Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Слова - названия

1. Знакомство со словами-названиями с опорой на реальные предметы. Для этой цели как нельзя лучше подходит игра в прятки. Примером тому может служить следующий ход игры. Выбирается игрушка или другой предмет, вызывающий интерес у ребенка, Взрослый берет игрушку в руки, называет и «обыгрывает» ее, всем своим видом демонстрируя, как ему самому нравится эта игрушка и как ему интересно играть с ней. Предположим, был выбран любимый ребенком плюшевый мишка. Взрослый называет его, показывает, как мишка топает, сопровождая свои действия комментарием: «Смотри: какой митттка». «Мишка топает: топ-топ». Далее игра развивается по следующему сценарию. Взрослый на глазах у ребенка прячет игрушку, комментируя: «Нет митттки. мишка спрятался». Затем спрашивает малыша: «Где мишка?», а потом предлагает: «Ищи мишку!». Ребенок находит мишку сам или с помощью взрослого. «Вот мишка! - радостно говорит взрослый. - ... (имя ребенка) нашел мишку!».
В этой простой и увлекательной для ребенка игре взрослый не менее семи раз повторил слово «мишка», причем это слово всегда соотносилось с появлением и исчезновением игрушки, что делало для малыша очевидным, о чем или о ком идет речь. Добавим, что игра в прятки органична для раннего возраста, поскольку именно в это время формируется очень важное понимание ребенком того, что исчезнувший предмет продолжает существовать (свойство постоянства объекта).
Далее вы предлагаете по слову найти одну из двух знакомых игрушек.
В поле зрения ребенка две игрушки, например мишка и собачка. Вы можете спросить малыша: «Где мишка?» или попросить его: «Возьми мишку». Если ребенок потянулся к собачке, то не нужно многословно объяснять ему, что он ошибся. Выведите мишку на передний план и снова повторите свою просьбу.
В сюжетной игре, вы можете, протягивая ложку, предложить ребенку покормить мишку, в то время как перед ребенком будут находиться всё те же мишка и собачка.
2. Знакомство со словами-названиями с опорой на предметные картинки. После того как вы убедились, что ребенок по слову может показать, дать или принести определенный предмет, вы можете познакомить его с изображением этою предмета. Приведем пример.
Перед тем как показать ребенку картинку, на которой, например, изображен зайчик, поиграйте с реальной игрушкой. Пусть зайчик попрыгает, вы можете угостить его морковкой, малыш может обнять его, покормить, уложить спать. Комментируя происходящее, используйте слово «зайка», то слово, которое уже умеет говорить ребенок, например «прыг-прыг», а также жест.
Поиграв с игрушкой, отложите ее в сторону и достаньте картинку с изображением зайчика. Назовите картинку, попросите малыша показать зайку, спросите: «Кто это?» и помогите ребенку ответить доступным ему способом. Можно, например, показать жест «ушки» или попрыгать как зайчик.
Следующий уровень - это различение предметных картинок, то есть выбор одной из двух картинок по вашей просьбе.
Предлагайте по слову выбрать одну из двух знакомых картинок, например с мишкой и зайчиком. Если вы выяснили, что ребенок справляется с выбором из двух картинок, предложите ему сделать выбор из трех знакомых картинок.
Предлагайте разные картинки, на которых изображен зайчик.
Помогите ребенку соотнести игрушку и ее изображение. «Это зайчик и это зайчик», - можете прокомментировать вы, поместив их рядом или положив игрушку на картинку.
Все эти задания предшествуют игре в лото, когда ребенок будет соотносить игрушку с картинкой (лото «предмет и изображение»), а также подбирать парные картинки.

Качественные стильные двери создают уют в доме. Узнать такую информацию, как http://elitmassiv.ru/dveri-shop/folder/486587621, можно на сайте опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Если ваши дети ссорятся…
    Трудно воспитать двоих и более детей, которые никогда не будут ссориться между собой. Стоит ли их наказывать за это? Каких ссор нужно бояться, а каких нет? Давайте разберемся, что происходит с нашими ...
  • Границы возможностей преодоления
    Факт, что многим людям пожилого возраста удается преодолевать требования и утраты, не следует путать с повышенной уязвимостью, которая связана с пограничными ситуациями этого этапа жизни. При этом пов ...
  • Сотрудничество с людьми
    Стойте часто перед Диной, имитируйте ее выражение лица и стимулируйте ее, чтобы она подражала Вам. Открывайте и закрывайте Ваш рот, растягивайте губы, улыбайтесь, показывайте зубы, облизывайте губы я ...
  • Детский торт на заказ: как удивить маленького ценителя сладостей
    Многие родители из года в год совершенствуются в организации праздников для своих детей. Самым распространенным атрибутом детских праздников чаще всего, несомненно, становится праздничный торт.
  • Достоинства натуральной шерсти
    Шерсть животных издавна использовалась для изготовления одежды, домашней атрибутики. Но и сегодня натуральный материал не потерял своей уникальности, несмотря на то, что появилось значительно больше с ...
  • Проектирование и наполнение сайта
    Возникло желание иметь собственный сайт, который будет не просто страничкой, а предоставлением стабильного дохода?
  • Мягкое кресло для вас
    Гостиная, спальня, детская и даже кухня – везде найдется подходящее местечко для мягкого кресла. Кресла приобретают для учреждений и офисов, домов отдыха и ресторанов. Их покупают парами и по отдельно ...
  • Организовать праздник в Крыму, легко и просто
    Праздник, всегда радует людей. Праздники ни так часто бывают в году, вот и из за этого их можно отметить прекрасно, с хорошим настроением , с весельем.
  • Продолжительный экскурс
    Только после такого продолжительного и широкомасштабного экскурса по телу воспитательницы, обнаружив, наконец, ее грудь и отважившись к ней прикоснуться, Лори поистине ожила. Она продвигалась все даль ...
  • Шелли Пикоку
    Я очень хотел бы, чтобы моя попытка удалась. Сейчас я склонен в это верить, и мои надежды основываются на следующем: пьеса написана ничуть не хуже любой из современных пьес, какие шли на сцене, за иск ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru