Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный стиль общения.

Формируя индивидуальный стиль общения, педагог должен прежде всего выявить особенности своего психофизического аппарата как компонента творческой индивидуальности, через который осуществляется «трансляция» его личности, знаний и убеждений детям. Затем следует обратить внимание на соответствие или несоответствие своих коммуникативных свойств индивидуальнотипологическим особенностям детей. Процесс педагогического общения должен обеспечиваться учителем как личностью, его нравственными установками, желанием и стремлением работать с детьми. Педагогический феномен общения — это прежде всего профессионально-этический компонент, ибо каждый элемент общения должен быть обогащен нравственным опытом воспитателя.
Коммуникативные способности любого человека развиваются в процессе деятельности, в преднамеренном создании системы ситуаций, которые формируют опыт преодоления нежелательных проявлений в общении. При выработке своего собственного стиля общения полезно знать некоторые педагогические истины:
— общение — не только слова, общаться можно и молча;
— общение должно быть адекватно ситуации;
— публичное общение требует профессионализации обыденного общения;
— общение должно быть целостным, а не затрагивать какую- то одну функцию;
— нужно быть экономным в трате своих сил и времени.
Общение можно назвать двигателем человеческой жизни, ведь
без него человек просто не может жить. Люди даже придумали нормы человеческого общения, обязывающие к контактам: иногда приходится общаться вопреки своему желанию.
В заключение — еще раз об интуитивном стиле общения. Его можно рассматривать на биоэнергетическом уровне как взаимодействие двух или более энергетических систем между собой. Уровни взаимодействия могут быть разные, но цель, в принципе, одна — чувствовать себя комфортно. Это особенно хорошо видно, когда человек расстроен, нервничает, т. е. по каким-то причинам его энер¬гетическая система расстроена. Автоматически, подсознательно он пытается ее восстановить. При общении с друзьями или вообще окружающими он не может удержаться, чтобы не обидеть, не нагрубить, иными словами, восстановление энергетики идет как бы за счет другого человека.
Или другой пример. Кто-то навязывает вам в учительской неинтересный разговор. Вам скучно, и вы надеваете маску безразличия или во время беседы думаете не о ее содержании, а о совершенно другом.
Особое удовлетворение люди получают в процессе обоюдного обмена энергией, когда они как бы сливаются друг с другом в духовных устремлениях. В таком случае мы говорим, что нашли друг друга.
Любой из видов общения — это постоянное движение энергии. И человек может регулировать это движение, если он осознает, контролирует себя. Это качество весьма важно для педагога. Учитель должен дарить энергию детям, и они чувствуют это, как и чувствуют, если энергия не отдается. О таких педагогах говорят, что они бездушны. В крайнем случае педагог может «натянуть маску», улыбаться, что лучше, чем крик. Но такой урок будет проведен впустую.

Последние новости

Случайные новости

  • VI класс. Искусство.
    VI класс. Искусство.
  • Технический заказчик
    Огромное количество застройщиков и инвесторов (сюда же относятся и частные) не могут на ежедневной основе контролировать и вести управление реконструкцией/строительством своих собственных проектов, бу ...
  • Выбор идеальной футболки для девушки
    Футболка – это замечательный предмет гардероба, особенно популярный в летний период. Текстильные майки могут отличаться расцветками и дизайном, однако каждая их них в сочетании с различными веща ...
  • Микеланджело и Леонардо да Винчи
    Каледая роль должна быть трудна для психологического ее раскрытия. Чувства, как птицы, должны доверчиво прилететь в грудь актера.
  • Ребенок с обычной наследственностью и с нормальными пре-, пери- и неонатальными периодами
    В два года подозревали понижение слуха, но в целом она была здорова. Несколько позднее двигательное развитие. Мать психолог, отец зубной врач. Сестра на семь лет старше. Родители планировали разойтись ...
  • Что я знаю о летних каникулах
    Никогда не отправлю своих детей в летний лагерь. Ни за что. Ребенком я рос на нью-йоркских улицах вместе с соседскими мальчишками. Среди них были ирландцы, итальянцы, пуэрториканцы. Мы проводили лето ...
  • Окружающая обстановка
    Беседы здесь не заведешь - жуют быстро, экономя время, к тому же, кроме пива, тут не водится спиртных напитков, что побуждают к красноречию и рассуждениям ни о чем.
  • Шизофренические процессы мышления
    Все это в полной мере относится к шизофреническим процессам мышления, характерным для большинства больных аутизмом. Если ввести в эту схему действующее лицо, то мы получим совершенно иную картину. Его ...
  • Беседы об искусстве и знакомство с произведениями искусства в I классе.
    Беседы об искусстве и знакомство с произведениями искусства в I классе проводятся во время выполнения практических заданий. Дети знакомятся с основными видами искусства.
  • Форекс. 5 ошибок начинающего трейдера.
    Благодаря развитию всемирной паутины, люди получили возможность работать в интернете. Те, кто начинает поиски, обязательно рано или поздно наткнутся на рекламу Форекса.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru