Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Останешься ли ты дома или пойдешь на работу
    На самом деле моя новая должность — писать передовицы в газете — требовала полной 40-часовой рабочей недели. Чуть ли не каждый день я чувствовала себя альпинистом, карабкающимся на непреступную вершин ...
  • Когда и как сдают нулевую отчетность
    Нередки ситуации, когда фирма по каким-либо мотивам не ведет предпринимательскую деятельность, то есть не производит расходов, не получает доходы, не осуществляет расчетную деятельность.
  • Дерево пожеланий своими руками или оригинальный подарок на свадебное торжество
    Процесс подготовки к практически любой свадьбе, так или иначе, сопровождается поиском запоминающихся подарков, чтобы молодожены были удивлены не меньше чем гости. Но и не только для молодоженов подобн ...
  • Создание ментальных моделей
    При продолжительном и напряженном обучении сложный комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность движений) соединяется в осмысленное целое. Так формируется ментальная модель, которую можно наз ...
  • Развитие влечений у детей
    Эта фаза является предварительной ступенью к подростковому возрасту в том смысле, что влечения концентрируются и они более не являются латентными. Моторное беспокойство, шумность, резкость и повышенна ...
  • НЕРСЕС МШЕЦИ
    Нерсес Мшеци, Таронаци, Гладзореци — крупный педагог и культурный деятель, основатель Гладзорского университета \"вторых Афин\". Родился в городе Муш Таронской области, воспитывался учился в монастыре ...
  • Большой плюшевый медведь
    Большой плюшевый медведь! Какие же ассоциации у нас возникают с этим словосочетанием? Конечно же, что-то мягкое, нежное, доброе, … плюшевое ! :-)
  • Факторы защиты
    Antonovsky говорит о предпосылках здорового психического развития. Их надо понять несмотря на сложности в определении термина «чувство связанности». Самые важные состояния этого чувства — это то, что ...
  • Французский пианист Корто
    Вчера я был в Opera на симфоническом Кусевицкого. 1-я Симфония Брамса была заменена 4-й, все-таки немного лучше, хотя скука большая. Я второй раз слушаю Кусевицкого и не замечаю исполнительства.
  • Поликардиография
    Поликардиография является одним из методов изучения систолы лемою желудочка сердца на основе синхронной записи электрокардио- ||>аммы во II стандартном отведении, фонограммы с верхушки сердца (пли с 5 ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru