Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Нарушение коммуникации
    До тех пор, пока человек видит причину своей тревоги где-то вовне, его контакт с реальностью остается несколько искаженным. Не важно, беспокоится ли он из-за враждебных намерений других или о том, как ...
  • Федор и Григорий Волковы
    Настойчивость, упорство, энергия его характера обнаруживались в большом и малом. Известен случай, когда Волкову не хватило денег на приобретение важных книг - он без колебаний заложил свою епанчу и пл ...
  • Отбор 9-тилетних детей
    Л и п м а н сообщает об отборе, произведенном им над очень . рграниченным числом 9-тилетних девочек в Берлине. Вопрос шел о приеме учениц народной школы в городской лицей. Нужно было решить вопрос, до ...
  • Интеграция в социум сверстников
    Коррекционная работа как органическая составляющая процесса сопровождения предусматривает осуществление системы мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений развития, недостатков ...
  • Жизнь в Бергамо
    Жизнь в Бергамо текла спокойно. Правда, несколько раз возникала угроза отправки на фронт; полковнику надо было выбирать из ста пятнадцати офицеров, но наш Швейк всегда умел улучить момент, загодя пред ...
  • Эмоциональноличностные нарушения и аффективные расстройства поведения
    Воспитываясь вне семьи или в обстановке крайнего семейного неблагополучия, ребенок лишен возможности овладевать позитивным эмоциональным опытом взаимодействия с близкими, поскольку интуитивное материн ...
  • С ребенком за границу
    Все более популярным становится отдых наших сограждан за границей. Услуги, которые предоставляют обслуживающие компании, начиная с самолета и по приезде на место, позволяют брать с собой на отдых дете ...
  • Родителю стоит задать себе один очень важный вопрос: «Насколько я сам себе нравлюсь?»
    Если честный ответ на этот вопрос указывает на заниженную самооценку, такому родителю мы настоятельно рекомендуем пересмотреть свою жизнь и попытаться найти в ней что-то утешительное, какие-нибудь све ...
  • Интересная роль
    После окончания прогона Николай Павлович не стал делать разбора, которого все ожидали. Задал несколько вопросов...
  • Практическая работа 8 класс.
    Копирование декоративной решетки, имеющей художественную ценность. Работу выполнять по возможности на пленэре или с фотографий и иллюстраций (4 ч).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru