Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общаемся в игре

На этом этапе в процесс общения включается предмет, который малыш использует, чтобы привлечь ваше внимание. Здесь впервые мир людей и мир предметов соединяются, что впоследствии перерастет в совместную деятельность ребенка и взрослого.
Если ваш малыш еще не умеет сидеть, это не должно быть препятствием для организации совместной игры с использованием предметов. Вам понадобится специальное детское креслице со спинкой, позволяющее менять угол наклона (специальный детский шезлонг или автомобильное кресло - см. фото на с. 35). Это нехитрое оборудование позволяет ребенку осуществлять предметные действия, которые существенно сложнее тех, что он может выполнять в позе лежа. Сидя напротив вас в удобном стульчике, малыш сможет увлеченно играть с вами в мяч, обмениваться игрушками, играть в прятки с платком и многие другие игры.
Напомним, что угол наклона кресла для ребенка, еще не умеющего самостоятельно сидеть, должен быть около 45 градусов.
Одновременно с этим организуются занятия по формированию позы сидя.
Играя с вами, ваш малыш учится подражать вашим движениям и действиям. Важно помнить, что повторение за взрослым крупных движений поможет ребенку научиться повторять движения органов речи, что позже может быть использовано на логопедических занятиях. Дети с синдромом Дауна обладают хорошими предпосылками к развитию подражания, и поэтому соблюдение очередности в игре (вот как мама стучит в барабан, а теперь ... (имя ребенка) и т. д.) с учетом интересов и особенностей конкретного ребенка позволяет добиваться хороших результатов в обучении. Для детей с синдромом Дауна подобные игры требуют медленного темпа, многократного повторения и использования простых жестов, являющихся в данном случае дополнительным подкреплением для понимания речи.
Если ваш малыш не сразу поймет смысл игры на чередование действий, вы можете помочь ему в этом. Как это сделать, объясним это на примере игры: «Дай - на».
Очень сложно формировать здоровые семейные отношения, если в семье есть человек, подверженный алкоголизму. Стоит проводить http://www.beltiko.ru/ вовремя.
Посадите ребенка напротив себя так, чтобы ваше лицо находилось на одном уровне с лицом малыша. Протяните малышу игрушку и скажите: «На! Возьми!». Подождите, пока ребенок не возьмет ее из ваших рук. Если малыш еще не умеет брать игрушку, помогите ему сделать это. Протяните игрушку, прикоснитесь ею к пальцам малыша и, когда он разожмет кулачок, вставьте игрушку в его ладошку, а затем помогите ему удержать ее, сжав кулачок.
Дайте ребенку поиграть, а затем попросите игрушку обратно: «Дай-дай- дай», сопровождая свою просьбу соответствующим жестом.
В случае если ребенок не выполняет вашу просьбу, погладьте тыльную сторону его кисти, чтобы он разжал кулачок, и мягко возьмите игрушку из его рук. Не забудьте поблагодарить и похвалить малыша, всем своим видом демонстрируя, как вы рады получить игрушку из его рук. Повторите эту игру несколько раз.
Обратите, пожалуйста, внимание на подбор игрушек: ручка погремушки не должна быть слишком тонкой, лучше, если она будет примерно такого диаметра, как палец взрослого человека, иначе малышу будет трудно удержать ее. При необходимости можно обмотать ручку пластырем, добиваясь нужной толщины.

Последние новости

Случайные новости

  • Жалобы и анамнестические данные
    Боль в костях и суставах часто сопутствует поражениям опорно- двигательного аппарата ребенка. Учитывается локализация боли, суставах, в близлежащих тканях), (острая, тупая, ноющая, приступообразная, ...
  • Воспитание молодежи
    В последнее время отделы технического обучения значительно острее стали ставить вопрос о воспитании молодежи, привитии юношам и девушкам высокой морали, коммунистической нравственности, чувства советс ...
  • Мария Вальверде: фильмография актрисы
    При достаточно юном возрасте, а актрисе сейчас 25 лет, http://my-mariocasas.ru/mariya-valverde-filmografiya/ - она достаточно обширна, пользуется популярностью,  как у зрителей, так и  у реж ...
  • Поиск внимания.
    Хорошая новость - ребенок хочет взаимодействия! Плохая новость - неуместная общительность может нарушать программу занятий и режим семьи в целом.
  • Актуальные автокраны Клинцы
    В разработках новых модификаций, в расширении эксплуатационных возможностей используется многолетний опыт предприятия в сфере производства грузоподъёмной техники, внедряются новые технологии, производ ...
  • Замечательная галерея
    Он все одобрял, но когда я сыграл только первую страницу «Гудочка», он пришел в восторг, и восторг шел крешендо. А когда я начал то место, где последняя строчка текста (арпеджио вниз), то его восторги ...
  • Торговое оборудование для магазинов
    Проектирование абсолютно любого торгового помещения просто немыслимо без стеллажей. Торговое оборудование для магазинов – стеллажи позволяют разместить на маленьком участке очень большое количество пр ...
  • Двухъярусные кровати Clei омолодят облик детской комнаты
    Смена обстановки в детской комнате является серьезным шагом, требующим тщательно продуманных решений. В конечном счете, новый интерьер должен понравиться не только родителям, но и самим детям. Как изв ...
  • Ультразвуковая липосакция
    ля реального уменьшения определенного объема надоевших жировых отложений и в серьезной борьбе с некрасивым целлюлитом, используют некий метод, прямо направленный на полное расщепление всех жировых к ...
  • Конец 50 - начало 60-х годов
    В 60-е годы завершилась деятельность П. П. Булахова, исполнителя первых лирических теноровых партий; он перешел на вторые, преимущественно характерные и бытовые роли, в которых успешно проявил себя.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru