Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие ребенка в быту
    Всё, чему ваш малыш научился к этому времени, в той или иной степени отражается на уровне развития его бытовых навыков.
  • Дизайн и выбор детского магазина.
    Для родителей определяющим фактором покупки принято считать качество и стоимость продукции. Однако в последние годы всё больше потенциальных клиентов обращает на дизайн и оформление магазина.
  • Использование в дизайне люминесцентных светильников
    Люминесцентные светильники считаются газоразрядным источником света, принцип действия которых довольно прост.
  • Изменение фенотипа развития индивида
    Выработалось общее мнение, что у ребенка, который входит в приемную семью рано, в большей степени происходит компенсация негативного влияния, оказанного разлукой с биологическими родителями. Эти дети ...
  • Затраты на подготовку и повышение квалификации
    Ступенчатая форма обучения не вносит существенных изменений в структуру затрат. Срок обучения по каждой ступени в основном совпадает со сроком обучения на производственнотехнических курсах. Поэтому мо ...
  • Южанин-неаполитанец
    Конфликт Кроче и Пиранделло был вызван разным отношением к кризису Рисорджименто. Для Кроче его «Эстетика» открывала выход из кризиса, и в этом исторический оптимизм Кроче, придавший его концепции, пр ...
  • Послешкольный период
    Начиная с шестого учебного года дети в состоянии давать определения полуабстрактных понятий—например, таких, которые выражают политические, социальные и правовые отношения, как закон, союз, порядок, п ...
  • Наилучший вариант – алюминиевые двери
    Безвредность работы, сохранность жизни, а также защита персонала – пожалуй, одни из ключевых первоочередных задач для каждого начальника компании.
  • Правильное составление резюме на работу – реклама себя как искусство
    Резюме считается обязательным документом для правильно поиска работы. Оно представляет собой краткое описание ваших качеств, в профессиональном плане и достоинств. В частности сюда можно включить ваше ...
  • Кому доверить ребенка: няня или бабушка?
    Малыш незаметно подрос, и настало время, когда маме нужно выходить на работу. Вот здесь и возникает множество вопросов: оформить ребенка в детский сад? Нанять няню? Доверить ребенка бабушке? Если по к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru