Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Опера «Чакка» А. Васильева

Возобновление социального конфликта во второй, третьей, четвертой и пятой картинах образует сквозную связь между драматическими сценами. То, что было намечено вначале, драматизируется, обогащается новыми чертами, музыкальными образами. Подобный драматургический прием, как известно, типичен для русской классической оперы («Каменный гость» Даргомыжского, «Евгений Онегин», «Чародейка» Чайковского). Кроме этого, в опере заметна явная эмоционально-образная и музыкальная аналогия между первой картиной и второй сценой четвертой картины. Не исключено, что это заимствовано из русских эпической, сказочной и исторической опер («Кащей бессмертный», «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Иван Сусанин» Глинки, «Князь Игорь» Бородина).

Музыкально-драматическое действие в «Чакке» развивается динамично и интенсивно. Возможности для этого заложены в самом сюжете, и композитор успешно их использовал. Особенность музыкально-сценического действия состоит в том, что каждый узловой этап социальной драмы представляет собой более высокую ступень развития конфликта, приводящего к кульминации. Кульминационное развитие обостряется введением отстраняющей бытовой сцены в начале второй картины и сцены бала в начале пятой картины. Кстати, бытовая сцена хорошо прописана. Как у вас дома, где есть надежные http://korado-radik.ru, которые н дают замерзнуть даже в самую холодную зиму.

Драма народа в опере, наряду с драмой главного героя Чакки, становится ведущей образно-драматургической линией.

Несомненно воздействие традиций Мусоргского на трактовку образа народа в «Чакке». Имеются в виду не только грандиозные по масштабу и выразительной силе сцены первой и четвертой картин, но и сцены второй и пятой картин. Народ нарисован как огромная многоликая масса, разнообразная по составу, живая, динамичная (мужчины, женщины» хузахи, парни, девушки). Имеются и другие точки соприкосновения с оперным творчеством Мусоргского: неразрывная связь драмы народа с драмой главного героя; сходство в средствах музыкального воплощения характеров (например, использование драматической напевной вокальной декламации, близкой к речевой, различных приемов динамизации хоровых высказываний). Сходны и некоторые драматические ситуации: изображение народа в тяжелый момент жизни (засуха, голод), обращение его с мольбой о милости к представителям власти (первая картина) и т. д.

Последние новости

Случайные новости

  • Елочка - игра для развития ребенка.
    Понадобятся лист плотной белой бумаги для основы и зеленая бумага. Все это вы можете принести с работы, офисная мебель хранит много бумаги.
  • Материнский инстинкт
    У кого-то он проявляется чуть ли не с детства, у кого-то - в момент прикладывания крохи к груди. А бывает, долго не дает о себе знать...
  • Проявление симпатий в педагогической деятельности.
    В педагогическом общении часто возникают ситуации, когда независимо от учителя складывается стереотип отношения к тому или иному классу или ученику.
  • Культура общения и барьеры восприятия.
    Если присмотреться в школе, в общественном транспорте, на улице, как дети, подростки и юношество реализуют эти формы общения, то становится ясной сложность задач, стоящих перед педагогами.
  • Детальная пальпаторная оценка физического состояния печени
    При ощупывании печени следует каждое пальпаторное движение правой кисти начинать с легкого оттягивания кожи вниз с тем, чтобы во время выдоха постепенно погрузить пальцы вглубь. Детальная пальпаторная ...
  • Не вешайте украшений на девочек, превращая их в модных куколок
    Деньги, потраченные на золотые цепочки, перстеньки, сережки лучше бы использовать на внешкольное обучение ребенка (английский, танцы, спорт, компьютер и т.п.) Детские тренеры в большинстве случаев не ...
  • Приемы исполнения токарных изделий из дерева на станке.
    Требования техники безопасности.
  • Создавать и закреплять, изменять и улучшать
    Однако каждый из вас может задать законный вопрос: неужели я не имею права улучшить способ обработки или конструкцию детали, если у меня появилась, как мне кажется, новая, интересная идея? Можешь и да ...
  • Анализ случая
    Девочка осматривает комнату, подбирает игрушки, вертит их, называет те, которые знает, и описывает другие. Продолжая путешествие по комнате, она иногда обращается к игрушкам или к игровому терапевту. ...
  • Общезаводские расходы
    Всем предприятием руководит управление, средства на содержание которого составляют общезаводские расходы. Их тоже нужно распределить на все виды продукции завода, фабрики. В общезаводские расходы вход ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru