Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Школы нового типа

Большой заботой было обеспечение консерватории денежными средствами для оплаты помещения, для закупки или проката инструментов. (Учащиеся были в большинстве малоимущими, и консерватория не могла рассчитывать на наличие инструментов у них дома; поэтому главной частью учебных планов были занятия в классах.) Материальная поддержка со стороны Общества народных университетов не могла быть достаточной. Членам оргкомитета приходилось изыскивать средства различными путями: они убедили владельцев магазинов нот и инструментов, а также издателей музыкальной литературы поддерживать Народную консерваторию, сулящую значительно расширить их клиентуру; побуждали отдельных лиц к участию в сборах по подписке, делая первые взносы сами и публикуя фамилии «жертвователей» в печати; заинтересовали Народной консерваторией относительно богатый Литературно-художественный кружок, уделивший ей часть своих средств, и устроили ряд платных концертов силами преподавателей, в которых участвовали Е. Г. Азерская, М. Е. Букиник, А. И. Вилкомирский, А. В. Богданович, М. А. Дейша-Сионицкая, Л. Г. Звягина, Л. В. Собинов и другие (среди них и Яворский, бывший почти неизменно устроителем концертов). Позднее в концертах - платных и бесплатных - стали принимать участие учащиеся 3. Ф. Савелова и А. В. Свешников (классы Яворского и Власова), ставшие на втором году обучения преподавателями, обучающими вновь поступивших . Хор Танеева «Восход солнца» был впервые исполнен по рукописи учащимися Народной консерватории под управлением Свешникова.

В 1907/08 учебном году Яворский вел хоровой класс, сольфеджио, теорию, начала гармонии. С 1908 года он начал также руководить учащимися специального, вновь образованного теоретико-композиторского класса, который начинался на третьем году обучения и был одним из видов «высших курсов», то есть посещался особенно одаренными учащимися, уже прошедшими двухгодичные курсы.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru