Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный стиль общения.

Формируя индивидуальный стиль общения, педагог должен прежде всего выявить особенности своего психофизического аппарата как компонента творческой индивидуальности, через который осуществляется «трансляция» его личности, знаний и убеждений детям. Затем следует обратить внимание на соответствие или несоответствие своих коммуникативных свойств индивидуальнотипологическим особенностям детей. Процесс педагогического общения должен обеспечиваться учителем как личностью, его нравственными установками, желанием и стремлением работать с детьми. Педагогический феномен общения — это прежде всего профессионально-этический компонент, ибо каждый элемент общения должен быть обогащен нравственным опытом воспитателя.
Коммуникативные способности любого человека развиваются в процессе деятельности, в преднамеренном создании системы ситуаций, которые формируют опыт преодоления нежелательных проявлений в общении. При выработке своего собственного стиля общения полезно знать некоторые педагогические истины:
— общение — не только слова, общаться можно и молча;
— общение должно быть адекватно ситуации;
— публичное общение требует профессионализации обыденного общения;
— общение должно быть целостным, а не затрагивать какую- то одну функцию;
— нужно быть экономным в трате своих сил и времени.
Общение можно назвать двигателем человеческой жизни, ведь
без него человек просто не может жить. Люди даже придумали нормы человеческого общения, обязывающие к контактам: иногда приходится общаться вопреки своему желанию.
В заключение — еще раз об интуитивном стиле общения. Его можно рассматривать на биоэнергетическом уровне как взаимодействие двух или более энергетических систем между собой. Уровни взаимодействия могут быть разные, но цель, в принципе, одна — чувствовать себя комфортно. Это особенно хорошо видно, когда человек расстроен, нервничает, т. е. по каким-то причинам его энер¬гетическая система расстроена. Автоматически, подсознательно он пытается ее восстановить. При общении с друзьями или вообще окружающими он не может удержаться, чтобы не обидеть, не нагрубить, иными словами, восстановление энергетики идет как бы за счет другого человека.
Или другой пример. Кто-то навязывает вам в учительской неинтересный разговор. Вам скучно, и вы надеваете маску безразличия или во время беседы думаете не о ее содержании, а о совершенно другом.
Особое удовлетворение люди получают в процессе обоюдного обмена энергией, когда они как бы сливаются друг с другом в духовных устремлениях. В таком случае мы говорим, что нашли друг друга.
Любой из видов общения — это постоянное движение энергии. И человек может регулировать это движение, если он осознает, контролирует себя. Это качество весьма важно для педагога. Учитель должен дарить энергию детям, и они чувствуют это, как и чувствуют, если энергия не отдается. О таких педагогах говорят, что они бездушны. В крайнем случае педагог может «натянуть маску», улыбаться, что лучше, чем крик. Но такой урок будет проведен впустую.

Последние новости

Случайные новости

  • Замедленные движении
    Сесть удобно на стул, закрыть глаза. Предплечье правой руки положить ладонью вверх на бедро. Медленно, как можно медленнее сжимаете пальцы в кулак в течение одной минуты. Я буду считать через каждые 1 ...
  • ПРЕФЕКТ, А ТО И КВЕСТОР
    Если я в чем-то преуспел, то это объясняется главным образом крестьянской культурой Юга, фантазией, человечностью, присущей людям Юга.
  • Аффективные болезни у детей
    Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах и ...
  • Как сделать свечу своими руками
    Приобрести в магазине свечи практически любого вида сегодня несложно. Но в них все-таки обычно нет оригинальности, поэтому настоящим подарком или декоративным элементом интерьера они стать не могут. Ч ...
  • Создание ментальных моделей
    При продолжительном и напряженном обучении сложный комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность движений) соединяется в осмысленное целое. Так формируется ментальная модель, которую можно наз ...
  • Интересная жизнь
    2 декабря. Живу в общежитии, в комнате, где, говорят, жил сам Товстоногов! Нас здесь пятеро. Вечерами долго и шумно прихлебывает свой необыкновенный чай с салом и солью калмык Манжиев.
  • Частота развития экстрапирамидных расстройств
    У детей с нарушением психического развития, принимавших НЛ в течение длительного времени, частота развития экстрапирамидных расстройств очень высока. Многие больные в течение долгого времени вынуждены ...
  • Мысли Перси
    Разве «улучшенная земная жизнь» ирокеза не лучше, чем перспектива окружать с арфами в руках золотой престол того, кто обрек половину своих созданий на вечную гибель? — Но довольно об этом.
  • Что нужно уметь детям в живописи.
    Уметь: — правильно держать и пользоваться карандашом, кистью, палитрой, бумагой, красками; использовать различный нажим карандаша, разведение краски водой (в гуаши — белилами), одноразовое и многослой ...
  • Купить духи, не выходя из дома.
    Сейчас большой популярностью пользуются интернет-магазины, практически любой товар можно купить духи, не выходя из дома. Так, с помощью Parfumluxe.ru можно приобрести и духи.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru