Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что важно на уроке для детей?

Для аудитории школьников, в отличие от взрослых, не так уж важно, какова на уроке прибавка знаний, но и здесь следует помнить, что введение нового материала должно быть постепенным и последовательным, ибо необходимо учитывать и привычную лень, и психологический барьер новизны. Опытные педагоги при подаче нового материала одновременно осуществляют и повторение. Переход от одного вида работы к другому не должен быть резким, чтобы исключить угрозу «двойки» за невнимательность.
Очень важно определить и удержать оптимальный темп общения. Учителю следует помнить, что умело заданный темп и его переходы (от предельно быстрого, как в шахматном блицтурнире, до замедленного, с паузами, расстановками) в общении во многом способствуют превращению неинтересного в интересное.
Интерес в значительной мере формируется и закрепляется благодаря самостоятельному действию, активному отношению к . предмету интереса, перенесению его в сферу конкретных обыденных дел, повседневных обязанностей школьника, его родных, знакомых. Например, рассчитать стоимость потребительской корзины для семьи, стоимость расхода материалов для ремонта квар¬тиры, класса, школы и т. д.
Одним из лучших способов организации активного общения на уроке считается деловая, или ситуационно-ролевая, игра (пресс-конференция, симпозиум, консультация). В такой игре, предлагаемой и организуемой учителем, школьники имитируют некоторые профессиональные функции взрослых. В игре воспроизводятся действия и отношения, которые складываются в реальных жизненных ситуациях.

Последние новости

Случайные новости

  • Теоретическая часть
    «Деятельность проявляется в устройстве: музыкальных курсов общего музыкального образования и специальных, постоянных и подвижных...; отдельных лекций по всем разделам; платных и бесплатных концертов с ...
  • История Лори
    История Лори, которая когда-то владела речью, но потом перестала говорить, не похожа на истории других аутичных детей. Их вербальная несостоятельность, по-видимому, обусловливается фиксацией на модусе ...
  • Как возникают стереотипы
    Хэмилтон предположил, что в основе возникновения стереотипов лежит встреча двух необычных событий. Для члена группы большинства встреча с членом меньшинства, с одной стороны, и наблюдение за социально ...
  • Мама думает о малыше, папа - где заказать неподвижные опоры.
    Посмотри-ка на себя! А вот одна очень интересная и полезная игра. Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
  • Девственный край
    У северного предгорья Бескид, в прямоугольнике, образуемом на западе Пршибором, южнее - «моравским городом» Штрамберк с его белым доисторическим холмом - Котоучем и с видимой издали «трубой» (круглой ...
  • Исследование костно-суставной системы
    Костно-суставная система у детей имеет ряд особенностей, обусловленных незрелостью этой системы, ее развитием и совершенствованием. Кости грудных детей содержат относительно больше воды и меньше минер ...
  • Сравнительные наблюдения за детьми в процессе индивидуации в присутствии и в отсутствие матери
    Еще одно средство изучения с использованием фиксированных категорий подразумевало процедуру эксперимента и наблюдения. Мы наблюдали и оценивали уровень функционирования детей, научившихся ходить, в то ...
  • Движение в музыке
    Он часто приводил примеры необходимости абсолютного владения телом, уверяя, что «иначе мы не достигнем высот актерского мастерства».
  • Местный литератор
    О комиссаре бронепоезда (В. Е. Соколов) в спектакле «Мстислав Удалой» (1935) критика писала, что вместо человека перед зрителем лишь «схематический набросок», стандартная «кожаная куртка».
  • Человек счастлив сегодня, а скандалы, которые были в прошлом, и будущие волнения остались за кадром
    Конечно, было бы хорошо все плохое просто забыть. Удается это далеко не всем, и, как правило, следование этому принципу требует постоянного напоминания самому себе о важности наслаждения жизнью сегодн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru