Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Задания из учебника Яворского

При выполнении такой сложной задачи ведущими должны были быть слуховое внимание и музыкальное мышление, опережающее действие. Таким образом, с самого начала слуховой тренировки учащийся пел и играл на фортепиано ладово-осмысленные структуры; определенность размера, темпа, тембра, динамики вносили в эти упражнения элементы живой музыкальной речи.

Чем больше учащиеся тренировали свой слух и голос в пении ладов, тем более понятными становились для них закономерности внутренней слуховой настройки, Они овладевали слухом не только как посредником в передаче слуховых впечатлений, но и как активной творческой силой. Многие начинали сочинять музыку, хотя и не думали об этой возможности при поступлении в техникум. Практика чтения хоровых партий и сольфеджио на основе ладовой настройки исключала поиски и «гадания» голосом, как это часто наблюдается у учащихся, а была тренировкой слуховых закономерностей.

Каждое упражнение доводилось до степени исполнительства. Важнейший спутник слуховых дисциплин - дирижирование строгим выполнением протяженности и метрической роли каждого звука воспитывало органическое ощущение времени. Дирижирование хором вырабатывало волю, умение руководить коллективом.

Хор занимал большое место в художественном воспитании учащихся 1-го техникума. Как правило, хор пел четырехголосно, часто без сопровождения. Строй участники хора держали хорошо. Если случалось понижение строя, взгляд дирижера обращался к преподавателям слуховых дисциплин: это был брак в их работе, так как, по учению Яворского, слуховая настройка - вполне реальная база для планомерного воспитания слуха, с большой точностью ориентирующегося в различных ладах, как простых, так и сложных. Учащиеся чисто пели народные песни, чисто пели и хор из симфонии «Прометей» Скрябина в дважды ладах.

Получать медицинское образование всегда выгодно, ведь медик - это почетно, престижно и востребовано. Найти информацию о правилах поступления можно, например, http://www.medinstitut.org/ Санкт-Петербургского медико-социального института.

Дата публикации: 11 сентября 2014

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru