • Искусственные елки с огоньками и другие необычные варианты украшений
    Искусственные елки с огоньками - отличное предложение, позволяющее обеспечить существенное улучшение внешнего вида комнаты, подготовленной к празднованию важнейшего торжества планеты.
  • Некоторые изменения в вузах для студентов
    В своей экспозиции тогда я сохранил центральное место для «Девушки в футболке». И мне пришлось многое переместить в экспозиции, чтобы поместить «Речь с броневика». Композиционно это не представляло бо ...
  • Выбираем качественный аккумулятор для автомобиля: свинцово-кислотные
    Без сомнений, для каждого автовладельца важен надежный пуск транспортного средства, который во многом предопределяет аккумулятор.
  • Опыт приобретенный детьми
    Вполне очевидно, что один лишь опыт пребывания в аэропорту не может до конца объяснить увлечение Джоя вращающимися механизмами. Как я уже говорил, занятие с крутящимися предметами довольно характерно ...
  • Инициатива создания теста
    Наиболее обширное до сего времени исследование с тестом числовых рядов поставлено в Гамбурге над 12-ти—14-ти- летними мальчиками Коном-Шехтером. Предлагались 12 рядов, которые испытуемые должны были п ...
  • Группы слабоумных детей
    Большое число детей испытано английским школьным психологом Бартом по (несколько видоизмененному) методу Бинэ. Бэрт также нашел, что у слабоумных детей К-О. остается приблизительно константным все же ...
  • Кошелек: искусство выбора
    Черные и белые, красные и синие, зеленые и желтые, большие и маленькие, в виде портмоне и клатчей, из искусственных и натуральных материалов… Да, это все о них - о кошельках. Как же не закружит ...
  • Новые технологии в обучении.
    1.1.Цель технологии Создание активной познавательной среды , необходимой для диалога учителя и ученика.
  • Проявление чрезмерной подозрительности
    Так, например, часто цитируют заявление Матисса, напечатанное в виде гигантского факсимиле, сопровождающего вкладки в «Джазе» (вышло из печати 30-9-47, Териад), то есть примерно за шесть с лишним меся ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru