Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Эстетические позиции Театра
    Постоянство состава труппы позволило некоторые постановки сохранить и в следующем сезоне. Каждая пьеса шла теперь в среднем пятнадцать двадцать пять раз. Театр смог перейти на бездотационный режим.
  • ВАРДАН АЙГЕКЦИ
    Баснописец, видный представитель нового течения в духовной культуре Армении, светской художественной литературы. Родился в местечке Марата области Тлук1, где и получил первоначальное образование. Сове ...
  • Золотоискатель
    Первыми, кто принял его всерьез, были полицейские и регулировщики уличного движения - они начали ему помогать.
  • Что необходимо новорожденному на зиму
    Если предполагаемая дата родов выпадает на холодное время года, необходимо позаботиться о нужных вещах для младенца. Особенно, это касается пребываний на воздухе, ведь прогулки так полезны для детског ...
  • Оттепель в спорте
    Эпизод произошел на выпускном вечере одной из обычных средних школ в 1960 году. В те годы - годы \"оттепели\" - уже разрешили на выпускных вечерах шампанское (хотя вино и водка было еще только возле у ...
  • Общение с родителями учащихся.
    Считаем уместным поговорить и на эту тему, так как повсеместно наблюдаем вопиющую бестактность и бескультурье в диалоге педагогов и родителей учащихся.
  • Тонус мышц
    Тонус мышц стимулируется рефлекторными воздействиями из про- приорецепторов, в норме повышается при движениях, нарушается как при поражении нервной системы (экстрапирамидной, пирамидной, спинномозговы ...
  • Мебель для ванной - стоит ли покупать?
    Каждый человек стремится сделать свое жилье наиболее комфортным, красивым и функциональным.
  • Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически
    В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы ...
  • Желательный вид домашнего задания
    Желательный вид домашнего задания: молекулы воды «сцеплены» лучше, чем у воздуха и бензина. Молекулы бензина «сцеплены» лучше, чем у воздуха, но слабее, чем у воды. 1. Учитель: Воздух, вода и бензин. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru