Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Как провести выездную регистрацию
    Свадьба и регистрация брака являются ответственным шагом. Чтобы данное мероприятие прошло успешно и осталось в памяти радостным воспоминанием, к данному торжеству необходимо тщательно подготовиться. О ...
  • Беседы об изобразительном искусстве.
    Беседы об искусстве с обязательным показом иллюстративного мерцала, предусмотренные программой, включают ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства и а ...
  • Помощи консультантов
    Наш лектор сделала много ссылок на конкретные успехи своей теории на практике. Но, общаясь с консультантами, нужно помнить, что многие из них не имеют самостоятельного опыта успешных действий в той об ...
  • Выбираем камеру для экспонирования полимерной смолы.
    В начале деятельности компании, она нуждается в государственной регистрации, а также в наличии печати и счета в банке.
  • Шелли Пикоку
    Я очень хотел бы, чтобы моя попытка удалась. Сейчас я склонен в это верить, и мои надежды основываются на следующем: пьеса написана ничуть не хуже любой из современных пьес, какие шли на сцене, за иск ...
  • Выполнение технических задач
    Способность наглядно представлять себе пространственные образы в движении может быть испытана также совершенно независимо от каких либо специально технических вопросов. Некоторые из предложенных мною ...
  • Писатель и музыкальный критик Дэниэл Сноумен
    Итальянская сопрано отмечала, что Паваротти умел у каждого слушателя вызвать ощущение, будто он поет только для него, а Френи знала, о чем и о ком она говорит.
  • Происходящее и дети
    Отнесясь к произошедшему у Лори в канун Рождества уходу в себя и приступу анорексии совершенно иначе, чем к случившемуся весной, мы пролили некоторый свет на взаимосвязь между амбивалентностью и уходо ...
  • Пятый танец, «Челаденский»
    Здесь, кроме этого неожиданного, типичного славянского (и дворжаковского - см. Думки!) чередования двух контрастирующих темпов, Яначек взял из народной мелодии, собственно, лишь характерный ритм треть ...
  • Сопротивление
    Роль и что они пользуются симпатией критиков и газетчиков, преданных угасающему режиму. В списке театров не фигурируют два самых значительных: нет «Ла Скалы» и Театра имени Мандзони, пострадавших вмес ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru