Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Значение наследственных факторов у детей
    Обследование пациентов, которые обращались за консультацией в детскую психиатрическую клинику в Упсале, показало, что у 50 процентов всех детей и подростков есть та или иная форма дисфункции ЦНС. Это ...
  • Выполнение заданий
    В начале исследования все участники проходили тест на выполнение заданий, задействующих подвижный интеллект. Затем в течение определенного периода (до 19 дней) они выполняли упражнения для оперативной ...
  • Чем занимается адвокат по гражданским делам?
    Не секрет, что адвокаты специализируются в довольно узких темах: гражданские дела, уголовные дела, административные дела и т.д.
  • Новый Год в снегу
    Приближались новогодние праздники. Городские власти уже дали указание украсить центральные улицы города светящимися гирляндами, а на центральной площади уже громоздилось конусообразное сооружение, кот ...
  • Орфографический анализ диктанта
    Чтобы писать грамотно, далеко не всем первоклассникам нужно умение постоянно размышлять о выборе буквы для обозначения каждого звука, стоящего в слабой позиции. Многие уже накопили изрядный запас орфо ...
  • Как оказалось, охотнику снова повезло
    В вене застряли пуля и фрагмент кости, закупорив ее. Если бы эта затычка не остановила кровь, пациент не прожил и двух-трех минут. Когда Эберсолд извлек пулю, осколки раздробленной кости вышли наружу, ...
  • Революционный театр
    Революционный театр обращался к новому зрителю, к рабочему и крестьянину, которым впервые в жизни открылись двери театра.
  • Комментаторская научно-философская
    литература. В многочисленных «толкованиях», «анализах», «комментариях», созданных в тот период, можно выделить три широких пласта: а) комментарии, цель которых состояла в том, чтобы сделать удобопонят ...
  • Теиория Жирар
    С помощью этой же теории Жирар объясняет эдипов комплекс. Ребенок, идентифицируя себя с отцом, испытывает те же желания, что и его отец: абсолютно те же и в такой же степени. Если отец хочет, чтобы ма ...
  • Чем чревато активное выслушивание
    Активное выслушивание подразумевает, что лицо, воспринимающее информацию, воздерживается от высказывания собственных мыслей и чувств, полностью сосредоточившись на восприятии информации, которую пытае ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru