Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развивая творческую интуицию

Два года общего музыкального образования давали прочное основание и для знаний учащихся «высшего» (т. е. третьего) исполнительского и теоретически-композиторского курса.

Началом занятий третьего курса, говорится в отчете за 1908 год, было изучение поэтической словесной речи по следующей схеме: основная мысль целого; равенство частей по слогам, субъект и предикат, их соотношение; симметрия, сопоставление с результатом. Так разобраны «Горные вершины», «Мчатся тучи», «Тиха украинская ночь», «Как под яблоней, под кудрявой» (народная песня), «Как кум-то куме судака тащит» (народная шутка) и другие. На этом чрезвычайно разнообразном материале изучалась связь между строением поэтической речи и ее смысловым значением.
Затем производился анализ народных песен, преимущественно исполняемых в хоре (из сб. Линевой, Рубца, Прокунина и др.): состав и ритм каждой интонации (или оборота); метр, ритм, значение более крупных построений - фраз, предложений; из сравнения этих построений выяснялась общая форма песни, расположение частей, устойчивый или неустойчивый характер песни, ее лад; понятие о песенных формах, затем фуга, вариации, рондо и соната.

За три года обучения учащимися класса специальной теории, отмечалось в отчете, была сделана большая работа по контрапункту («без кантус-фирмуса, на основе народных темпопевок»), по гармонии и по изучению форм. При этом все задачи по гармонии были написаны в определенной форме, а не «на данные мелодии и басы». Исследовали лады, составили таблицы родства тональностей, соотношения созвучий увеличенного лада, тональных значений больших, малых, увеличенных, уменьшенных трезвучий в четырех ладах. Сделаны были анализы двух фуг Баха и многих сонат Бетховена.

Необходим быстрый и надежный ремонт автомобиля? Опытные специалисты возьмутся за http://rovercity.ru/remont_land_rover/range_rover/shod_razvalrange/ уже сейчас.

Дата публикации: 05 сентября 2014

Последние новости

Случайные новости

  • На что следует обращать внимание при выборе игровой приставки
    Игровая приставка – штука хорошая, и интересуются ей не только дети, но и вполне себе взрослые дяди и тети. Если вы задались выбором подходящей модели, то данная статья наверняка поможет вам сделать в ...
  • Игры дошкольников
    В то же время полезно знать, чем занимается дошкольник вдали от вас. Предоставленный сам себе, он может удовлетворяться однообразными действиями, не суметь развернуть сюжет игры.
  • Истоки творчества
    Истоки нашего творчества - в самой жизни, в тех безгранично разнообразных впечатлениях, которыми обогащает нас действительность.
  • Сложная, или полигонная, наследственность
    При таком типе наследования получается, что несколько отдельных генов с разными местами локализации в хромосомах влияют на развитие одного признака. Можно подумать, что мутации в разных генах действую ...
  • Дисгармония линий.
    Дисгармония линий развития является фактором, вызывающим болезнь, в том случае, если это ведет к чрезмерной разба-лансированности личности.
  • Название отдельных номеров
    Какой это богатейший источник сопроводительных мотивов!» А позднее о своем методе он однажды говорил следующее: «Я нахожу характерный мотив народной песни и потом им эту песню гармонизую - сопровождаю ...
  • Кондуктивный детский сад
    Очень важно, чтобы уровень достижений у детей повышался в результате их общих игр и деятельности, где каждый ребенок получает столько помощи, сколько ему нужно.
  • Мастерство приготовления
    Часто на тренировке дети жалуются на боли в животе. После расспросов выясняется, что мамы используют продукты быстрого приготовления: бульоны, сосиски, готовые пельмени, вареники, бутерброды с колбасо ...
  • Мифы школ скорочтения - можно ли читать без артикуляции
    Мозг человека стремится найти смысл в любой белиберде и иногда ему удается находить смысл в том, что казалось бы нереально прочесть.
  • Талант и его применение
    Когда встречаешь талантливого человека, поневоле думаешь: «Как было бы хорошо, если бы и мой ребенок оказался таким же». Но, похоже, талант — вредная штука в повседневной жизни. Водитель моего товарищ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru