Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Возобновление социального конфликта

Сходство между оперным творчеством Мусоргского и и разбираемым произведением, конечно, относительно. Нельзя безоговорочно сравнивать столь разные по характеру, по принадлежности к различным эпохам и музыкальным культурам произведения. Но так или иначе А. Васильев сумел создать многоплановое произведение, исторически точно передающее жизнь различных общественных слоев того времени, рост стихийного народного бунтарства.
Начало «Чакки» необычно для чувашской национальной оперы. Вместо оркестрового вступления, увертюры сразу же звучит хор народа, который непосредственно вводит в действие. Это своего рода зачин народной музыкальной драмы. Ведь каждому народу свойственна своя особенная атмосфера даже в передаче драматических моментов. Например, если вы придете в http://newspmr.com/goroda-pmr/tiraspol - столицу Приднестровья, то вы увидите уникальное объединение русского, молдавского, румынского миров. Каждая эпоха в истории города наложила свой уникальный отпечаток.

Массовая сцена первой картины грандиозна как по своему идейному замыслу, так и по масштабам сценического воплощения. Ее музыка отличается остротой, напряженностью повествования, что, естественно, соответствует драматизму происходящих событий. Вся музыкальная ткань картины, как и всей оперы, пронизана интонацией стона, которая каждый раз интонационно, ритмически, темброво трансформируется. Композитор, давая экспозиционную характеристику народу, явно исходит из традиций русской классической оперы. Он предельно обостряет музыкально-выразительные средства, чем и достигает необыкновенной силы эмоционального воздействия. Подобное еще не встречалось в чувашской национальной опере.

Необыкновенно динамичная, грандиозная массовая сцена четвертой картины является кульминационной в развитии образа народа. В ней исторически верно раскрываются характерные черты крестьянских волнений: стихийность, неорганизованность. В пятой картине оперы мы видим, как при первом же столкновении с солдатскими отрядами повстанцы терпят поражение.

В четвертой картине ясно прослеживается единство народа и его представителей. Если в первой картине народ далек от мысли оказывать сопротивление власти, то в четвертой Картине расправа Чакки и Пахома с обидчиком и клеветником Алашином становится толчком к началу бунта. Народ выражает готовность следовать за своими вожаками.

Последние новости

Случайные новости

  • Самая дешевая гордость
    Какой прием любят эксплуатировать неэффективные режимы? Появление «внешнего врага». Советские люди помнят, как день и ночь нам трубили о том, что весь мир готовится к агрессии против СССР. Потом Союз ...
  • Сложности перевода
    В наше время от грамотного составления документов зачастую зависит будущее человека. Ведь еще студентами всем приходится писать курсовые и дипломные работы, на работе постоянно иметь дела с письмами и ...
  • Дама с камелиями
    - Шувалов, ты что-то толстеешь. В комики идешь? Все комики толстые, добродушные, хорошо едят. Один Ильинский коньками от полноты спасся.
  • Досье на папу: Джон Теш
    Джон Теш рос в городе Роли, штат Северная Каролина, и в Нью-Йорке, на острове Лонг-Айленд. Он начинал как спортивный комментатор газеты «Си-би-эс спорте спектакьюлар», а затем вместе с Мэри Харт был в ...
  • Вансские рисунки
    В разговорах как с одним, так и с другим я всегда подчеркивал то, что свидетельствовало о глубоком чувстве, умалчивал о шуточках, которые тот, кто их отпускал, тут же забывал, но зато немедленно подхв ...
  • Наш герой
    Существует ли сюжет, о котором с большим основанием можно было бы сказать, что он буквально предназначен для Яначека, несмотря на то, что - в отличие от несколько похожей драмы дона Хозе - в этой янач ...
  • Анализ случая
    Девочка осматривает комнату, подбирает игрушки, вертит их, называет те, которые знает, и описывает другие. Продолжая путешествие по комнате, она иногда обращается к игрушкам или к игровому терапевту. ...
  • Особенности преподавания в школе (профессор Йельского университета Блэр Кук).
    1. Основная задача преподавания — убедить ученика учиться, захотеть получить знания, а не ради преподавания.
  • Премьеры оперы
    Тезису Чапека можно возразить, что не один «землянин» попадает в плен этой «пресыщенности» уже с молодости, тогда как другие - наоборот-сохраняют свежее отношение к жизни и в преклонном возрасте, - пр ...
  • Индивидуальный подход к обучению
    Одним из результатов индивидуального подхода инструктора к обучающимся является воспитание у них самостоятельности. Если ученику все подается готовым, облегченным, у него развивается поверхностное отн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru