Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Хозяева жизни
    В развитии сценического действия режиссер и актеры подчеркнули значение коллективной инициативы и широкой гласности для правильного решения государственных дел.
  • Курсант офицерской службы, который любил скидки
    На фронт меня не посылали, а если бы послали, честно скажу, я бы дезертировал: а) по идейным соображениям, поскольку был яростным противником этой войны, и б) потому что совершенно не способен кого-ни ...
  • Детская наследственность
    Ряд исследований показал, что у молодых людей, имеющих близких родственников, особенно матерей, с меланхолией, риск развития депрессии выше среднего. Hammen обнаружил временную связь между случаями де ...
  • Негативное отношение к политике
    К этому рисунку я отношусь по-особому - разве мог предположить, торопливо зарисовывая узорочья каменной резьбы Сретенской надвратной церкви Борисоглебского монастыря, что буду иметь возможность наслаж ...
  • Знакомство мамы и малыша с нетрадиционными продуктами
    Разные виды орехов, морепродукты и различные экзотические фрукты не считаются традиционными на нашем столе, но так хочется маме их попробовать в период кормления и накормить этим чуть подросшего малыш ...
  • Я надеюсь, что у нас запретят рекламу сигарет
    Ведь в США такой рекламы нет, поэтому они все посылают нам. Я надеюсь, что в будущем будет построено множество оздоровительных комплексов, будут открыты новые санатории, которые будут доступны всем, и ...
  • Как обрезать бамбук?
    Бамбук – это отделочный материал. Шторка из стеблей данного растения не только даст возможность отделить прихожую от комнаты или кухни, но еще и создать уют. В последнее время в современную моду стали ...
  • «Дитя бродячего музыканта»
    Так, например, четырехголосие альтов, которое проходит сквозь все сочинение, является для Яначека «выражением души народа, который в общинных хижинах наших деревень влачит свою горькую жизнь» -то есть ...
  • Психиатрия детей раннего возраста
    Когда речь идет о нейробиологической методике исследования, с клинической точки зрения важно знать, что родители, когда хотят выяснить проблемы ребенка, часто и указывают именно на то, что они хотят в ...
  • Потребление воды
    Человеческий организм, в основном, состоит из воды, но хотя без воды, как поется, \"и не туды, и не сюды\" - усердствовать в потреблении ее все же не надо, особенно если человек не ест мясного. Как по ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru