Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие понимания речи

Что такое понимание речи? Самый простой ответ будет таким: это умение соотнести слово с тем, что оно обозначает. Все мы хорошо помним, как учили в школе второй язык. Нам объясняли смысл слова на изучаемом языке с помощью другого, знакомого нам слова на родном языке.
Для вашего ребенка ярким и запоминающимся событием станет празднование дня рождения со всеми друзьями и родными. Стоит запланировать заранее http://eventor.ru/event/idei-blyud-dlya-menyu-na-den-rozhdeniya, внося в него свои любимые блюда.
Как же происходит знакомство с первым языком у ребенка? Очевидно, что, наблюдая за происходящим и слыша комментарии взрослых, ребенок соотносит звучащее слово с тем смыслом, который в него вкладывают, причем в целом ряде случаев взрослые с удивлением обнаруживают, что ребенок уже понимает некоторые слова, хотя никто не учил его этому специально. Например, часто бывает, что малыш сам усваивает такие слова, как «свет», «телевизор», «кошка». Если подумать над тем, почему именно эти слова ребенок первыми соотнес с содержанием, то становится ясно, что свет и телевизор включали сразу после того, как говорили об этом, да и кошка, равно как ее поведение, обсуждалась как раз в момент ее появления. Хочется привести еще один забавный пример понимания слова «пульт» одной маленькой девочкой. Этот пульт в семье так часто искали, так эмоционально выясняли, куда же он делся, а потом с такой искренней радостью находили, что девочка не только самостоятельно научилась понимать слово «пульт», но и произносить это слово стала одним из первых.
Эти примеры как нельзя лучше подтверждают основное правило, которое совершенно необходимо соблюдать для успешного развития понимания речи: соответствие слова и того, что оно обозначает, должно быть максимально очевидным для ребенка.
Для успешной реализации этого условия необходимо, чтобы речь взрослого была лаконична, ключевое слово интонационно выделялось, повторялось несколько раз и всегда соотносилось с содержанием.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru