Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Квартиры в Созополе – плюсы для покупателя
    Земли, на которых сегодня находится приморский город Созополь, были заселены с самых древних времен. Эти места обладают уникальными природными богатствами, а многочисленные цивилизации оставили здесь ...
  • Общение с Богом
    Яятилетний Ганс чувствовал некоторую озабоченность. Он слышал, как мама и папа говорили о переезде, что-то вроде того, что папе должны дать новую работу в офисе униона.
  • Наблюдение за действиями ребенка
    Систематические наблюдения за проявлениями инициативы и независимости дошкольников в детском саду показали, что независимо от того, что они выполняли, 36-% детей всегда были самостоятельными.
  • Недавно обретенные функции Эго
    Как ребенок использует и как относится к своим недавно возникшим способностям: локомоции, мануальным навыкам, речи, сенсорному функционированию, сканированию (матери и «другого», визуально и посредств ...
  • "Трудные" подростки.
    Исследования показали, что \"трудные\" подростки не пользуются симпатией одноклассников, с ними не контактирует основная масса учащихся класса.
  • Перевозка катеров и яхт
    Как правило, кроме покупки катера или яхты, очень важна их транспортировка к месту непосредственной эксплуатации.
  • Если их сразу двое
    Вы, наверное, не раз слышали, как молодая женщина обрывает всякие шуточки и замечания в адрес своей внешности короткой фразой: «Я жду ребенка». Но часто ли вам приходилось слышать такой вариант: «Я жд ...
  • Сын Сицилии
    Знакомя читателей с личностью великого итальянского писателя, биографы и исследователи Пиранделло сразу же поддаются искушению процитировать его собственный комментарий к своему «невольному появлению ...
  • Подготовка к ЕГЭ по математике с репетитором
    Репетитор по математике – один из самых востребованных специалистов в сфере индивидуального обучения.
  • Отеки кожи
    В норме волдырь рассасывается у детей в возрасте до 1 года — 30 мин, от 1 года до 5 лет — 35 мин, от 5 до 14 лет — 50 мин, у более старших детей и взрослых — 1 ч. При определении времени рассасывания ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru