Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Слова-действия

1. Знакомство со словами-действиями на основе реальных действий. Старайтесь как можно чаще использовать в речи глаголы, сопровождая свои слова непосредственным действием и/или жестом: «упал», «вставай», «бросай», «покорми», «обними» и т. д.
Не забывайте использовать и лепетные слова. Например, вы можете предложить малышу бросить мячик, сопроводив свои слова словом «бах» и жестом - имитацией этого действия.
Простая сюжетная игра, организованная вами, создаст множество ситуаций, когда можно снова и снова повторять слова-действия. Если, например, непослушный мишка всё время залезает на кубик и падает, то такая игровая ситуация дает возможность много раз повторить «упал - бах», «плачет - а-а-а», «пожалей - обними» или «пожалей - погладь», сопровождая слова соответствующими жестами.
Предлагайте ребенку для различения два знакомых слова-действия. В этом случае вы просите ребенка причесать мишку, предлагая одновременно ложку и расческу.
2. Простые сюжетные картинки. После того как вы убедитесь, что ребенок понимает смысл слова-действия, познакомьте его с картинкой, на которой это действие изображено. Предположим, вы выбрали картинку «мишка едет на машине». Организуйте аналогичную игру. Комментируйте ваши совместные действия словами (мишка едет), звукоподражанием «дррр» и жестом «руль». Попросите ребенка показать мишку, машину, спросите его, что делает мишка. Помогите ему ответить доступным способом.
Уберите игрушки и покажите картинку, прокомментируйте ее так же, как вы комментировали реальные действия.
Попросите малыша показать на картинке мишку, машину и, спросив, что мишка делает, помогите ему ответить.
Впоследствии используйте картинки с аналогичным сюжетом, но другими действующими лицами: зайкой, собачкой, кошечкой (зайка едет, собачка едет, киса едет).
Предлагайте на выбор картинки, на которых мишка выполняет разные действия: спит, кушает, едет на машине.
Более подробно об этом вы сможете прочитать в приложении 3.
Используйте на занятиях лаконичные предметные и сюжетные картинки без лишних деталей. Мы рекомендуем вам воспользоваться серией книг «Погремушка», разработанной Институтом коррекционной педагогики. Помимо картинок эти книги содержат рекомендации по их использованию.
Даже занимаясь с ребенком, можно планировать бизнес проекты и http://www.biznet.ru/topic765.html. Важно уметь использовать свои сильные стороны и начинать работать на себя.

Последние новости

Случайные новости

  • Обезьянничанье
    Мистер Т. пришел на занятия расстроенный — его первая попытка применить активное выслушивание провалилась. «Мой сын посмотрел на меня круглыми глазами и сказал: “Ты что, смеешься надо мной? Повторяешь ...
  • Либидо и объектные отношения.
    Ответственную роль берет на себя аналитик А. Фрейд. В свойственном ей духе она размышляет в терминах борьбы, добиваясь власти над ребенком, чтобы помочь ему победно завершить эту борьбу над его инстин ...
  • Работая с детьми, страдающими шизофренией
    Работая с детьми, страдающими шизофренией, мы снова и снова обнаруживали, что их симптоматика не является реакцией исключительно на обобщенные родительские установки, как, например, отвержение, игнори ...
  • Художественное кредо
    Уже ранние работы Матисса обладали огромной силой воздействия. Но оно несравнимо с тем зрительным потрясением, которое неизменно вызывают зрелые его произведения.
  • Театр-студия имени Горького
    Свердлин удивительно владел телом, был необычайно музыкален, казалось, что музыка живет в нем. Его обаяние и юмор покоряли всех окружающих.
  • Пространство мастерской
    Глядя на шедевры, появившиеся с 1908 г., трудно представить, что в 1911 г. Матисс стоял на пороге нового, еще более совершенного периода развития.
  • «Счастливой пасхи»
    Матисс (и мы вместе с ним) узнает повсюду, узнает по неповторимой, ей одной свойственной манере утаивать или выставлять напоказ то, что волнует в ней, его и нас, стоит человеку из Симиеза ласковой рук ...
  • Первая совместная работа
    Оказывается, сговорившись с ассистентом, Лева оделся и загримировался под нашего сторожа и решил разыграть меня. С этой минуты мы и подружились. Помнится, мы ни разу не назвали друг друга на вы, даже ...
  • Приспособление категории риска к индивидуальным характеристикам
    Рассмотрев варианты трактовки категории «риск», хорошо бы понять, как их использовать в жизни. Поэтому добавим несколько оттенков, которые приблизят теорию к нашим практическим дилеммам. Вернемся к пр ...
  • Различия в педагогической психологии.
    Примеры, приведенные выше, свидетельствуют не только об общности, но и о различии предмета общей, возрастной и педагогической психологии.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru