Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Резюме истории

Не стану здесь предвосхищать изумленье, ожидающее знатока. Но об одной подробности этого удивительного приключения творческого духа я рассказать обязан.

Сначала, сразу после этого несчастья, Анри Матисс решил воспользоваться фотографиями как материалом, чтобы восстановить свои иллюстрации к Бодлеру. Труд его никогда не пугает. Об этом следует сказать прежде всего, ибо без этого нельзя понять Матисса. Этот художник - Сизиф. Он не устает начинать все сызнова, словно за его плечами не стоит долгая, трудолюбивая рабочая жизнь. Матисс не колеблясь возвращается к какой-нибудь проблеме живописи или рисунка, как дебютант, словно он не заслужил права почить на достижениях своего опыта. Итак, взяв фотографии, он принялся снова делать рисунки литографским карандашом, снова делать рисунки, которые уже были однажды им сделаны и фоторепродукции которых были у него перед глазами.

Но, закончив всю серию - примерно сорок-рисунков,- выполненную с присущим ему мастерством, с технической сноровкой, неотделимой от Матисса, и сравнив новые рисунки с фотографиями старых, художник отдал предпочтение фотографиям. Он показал мне оба варианта и, признаюсь, убедил меня в своей правоте. Что же произошло?

Удивительное дело: со всеми рисунками случилось одно и то же. Из всех рисунков этой второй серии, из рисунков красивых, как все выходящее из-под рук Матисса, что-то ушло - ушло то, что есть на фотографиях, которые послужили ему моделями. Матисс остался, но Бодлер ушел: перед нами портрет того же мужчины, той же женщины, но в нем уже нет драмы. Остался только актер. На первых рисунках этот актер весь во власти своего текста, он как бы застигнут на сцене в момент наивысшей эмоциональной отдачи. Повторенные рисунки кажутся сделанными уже после того, как он ушел со сцены, за кулисами, в уборной актера или актрисы, где он или она уже не в роли, а сами по себе.

Последние новости

Случайные новости

  • Марионеточник и билеты на самолет
    За теми большими преимуществами актера-кукольника, о которых я говорил, кроются также и большие исполнительские трудности.
  • Детская заболеваемость
    Как ни крути болезнь это если не ужасно, то, по крайней мере, неприятно. А если заболел ваш ребёнок – это неприятно втройне.
  • Оформление в эстетике
    - Не надо общаться с партнерами «глаз в глаз»,- говорил он Карповой свою обычную присказку, - нам из зрительного зала видны только два уха.
  • Социальная фобия и тревога в связи с разлукой
    Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте включают те, при которых тревога относится к специфическим ситуациям. Были оговорены ежемесячные встречи с родителями; кроме того, терапевт име ...
  • Бригады
    В ночь на 31 августа 1935 года в Донбассе забойщик Алексей Стаханов, которому придали двух подручных-кре- пилыциков, выдал за шесть часов 102 тонны угля — в четырнадцать раз больше нормы. Алексей Стах ...
  • Мотивировка
    Мотивировка была сформулирована так: «Во имя защиты идеалов Сопротивления, в поддержку конституции, в защиту свободы и демократии, проведения реформ, в знак протеста против фашизма».
  • Куда и как поступить после окончания школы
    Этот вопрос задают себе старшеклассники и их родители. Ясно, что дети, которые успешно окончили школьную программу, хотят поступить в высшее учебное заведение.
  • Формирование благоприятного имиджа.
    Реформирование образования, переход к его гуманизации предъявляет новые требования к личности преподавателя школы.
  • Первые пресс-конференции
    Тут уж не до споров, взял ли тенор верхнее «до» и достаточно ли блистателен первый танцовщик; только и разговоров, что о пассивном балансе, дебете и кредите, снижении себестоимости, сокращении сверхур ...
  • В жизни человека нет определенного возраста
    Нельзя найти ни одного индивида, кото- рый должен был бы раз и навсегда приспособиться к одному какому-нибудь обществу. Каждый из нас в течение своей жизни поочередно сталкивается с различными обществ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru