Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Знакомство с классом.

При знакомстве с классом можно применить следующую игру: каждый ученик должен сказать о своем товарище одно слово, выразив субъективное отношение к нему и подчеркивая его оригинальность. Эта игра определяет эмпатию, способности, чувства человека. Учителю же эта игра позволяет многое узнать о коллективе, о его лидерах, дает информацию для раздумий и воспитательной работы с коллективом.
Л. М. Фридман и И. Ю. Кулагина по содержанию выделяют следующие виды общения:
— общественные (безличностные), когда взаимоотношения между людьми определяются лишь теми ролями, которые они занимают, без учета особенностей их исполнения;
— межличностные (обнаруживающие личностные черты в стиле исполнения социальной роли); важнейшая черта межличностного общения — эмоциональная основа; чувства могут быть сближающими (конъюнктивными) и разделяющими (дизъюнктивными); личностные, возникающие при условии общности ценностных ориентиров партнеров, что обеспечивается пониманием мыслей и чувств друг друга, эмпатией; высшая форма интимно-личностного рбщения — дружба и любовь.
В большинстве же литературных источников по общению авторы различают три стиля общения: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный стиль общения — это навязывание мнения сверху, т. е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику. Учитель считает, что только он знает, как поступать правильно, и категорически пресекает любое индивидуальное развитие личности. Порядок, достигнутый с помощью приказов и кнута, не может способствовать многостороннему развитию личности, ее творческой индивидуальности. По традиции этот стиль характерен для школ Древнего Востока, где учитель транслировал свою личность на воспитанника.

Последние новости

Случайные новости

  • Дефицит внимания и гиперактивность
    Исследования динамики показывают, что дефицит внимания / гиперактивность нередко является проблемой в течение всей жизни. Хронические нарушения наблюдаются вплоть до поздней юности. К долговременным п ...
  • Вокализация голоса
    Вокализация ее голоса достаточно развита, все пассажи и каденции (в партии Антониды.- А. Г.) она исполнила свободно, без усилий. Гибкий ее голос, выработанный по прекрасной методе, отличается правильн ...
  • Веселые праздники для детей: 23 февраля и 8 марта
    Организовать праздник для детей под силу не каждому современному родителю, однако к их услугам действуют многие специализированные фирмы, позволяющие не только организовать по-настоящему оригинальный ...
  • Себестоимость. от чего она зависит?
    Себестоимость включает все денежные затраты предприятия на производство продукции. Затраты эти очень разнообразны. Прямые расходы Только что мы сказали, что рабочий актйвно участвует в экономике своег ...
  • Варианты игр с ребенком.
    Юный краевед Разложите на столе карточки с картинками, на которых нарисованы животные, которые встречаются в дикой природе там, где вы живете.
  • Психодинамический подход для ребенка
    Легко сделать неправильное заключение о том, что одна теория как в плане объяснений, так и в плане методов должна быть неверной, если верна другая. Это относится и к вечной нерешенной загадке о соотно ...
  • Идеи для многих работ
    Кроме замечательной техники, Пласидо Доминго обладает и прекрасными физическими данными. Он на редкость вынослив и в то же время способен быстро восстанавливать силы.
  • Девочка и мальчик: разница в восприятии Бога
    Когда дети вступают в пору юности, понимание Бога у мальчиков и у девочек начинает разительно отличаться.
  • Раздражение часто является следствием плохого объяснения
    Раздражение часто является следствием плохого объяснения своих требований или намерений, поэтому и упреки получаются несправедливыми. Смешно, но часто слышишь, как родители упрекают своих детей в том, ...
  • Исполнение комедий
    Действительно, целый месяц он, встречаясь со мной, отворачивался. Не здоровался. Это было тяжело. И только однажды, когда я играл Аркашку в Госцентюзе, мне сказали после первого акта.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru