Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Талант Евгения Сергеевича
    Но он, прямо глядя мне в глаза, как гипнотизер, довольным голосом объявил, что его устраивает человек, совсем не знающий работу с куклами. И твердо повторил: «Во вторник придете!» И я, конечно, пришла ...
  • Воздействие мхатовской режиссуры
    Менее содержательными оказались «Бесприданница», «Дворянское гнездо» (режиссер Т. А. Кондрашев) и «Зыковы» (режиссер В. А. Давыдов).
  • Судьба Теслы
    Хорошим примером преобладающей важности комплекса над одним врожденным качеством является история соперничества инженеров-изобретателей — Н. Теслы и Т. Эдисона. Оба были очень одаренными людьми, а воз ...
  • Психологи и психиатры о детях
    У пятерых детей, взятых нами в качестве примера, мы достаточно часто обнаруживали точки, в которых наша психоаналитическая метапсихология должна была сместить акценты, а порой наши данные заставляли п ...
  • подготовка групповых испытаний
    Самый процесс наблюдения должен быть предоставлен тем людям, которые имеют возможность продолжительное время общаться с ребенком, следовательно, родителям, преподавателям, воспитателям, врачам и т. д. ...
  • Склонность к падению назад
    Спастическая тенденция у Дины, выражающаяся в запрокидывании головы назад, должна быть нейтрализована, прежде чем это усилится и девочка действительно станет падать назад.
  • Пилороспазм
    Пилоростеноз: через 3—7 ч основная масса принятой бариевой взвеси остается в желудке (часть бария остается в желудке через 24— 72 ч); пилорический канал на рентгенограмме выглядит обычно суженным (сим ...
  • Регулировка насосных станций
    За Регулировку насосных станций отвечают основные комплектующие – насосы. Знание основных характеристик этого оборудование это задача каждого владельца.
  • Мы уже описали очищающие дыхательные упражнения
    Вот еще одно. Сядьте прямо, расслабьтесь, сосредоточьтесь на дыхании. Прочувствуйте, как воздух опускается и поднимается по стенке живота, миллиметр за миллиметром «обтекая» все тело... Вдыхайте насто ...
  • Чьи это дети?
    Многие родители оправдывают свои попытки воспитывать детей по некоему шаблону: «В конце концов, это ведь мои дети!» или: «Разве родители не имеют права воспитывать собственного ребенка по своему усмот ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru