Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный стиль общения.

Формируя индивидуальный стиль общения, педагог должен прежде всего выявить особенности своего психофизического аппарата как компонента творческой индивидуальности, через который осуществляется «трансляция» его личности, знаний и убеждений детям. Затем следует обратить внимание на соответствие или несоответствие своих коммуникативных свойств индивидуальнотипологическим особенностям детей. Процесс педагогического общения должен обеспечиваться учителем как личностью, его нравственными установками, желанием и стремлением работать с детьми. Педагогический феномен общения — это прежде всего профессионально-этический компонент, ибо каждый элемент общения должен быть обогащен нравственным опытом воспитателя.
Коммуникативные способности любого человека развиваются в процессе деятельности, в преднамеренном создании системы ситуаций, которые формируют опыт преодоления нежелательных проявлений в общении. При выработке своего собственного стиля общения полезно знать некоторые педагогические истины:
— общение — не только слова, общаться можно и молча;
— общение должно быть адекватно ситуации;
— публичное общение требует профессионализации обыденного общения;
— общение должно быть целостным, а не затрагивать какую- то одну функцию;
— нужно быть экономным в трате своих сил и времени.
Общение можно назвать двигателем человеческой жизни, ведь
без него человек просто не может жить. Люди даже придумали нормы человеческого общения, обязывающие к контактам: иногда приходится общаться вопреки своему желанию.
В заключение — еще раз об интуитивном стиле общения. Его можно рассматривать на биоэнергетическом уровне как взаимодействие двух или более энергетических систем между собой. Уровни взаимодействия могут быть разные, но цель, в принципе, одна — чувствовать себя комфортно. Это особенно хорошо видно, когда человек расстроен, нервничает, т. е. по каким-то причинам его энер¬гетическая система расстроена. Автоматически, подсознательно он пытается ее восстановить. При общении с друзьями или вообще окружающими он не может удержаться, чтобы не обидеть, не нагрубить, иными словами, восстановление энергетики идет как бы за счет другого человека.
Или другой пример. Кто-то навязывает вам в учительской неинтересный разговор. Вам скучно, и вы надеваете маску безразличия или во время беседы думаете не о ее содержании, а о совершенно другом.
Особое удовлетворение люди получают в процессе обоюдного обмена энергией, когда они как бы сливаются друг с другом в духовных устремлениях. В таком случае мы говорим, что нашли друг друга.
Любой из видов общения — это постоянное движение энергии. И человек может регулировать это движение, если он осознает, контролирует себя. Это качество весьма важно для педагога. Учитель должен дарить энергию детям, и они чувствуют это, как и чувствуют, если энергия не отдается. О таких педагогах говорят, что они бездушны. В крайнем случае педагог может «натянуть маску», улыбаться, что лучше, чем крик. Но такой урок будет проведен впустую.

Последние новости

Случайные новости

  • Другие обучающие методы, создающие желательные трудности
    Обычно мы негативно относимся ко всякого рода помехам при обучении. Однако бывают и полезные помехи, приносящие существенные, а подчас и поразительные выгоды. Какую статью удобнее читать — набранную н ...
  • Грыжи Бохдалека
    Врождённые диафрагмальные грыжи, обусловленные недоразвитием мышечного слоя диафрагмы в области пояснично-рёберного треугольника (чаще наблюдаются слева), наиболее распространённые среди диафрагмальны ...
  • Создание определенной наглядной основа.
    На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру в ...
  • Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы).
    Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы), строительство триумфальных арок (например, арка Константина). Скульптурный портрет.
  • Следующее письмо Хоггу
    Дорогой друг! Ваше письмо лежит у меня вот уже неделю, ежедневно меня упрекая. Я получил его, вернувшись из поездки по Темзе, о которой подробно напишу в другой раз.
  • Случай с проектом Entartete Musik
    Иными словами, обвинения Крауса в сторону триумвиров хотя и объяснимы с точки зрения защиты элитарной культуры, но неотделимы от жесткой критики мафии в сфере культуры... напоминающей секту, которая з ...
  • Утомленный безрезультатной борьбой
    К сожалению, литературные достоинства некоторых пьес не всегда находились на уровне их идейной направленности, сюжетной занимательности и знания технологических особенностей кукольной драматургии.
  • Включение Нетребко в список Тайм
    Включение Нетребко в список Тайм стал хитроумным способом отметить возвращение дивы на сцену. Нетребко недавно стала матерью и поэтому некоторое время не появлялась в театрах, зато была под особо прис ...
  • Свойство дружбы
    Начнем с того, что друзья, едва заметив в себе желание иметь то, что есть у другого, немедленно прерывают идентификацию и устанавливают дистанцию, гася, таким образом, это желание. Мы видели, что друж ...
  • Обучение в Чехии
    Если вы мечтаете о том чтобы обучение проходило в максимально комфортных условиях, да еще и с прекрасным преподавательским составом то вы вероятно задумываетесь о посещении Оксфорда или же Кембриджа с ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru