Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Прямые волосы
    Прямые волосы зачесаны назад. Серебристая борода растет свободно, без парикмахера. Одет Павел Петрович в темную толстовку, и трудно представить его в модном пиджаке. Все на нем просто, в порядке. Дума ...
  • Новое понимание оперных принципов
    Сходную попытку предпринял задолго до него Верстовский. И Серов-критик, ратовавший за новое понимание оперных принципов, и композитор, добивавшийся единства музыки, действия и слова, в «Рогнеде» пытал ...
  • Характеристика Нарспи
    Центральный раздел сцены, открывающийся соло подруги Нарспи, наполнен широким мелодическим дыханием и близок по характеру к лирическим свадебным напевам. Большой выразительной силой обладает песня под ...
  • Художественная ковка
    Ковка является одним из старейших ремесел и мастера являющиеся профессионалами в этой области всегда ценились. Фрагменты, созданные посредством ковки, являются очень практичными, красивыми и в то же в ...
  • Прокат авто с водителем в Москве от avto4corp.ru
    На протяжении уже долгого времени в сфере транспортных услуг и пассажирских перевозок аренда автомобиля с водителем в Москве занимает высокие позиции популярности, так как эта относительно новая услуг ...
  • Массовая сцена
    Асламас идет дальше, углубляя психологические характеристики своих героев. Это проявилось прежде всего в образе Сендиера, в партии которого особенно велика роль речитативно-декламационного склада.
  • Новая непосредственность
    Ее схематизированная фигурка резко вырисовывается темно-зеленым, как бы прошитым узором тесьмы, силуэтом на плоском, невероятно ярком, малиново-оранжевом фоне.
  • Как записать и оформить ребенка в детский садик
    Давно уже ни для кого не секрет, что записать ребенка в садик в нынешнее время совсем не просто. Какие только истории не рассказывают мамочки на детских площадках о своих удачных или неудачных попытка ...
  • Лейпцигский союз учителей
    Один из них состоит в том, что испытуемому дается длинный рассказ, основные пункты которого затушеваны многочисленными прикрасами, отвлекающими от самого существенного. Инструкция гласит: „записать то ...
  • Как ребенка быстро научить читать
    Умение читать необходимо каждому человеку на протяжении всей его жизни. С помощью чтения маленький человек познает мир, учится новому и ранее неведомому. Некоторые дети обучаются технике чтения доволь ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru