Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Задания из учебника Яворского

При выполнении такой сложной задачи ведущими должны были быть слуховое внимание и музыкальное мышление, опережающее действие. Таким образом, с самого начала слуховой тренировки учащийся пел и играл на фортепиано ладово-осмысленные структуры; определенность размера, темпа, тембра, динамики вносили в эти упражнения элементы живой музыкальной речи.

Чем больше учащиеся тренировали свой слух и голос в пении ладов, тем более понятными становились для них закономерности внутренней слуховой настройки, Они овладевали слухом не только как посредником в передаче слуховых впечатлений, но и как активной творческой силой. Многие начинали сочинять музыку, хотя и не думали об этой возможности при поступлении в техникум. Практика чтения хоровых партий и сольфеджио на основе ладовой настройки исключала поиски и «гадания» голосом, как это часто наблюдается у учащихся, а была тренировкой слуховых закономерностей.

Каждое упражнение доводилось до степени исполнительства. Важнейший спутник слуховых дисциплин - дирижирование строгим выполнением протяженности и метрической роли каждого звука воспитывало органическое ощущение времени. Дирижирование хором вырабатывало волю, умение руководить коллективом.

Хор занимал большое место в художественном воспитании учащихся 1-го техникума. Как правило, хор пел четырехголосно, часто без сопровождения. Строй участники хора держали хорошо. Если случалось понижение строя, взгляд дирижера обращался к преподавателям слуховых дисциплин: это был брак в их работе, так как, по учению Яворского, слуховая настройка - вполне реальная база для планомерного воспитания слуха, с большой точностью ориентирующегося в различных ладах, как простых, так и сложных. Учащиеся чисто пели народные песни, чисто пели и хор из симфонии «Прометей» Скрябина в дважды ладах.

Получать медицинское образование всегда выгодно, ведь медик - это почетно, престижно и востребовано. Найти информацию о правилах поступления можно, например, http://www.medinstitut.org/ Санкт-Петербургского медико-социального института.

Дата публикации: 11 сентября 2014

Последние новости

Случайные новости

  • Нарушения сна у детей
    Кто говорит, что спит, как младенец, скорее всего не имеет детей. Немногие родители могут сказать, что их малыш спит беспробудно с вечера до утра. Рано или поздно с проблемой нарушения сна у детей ста ...
  • При объяснении и практическом показе приемов рубки металла
    Для того чтобы оценить профессию слесаря, надо познать ее во всей глубине и сложности, увидеть ее перспективы. Именно с такой позиции проводят свой первый урок лучшие инструкторы производственного обу ...
  • Ненасильственный метод
    Как правило, люди, наделенные равной или относительно равной властью (при равноправных взаимоотношениях), редко используют метод I. А если один из них вдруг попытается его применить, то другой вряд ли ...
  • Осмысление - разновидность практической отработки
    Какие выводы об обучении и запоминании можно сделать на основании этой истории? В нейрохирургии (да и в любой сфере жизни на всех ее этапах) именно осмысление личного опыта дает уникальные знания. Эбе ...
  • Значение темпа физического развития у детей
    Раннее психофизическое развитие оказывается полезным для мальчиков. «Ранний» мальчик, достаточно большой и сильный для своего возраста, своими качествами отвечает требованиям, предъявляемым к настояще ...
  • Моральные отношения
    Еще более детальные исследования были предприняты С г ego гом и Voigl- Іапсіегом над 100 беспризорными мальчиками и 100 девочками, питомцами одного лечебно-воспитательного заведения под Лейпцигом. Сна ...
  • Первые чувашские композиторы и новинки видеонаблюдения
    На основании оценок, данных Ф. Павловым в рецензиях, напрашивается вывод, что музыка, звучавшая в то время в концертах, не воспринималась слушателями как чужеродное явление.
  • 1
    1
  • В комнате тоддлеров
    В комнате тоддлеров он обычно хотел всецело завладеть вниманием воспитательницы, особенно когда она занималась другим ребенком. Если она, например, читала ему книжку, и ее отвлекал другой ребенок, Брю ...
  • Метод научения
    Ни одно из этих замечаний не опровергает базовые принципы биологического метода. Мы просто не можем больше игнорировать важность генетических различий и биологических механизмов в формировании индивид ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru