Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Письмо Чарльзу Оллиеру
    Посылаю Вам три вещи — «Оду к Неаполю» , сонет 2 и более длинное произведение, озаглавленное «Эпипсихидион». Два первые — мои собственные, и я прошу издать их при первой возможности, на удобных для Ва ...
  • Для наших целей
    Россолимо сам предложил некоторое упрощение, так называемый „краткий метод\", который служит для предварительного ориентировочного испытания детей. Серия состоит из 27-ми тестов, при помощи которых ис ...
  • Выбор микрофона для практического применения
    При выборе подходящего микрофона для практических целей покупатель должен уяснить, что профессиональных моделей просто не бывает.
  • Демисезонные модели пальто от Fred Perry
    Теперь каждый имеет возможность также весной и осенью выглядеть стильно и чувствовать себя комфортно и тепло, приобретая демисезонные модели пальто от известного бренда Fred Perry.
  • Баренбойм - суперодаренный, ясновидящий музыкант
    Тут Баренбойм решил рассказать историю русского тенора Ивана Козловского (1900-1993). Затягиваясь сигарой, он поведал нам, что этот человек профессионально пел до девяносто трех лет.
  • Что поддерживает уверенность в себе
    Реализация основных прав человека (составлены К. Келли): — право быть одному; — право быть независимым; — право на успех; — право быть выслушанным и принятым всерьез; — право получить то, за что плати ...
  • Внимание Ассоциации
    В Америке же по мере надобности студии открываются одна за другой. Несколько писем - и, пожалуйте, студия. Подобная у Алека Рубина.
  • Посадка на Ньюфаундленде
    И не открой я перед поездкой Энциклопедию - а предстоял перелет в Японию не только над сушей, но и над Японским морем,- был бы абсолютно спокоен.
  • Гильотины Измир – надежное оборудование для надежного бизнеса
    На предприятиях, которые создают легкие металлоконструкции, без качественного и профессионального оборудования обойтись просто невозможно. Станки и гильотины Измир – то, что нужно вашему бизнесу.
  • Проектирование и наполнение сайта
    Возникло желание иметь собственный сайт, который будет не просто страничкой, а предоставлением стабильного дохода?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru