Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Слова-действия

1. Знакомство со словами-действиями на основе реальных действий. Старайтесь как можно чаще использовать в речи глаголы, сопровождая свои слова непосредственным действием и/или жестом: «упал», «вставай», «бросай», «покорми», «обними» и т. д.
Не забывайте использовать и лепетные слова. Например, вы можете предложить малышу бросить мячик, сопроводив свои слова словом «бах» и жестом - имитацией этого действия.
Простая сюжетная игра, организованная вами, создаст множество ситуаций, когда можно снова и снова повторять слова-действия. Если, например, непослушный мишка всё время залезает на кубик и падает, то такая игровая ситуация дает возможность много раз повторить «упал - бах», «плачет - а-а-а», «пожалей - обними» или «пожалей - погладь», сопровождая слова соответствующими жестами.
Предлагайте ребенку для различения два знакомых слова-действия. В этом случае вы просите ребенка причесать мишку, предлагая одновременно ложку и расческу.
2. Простые сюжетные картинки. После того как вы убедитесь, что ребенок понимает смысл слова-действия, познакомьте его с картинкой, на которой это действие изображено. Предположим, вы выбрали картинку «мишка едет на машине». Организуйте аналогичную игру. Комментируйте ваши совместные действия словами (мишка едет), звукоподражанием «дррр» и жестом «руль». Попросите ребенка показать мишку, машину, спросите его, что делает мишка. Помогите ему ответить доступным способом.
Уберите игрушки и покажите картинку, прокомментируйте ее так же, как вы комментировали реальные действия.
Попросите малыша показать на картинке мишку, машину и, спросив, что мишка делает, помогите ему ответить.
Впоследствии используйте картинки с аналогичным сюжетом, но другими действующими лицами: зайкой, собачкой, кошечкой (зайка едет, собачка едет, киса едет).
Предлагайте на выбор картинки, на которых мишка выполняет разные действия: спит, кушает, едет на машине.
Более подробно об этом вы сможете прочитать в приложении 3.
Используйте на занятиях лаконичные предметные и сюжетные картинки без лишних деталей. Мы рекомендуем вам воспользоваться серией книг «Погремушка», разработанной Институтом коррекционной педагогики. Помимо картинок эти книги содержат рекомендации по их использованию.
Даже занимаясь с ребенком, можно планировать бизнес проекты и http://www.biznet.ru/topic765.html. Важно уметь использовать свои сильные стороны и начинать работать на себя.

Последние новости

Случайные новости

  • Детская гастроэнтерология
    При клинической оценке показателей кислотообразующей функции желудка следует считаться с тем, что хлористоводородная кислоти имеет огромное физиологическое значение для процессов пищеварения: она акти ...
  • Высококалорийное питание
    Заботу эту осуществлять здесь очень легко, потому что к услугам желающих - собачьи парикмахерские и собачьи магазины, где продаются не только друзья человека, но и вся амуниция для них и специальное в ...
  • Трудный экзамен
    На этом репетиция закончилась. Все облегченно вздохнули, как если бы сдали трудный экзамен. 8 февраля.
  • Организующее художественное восприятие
    Он добивался разнообразия тембра, различных градаций показывая то завуалированные, дымчатые звучания, то яркие, светлые; советовал использовать небольшие crescendo на педали, напоминающие вспышки свет ...
  • Художественная школа для взрослых и детей
    В каждом из нас есть маленькое зёрнышко под названием талант, которым одарила нас природа. Но только от нас зависит, взойдёт оно или останется незамеченным.
  • Творческое состояние Свердлина
    И все это тактично, удивительно тонко осознавая ответственность актера перед публикой, а отсюда и свою роль в подготовке актера к встрече с публикой.
  • Спектакль «Анна Каренина»
    Таковы были рецензии на два очень важных для наших гастролей спектакля. И оценка пьесы Горького, драматические произведения которого тогда на Западе почти не ставились и которого почитали больше как л ...
  • Зубошлифование
    После термической обработки колеса подвергались предварительному и чистовому зубошлифованиюс высокой точностью (1-го класса). Для снижения динамической нагрузки было осуществлено фланкирование зубьев ...
  • Поиск внимания.
    Хорошая новость - ребенок хочет взаимодействия! Плохая новость - неуместная общительность может нарушать программу занятий и режим семьи в целом.
  • Военная служба порождает категорию «бывших»
    Но в странах с милитаристскими традициями военные действия не прекращаются. В Израиле Мошё Даян и Шарон пришли к власти благодаря поддержке бывших военных. Военный доверяет только бывшему товарищу по ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru