Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный стиль общения.

Формируя индивидуальный стиль общения, педагог должен прежде всего выявить особенности своего психофизического аппарата как компонента творческой индивидуальности, через который осуществляется «трансляция» его личности, знаний и убеждений детям. Затем следует обратить внимание на соответствие или несоответствие своих коммуникативных свойств индивидуальнотипологическим особенностям детей. Процесс педагогического общения должен обеспечиваться учителем как личностью, его нравственными установками, желанием и стремлением работать с детьми. Педагогический феномен общения — это прежде всего профессионально-этический компонент, ибо каждый элемент общения должен быть обогащен нравственным опытом воспитателя.
Коммуникативные способности любого человека развиваются в процессе деятельности, в преднамеренном создании системы ситуаций, которые формируют опыт преодоления нежелательных проявлений в общении. При выработке своего собственного стиля общения полезно знать некоторые педагогические истины:
— общение — не только слова, общаться можно и молча;
— общение должно быть адекватно ситуации;
— публичное общение требует профессионализации обыденного общения;
— общение должно быть целостным, а не затрагивать какую- то одну функцию;
— нужно быть экономным в трате своих сил и времени.
Общение можно назвать двигателем человеческой жизни, ведь
без него человек просто не может жить. Люди даже придумали нормы человеческого общения, обязывающие к контактам: иногда приходится общаться вопреки своему желанию.
В заключение — еще раз об интуитивном стиле общения. Его можно рассматривать на биоэнергетическом уровне как взаимодействие двух или более энергетических систем между собой. Уровни взаимодействия могут быть разные, но цель, в принципе, одна — чувствовать себя комфортно. Это особенно хорошо видно, когда человек расстроен, нервничает, т. е. по каким-то причинам его энер¬гетическая система расстроена. Автоматически, подсознательно он пытается ее восстановить. При общении с друзьями или вообще окружающими он не может удержаться, чтобы не обидеть, не нагрубить, иными словами, восстановление энергетики идет как бы за счет другого человека.
Или другой пример. Кто-то навязывает вам в учительской неинтересный разговор. Вам скучно, и вы надеваете маску безразличия или во время беседы думаете не о ее содержании, а о совершенно другом.
Особое удовлетворение люди получают в процессе обоюдного обмена энергией, когда они как бы сливаются друг с другом в духовных устремлениях. В таком случае мы говорим, что нашли друг друга.
Любой из видов общения — это постоянное движение энергии. И человек может регулировать это движение, если он осознает, контролирует себя. Это качество весьма важно для педагога. Учитель должен дарить энергию детям, и они чувствуют это, как и чувствуют, если энергия не отдается. О таких педагогах говорят, что они бездушны. В крайнем случае педагог может «натянуть маску», улыбаться, что лучше, чем крик. Но такой урок будет проведен впустую.

Последние новости

Случайные новости

  • Влияние предрассудков на поведение
    Предрассудки оказывают аналогичное влияние на поведение человека. Влияние предрассудков на дружелюбность общения может быть опосредовано
  • Эстетическое воспитание словом и личностью учителя.
    В кружковой теоретической работе тоже немало тем, обостряющих эстетическое чувство ребенка.
  • Школы нового типа
    Большой заботой было обеспечение консерватории денежными средствами для оплаты помещения, для закупки или проката инструментов.
  • Создание алфавита
    Создание армянского алфавита и письменности было обусловлено не только и не столько потребностями церковного богослужения и распространения христианства, создания христианской литературы на родном язы ...
  • Что такое школа?
    Школа — средоточие удивительного множества систем общения. Сколько их — 25? 50? 100? В каждом случае это число будет индивидуальным.
  • Основные достоинства ритуальных памятников из гранита
    Довольно часто люди заказывают ритуальные надгробия и памятники именно из гранита. Данный уникальный природный материал обладает рядом преимуществ, которые свойственный только этому камню.
  • Тебе захотелось посмотреть кино
    Ты заходишь в кинотеатр и читаешь ту же самую вывеску изнутри... Ты заметил, как необычно выглядит надпись изнутри. Хочешь еще раз проверить, что эту надпись с той стороны - с улицы – читать легко и п ...
  • Как производится доставка сборных грузов из Китая
    Услуга http://megalogistika.ru/sbornye_gruzy/iz-kitaya/ все чаще фигурирует в прайс-листах международных транспортно-экспедиционных компаний, что вызвано особым спросом на эту услугу в среде поте ...
  • Что же нужно кроме удовлетворения базовых потребностей
    Вдумывались ли вы о том, каковы устремления окружающих вас людей? Не кажется ли вам, что под счастьем большинство из них подразумевают успех? Скорее всего, так оно и есть, однако правильно ли это? Дол ...
  • Просьба о прощении
    Вы когда-нибудь находили в себе мужество попросить прощения у ребенка? Это трудно сделать, и у моего отца никогда это толком не получалось. Помню, в возрасте пятнадцати лет я с ним работал на заднем д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru