Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности движений рук и ног
    И все-таки Лори постепенно оттаивала, если так можно выразиться, медленно отходила, или, по крайней мере, этот процесс затрагивал отдельные части ее тела. На протяжении лет, проведенных ею в состоянии ...
  • Возникновение интереса к стереотипу
    Вместе с тем раннее возникновение интереса исследователей к проблеме стереотипов определило многообразие теоретических подходов к пониманию их природы.
  • Выбор микрофона для практического применения
    При выборе подходящего микрофона для практических целей покупатель должен уяснить, что профессиональных моделей просто не бывает.
  • Магазин цветов в Москве
    Чего стоит современному человеку каждая минута счастья? Конечно, ежедневные хлопоты, которыми обременены практически все, иногда просто не оставляют сил и желания на праздники. Однако достаточно по ...
  • Как отучить ребенка пить из бутылки
    Я получила письмо от Каролины от 21 ноября, и это письмо для Вас является ответом на него. Начну с конца. Она правильно предположила, что поедет в Институт Пето, чтобы набраться практического опыта та ...
  • Воспитание вне родительского дома
    Противоестественное и аномальное явление, отягощающее процесс личностного становления ребенка. Поэтому А. А. Ткаченко рассматривает де- привационную модель одной из основных среди использующихся для о ...
  • Родители тоже могут изменить свое отношение к поведению детей
    Мама Донны стала терпимее относиться к тому, что дочь носит юбки с заниженной талией, после того как вспомнила, что сама в этом возрасте, к большому неудовольствию своей мамы, носила исключительно мин ...
  • Некоторые режиссеры
    Фашисты пытками, издевательствами превращали больших философов, интеллектуалов в людей, доведенных до скотского состояния: им становилось все равно жить или умереть, бьют их или нет.
  • Конец честолюбивым замыслам
    Но мне пришло в голову... драматургия ведь здесь зиждется не столько на кувшине с годронами, сколько на мраморе.
  • Учим ребенка ориентироваться во времени и часах
    «Мам, я еще минутку поиграю!» Как часто мы слышим от своих детей эту просьбу, хоть и знаем наперед, что через полчаса ребенка снова придется звать. Ребенок так делает не потому, чт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru