Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Смерть Полония

Вот что мне всегда хочется уловить: когда зритель лучше, внимательнее, собраннее следит за игрой актера? Когда и почему его внимание рассеивается?

На сцене молодая актриса. Она очень активна: весьма старательно «выделывает» смешную походочку своей героини, всячески «доносит» до зрителя внешние манеры. Но, странное дело, зритель смотрит как-то отчужденно, я бы сказал, небрежно. Он не увлечен ею, он только наблюдает за ней. Иногда смеется, чаще никак не реагирует, и в зрительном зале «прохладно» - нам, актерам, это всегда заметно... Что же, роль не получилась у актрисы или она вообще не талантлива? О том, что актриса талантлива, я знаю очень хорошо, и над ролью она работала немало. Но почему же в зрительном зале холодок?

...Однако что-то вдруг произошло на сцене, и именно с этой актрисой. Произошло «что-то» и в зрительном зале: он как бы потянулся к исполнительнице, прислушался - не к произносимым ею фразам, а к тому, что было спрятано за словами; зрители стали не просто смотреть, а всматриваться в жесты, в еле заметные движения актрисы.
Что же произошло в этот момент? Нечто на первый взгляд трудно уловимое, но самое ванное, решающее в сценическом искусстве: исполнитель поверил в правду того, что делает на сцене, и стал жить органически, то есть естественной жизнью персонажа. Кончилась игра-представление, началась игра-жизнь.

Как тонки бывают иногда переходы от первого ко второму! Но зрительный зал всегда безошибочно чувствует их и немедленно реагирует всем своим отношением к спектаклю.

Я прожил немалую жизнь на сцене, увлекался многими театральными учениями и течениями, учился у разных мастеров, люблю и чту первого своего учителя - Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Не меньше люблю и чту Константина Сергеевича Станиславского, у которого учился как бы заочно. Я прошел через множество искушений, испытал на практике самые различные советы и наставления, и если знаю теперь что-либо твердо, уверенно, так именно то, что внутренняя правда сценического образа - это самое драгоценное в нашем искусстве.

Современные технологии и программы позволяют передавать информацию в необычном виде, наглядно и доступно. Стоит обратить внимание на http://videoglobal.ru/infografika.html, где можно заказать видео графику своей информации.

Последние новости

Случайные новости

  • Тесты для детей
    Предлагаемые нами тесты применяются ежегодно приблизительно к 1000—2000 детей; перечислять отдельные тесты—в продолжение последних лет их в совокупности было сконструировано около 30—бесполезно; многи ...
  • К вопросу о жертвоприношениях
    В качестве комментария вопрос: как вам это - “рок без лажи не бывает\"? Хочет ли кто- нибудь из родителей чтобы этой \"лажей\" были мертвые тела собственных детей? Наверное, нет. Может быть трагедия в ...
  • Лейкоз у детей симптомы
    Такое заболевание как лейкоз возникает из незрелых кроветворных клеток костного мозга. Большинство из нас знает, что лейкоциты – белые кровяные тельца костного мозга. Так вот именно из них н ...
  • Социальная позиция старшего школьника.
    Новая социальная позиция старшего школьника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей и содержания.
  • Среди детей с хорошими решениями тестов
    Результаты отбора 1919 года, повидимому, сходны с результатами отбора 1918 года. Впрочем, после полугодовой пробы в классах с иностранными языками еще нельзя говорить о вполне определившихся результат ...
  • Задание 32. Перелетные птицы. Описательный рассказ
    1. Образуй новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый. • Черные крылья - ...
  • Тип школы
    Между тем именно эти вопросы в недалеком будущем, бесспорно, будут иметь первостепенное значение. Мы должны поэтому провести принципиальное различие между приемными. испытаниями и испытаниями для отбо ...
  • Грасси и Стрелер
    Грасси и Стрелер (с ними была Джованна Галлетти) вошли во двор и очутились перед дверью, запертой на висячий замок.
  • Ребенку четыре года
    Когда малышу около четырех, он уже более-менее грамотно высказывается. Но речь его построена в основном из коротких предложений, в которых повторяются одни и те же слова.
  • Традиционные маски
    Храните ее с этой робкой, с этой всегдашней улыбкой. Осерьезничание этой роли ни в коем случае не должно быть».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru