Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Фонокардиография
    Графическая регистрация звуков сердца (тонов и шумов) с помощью специальных аппаратов называется фонокардиографией. Этот метод дополняет данные аускультации сердца, позволяет в ранние сроки выявлять п ...
  • Возраст ребенка при поступлении
    На начальном этапе пребывания Марси в нашей школе мы фотографировали ее невербальное поведение. В результате чего уже сейчас мы можем продемонстрировать первые шаги, положившие начало восстановительно ...
  • Конфеты и шоколад
    http://www.papirus.com.ua/catalog/view/cid.478/ любит огромное количество детей и взрослых. Особенной актуальны они в офисах. Все же, это так сподручно, прихватить между прочим одну-две штучки во врем ...
  • Как определить, что ребенок готов идти в школу
    Предсказать, насколько быстро будет идти развитие ребенка, очень сложно. Именно по этой причине нет четко определенного возраста, когда ребенок считается полностью готовым к школьному обучению. Если н ...
  • Современные юноши
    Самым главным, по моему мнению, преимуществом раздельного обучения школьников является исключение отрицательного (или как раньше говорили - тлетворного) влияния худшей части юношей на девушек. Действи ...
  • Купить межкомнатные двери
    Казалось бы, принимая решение «вот http://www.prostodveri.ru/catalog/hit популярной модели и в комнате будет царить комфорт и порядок» совершенно логично, но на практике не двери украшают комнату, а ...
  • Трудовой процесс ученика
    В подготовительном периоде ученики осваивают типичные трудовые действия, приемы и отдельные операции в результате неоднократного показа и объяснения их инструктором и систематических упражнений самих ...
  • Навязчивые мысли и навязчивые действия у ребенка
    Повторяющаяся навязчивая потребность думать о некоторых вещах может касаться, например, слов, чисел, картинок, песен, чувств и даже импульсов к выполнению определенных действий. Навязчивые действия мо ...
  • Воспитательная роль инструктора в период производственного обучения молодых рабочих
    Эффективность воспитания молодежи в процессе производственного обучения в значительной мере зависит от того, насколько хорошо обучающийся с самого начала представляет свою профессию в ее развитии, зна ...
  • Эксперименты с площадной маской
    Новизна художественного содержания «обнаженной маски», заключавшаяся в том, что она превращается в обобщенный образ человека без индивидуальности и даже без характерных свойств, меняет структуру пьесы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru