Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Высокие достижения греческого искусства

В этом заимствованном из Подражания пассаже о любви, в этом преднамеренном смешении любви божеской и любви человеческой - ключ к присущей Матиссу манере выраженья. Здесь объяснение некоторых его формулировок, которые, в зависимости от пристрастий цитирующего, равно служили доказательством как веры, так и атеизма Матисса. Он использует Подражание как пространную метафору, и это характерно для его манеры выражаться, которая хорошо знакома всем его близким и которую не следовало бы толковать превратно, перетягивая его слова в ту или иную сторону. Разве он не сравнивал фигуры Богоматери и Венеры, находя в них аналогию? Разве не говорил о легенде Христа? Я не намерен извлекать профит из этих высказываний, как не намерен и пренебрегать ими. И я считаю, что близкое соседство (упоминание о котором мне ставилось в упрек) как во времени, так и в пространстве Вансской Богоматери и Зюлъмы Майского салона 50 года - не что иное, как почтительное выражение разных чувств, сосуществующих в человеке, пусть они с виду и противоречивы. Их сосуществование в Матиссе отнюдь не было евангелическим, но я лишь крайне осторожно позволю себе высказать предположение, что в этом было своего рода гегелевское движение, причем я не заставляю никого принимать мое суждение за истину в последней инстанции.

творческие люди используют фантазию, но крайне не любят бумажную работу. Поэтому проще http://zachetkin.by/otchety.html, чем тратить уйму времени на скучные описания.

Сделав все эти оговорки, я позволю себе взять из записок, уже цитировавшихся выше и принадлежащих Л. Д., повседневному свидетелю последних восемнадцати лет жизни художника, одну страничку. Это запись, сделанная после прочтения книги отца Кутюрье, она дает мне возможность не вдаваться в детальную дискуссию по поводу отдельных замечаний А. М., разбросанных в разных местах и воспроизводимых с большей или меньшей точностью теми, кто делает на основании этих слов далеко идущие благочестивые выводы, остающиеся для меня довольно сомнительными. На полях страницы 40 книги Остаться свободным, где отец Кутюрье рассказывает: ...когда у меня вырвалось слово «чудесно» перед одной картиной... Матисс якобы ответил: Это Бог, как всегда, водит моей рукой, я не несу ответственности,- Л. Д., зачеркнув на экземпляре книги, который у меня перед глазами, слова это и как всегда, приписала внизу: Это была его обычная формула (Бог водит моей рукой: я не несу ответственности, так что...), он отвечал ею на чрезмерные и «не прочувствованные» комплименты. То же самое я нахожу и на машинописных листках, приложенных к книге

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru