Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Возобновление социального конфликта

Сходство между оперным творчеством Мусоргского и и разбираемым произведением, конечно, относительно. Нельзя безоговорочно сравнивать столь разные по характеру, по принадлежности к различным эпохам и музыкальным культурам произведения. Но так или иначе А. Васильев сумел создать многоплановое произведение, исторически точно передающее жизнь различных общественных слоев того времени, рост стихийного народного бунтарства.
Начало «Чакки» необычно для чувашской национальной оперы. Вместо оркестрового вступления, увертюры сразу же звучит хор народа, который непосредственно вводит в действие. Это своего рода зачин народной музыкальной драмы. Ведь каждому народу свойственна своя особенная атмосфера даже в передаче драматических моментов. Например, если вы придете в http://newspmr.com/goroda-pmr/tiraspol - столицу Приднестровья, то вы увидите уникальное объединение русского, молдавского, румынского миров. Каждая эпоха в истории города наложила свой уникальный отпечаток.

Массовая сцена первой картины грандиозна как по своему идейному замыслу, так и по масштабам сценического воплощения. Ее музыка отличается остротой, напряженностью повествования, что, естественно, соответствует драматизму происходящих событий. Вся музыкальная ткань картины, как и всей оперы, пронизана интонацией стона, которая каждый раз интонационно, ритмически, темброво трансформируется. Композитор, давая экспозиционную характеристику народу, явно исходит из традиций русской классической оперы. Он предельно обостряет музыкально-выразительные средства, чем и достигает необыкновенной силы эмоционального воздействия. Подобное еще не встречалось в чувашской национальной опере.

Необыкновенно динамичная, грандиозная массовая сцена четвертой картины является кульминационной в развитии образа народа. В ней исторически верно раскрываются характерные черты крестьянских волнений: стихийность, неорганизованность. В пятой картине оперы мы видим, как при первом же столкновении с солдатскими отрядами повстанцы терпят поражение.

В четвертой картине ясно прослеживается единство народа и его представителей. Если в первой картине народ далек от мысли оказывать сопротивление власти, то в четвертой Картине расправа Чакки и Пахома с обидчиком и клеветником Алашином становится толчком к началу бунта. Народ выражает готовность следовать за своими вожаками.

Последние новости

Случайные новости

  • Памятники Москвы
    Пожалуй, ни один город в мире не может похвастаться таким количеством разнообразных памятников разной тематики, как Москва.
  • Ремонт авто посредством собственных сил
    Если автомобиль не ломается, находится в исправном состоянии, то его владелец спокоен и беззаботно наслаждается вождением.
  • Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.
    Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пос ...
  • Орфографический анализ диктанта
    Чтобы писать грамотно, далеко не всем первоклассникам нужно умение постоянно размышлять о выборе буквы для обозначения каждого звука, стоящего в слабой позиции. Многие уже накопили изрядный запас орфо ...
  • Четвертое композиционное задание (6 ч).
    Выполняется на одну из предлагаемых тем (по усмотрению преподавателя или по выбору учащихся) на занятиях в классе и дома.
  • Немузыкальный режиссер
    Их реакция на происходящее отражала то, что совершалось на сцене. Они то стояли и слушали, что происходит на улице, то убегали, то появлялись, то опять скрывались.
  • Когда человека повышают по службе
    Если вы думаете, что у вас в этом смысле все в порядке, попробуйте задавать своим коллегам или близким уточняющие вопросы, например: «Давай перепроверим, правильно ли я тебя понял» или «Повтори, пожал ...
  • Режиссер-постановщик избирательной кампании
    Но вскоре после этого, в конце ноября, началась другая. Такое уж было время - взрывное, «диалектическое»,- спорили без конца, по теоретическим и по конкретным вопросам.
  • Любовь к рынку
    ...Это уже Суздаль, Кидекша с наклонившейся звонницей. Есть рисунок, сделанный в Угличе, где в плавучем ресторане нас потчевали вкусным борщом со сметаной.
  • Е. Л. Шварц
    «Сказку о потерянном времени» дети знают хорошо. Она шла во многих кукольных театрах Советского Союза, ее часто читают по радио, а недавно и экранизировали.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru