Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Смерть Полония

Вот что мне всегда хочется уловить: когда зритель лучше, внимательнее, собраннее следит за игрой актера? Когда и почему его внимание рассеивается?

На сцене молодая актриса. Она очень активна: весьма старательно «выделывает» смешную походочку своей героини, всячески «доносит» до зрителя внешние манеры. Но, странное дело, зритель смотрит как-то отчужденно, я бы сказал, небрежно. Он не увлечен ею, он только наблюдает за ней. Иногда смеется, чаще никак не реагирует, и в зрительном зале «прохладно» - нам, актерам, это всегда заметно... Что же, роль не получилась у актрисы или она вообще не талантлива? О том, что актриса талантлива, я знаю очень хорошо, и над ролью она работала немало. Но почему же в зрительном зале холодок?

...Однако что-то вдруг произошло на сцене, и именно с этой актрисой. Произошло «что-то» и в зрительном зале: он как бы потянулся к исполнительнице, прислушался - не к произносимым ею фразам, а к тому, что было спрятано за словами; зрители стали не просто смотреть, а всматриваться в жесты, в еле заметные движения актрисы.
Что же произошло в этот момент? Нечто на первый взгляд трудно уловимое, но самое ванное, решающее в сценическом искусстве: исполнитель поверил в правду того, что делает на сцене, и стал жить органически, то есть естественной жизнью персонажа. Кончилась игра-представление, началась игра-жизнь.

Как тонки бывают иногда переходы от первого ко второму! Но зрительный зал всегда безошибочно чувствует их и немедленно реагирует всем своим отношением к спектаклю.

Я прожил немалую жизнь на сцене, увлекался многими театральными учениями и течениями, учился у разных мастеров, люблю и чту первого своего учителя - Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Не меньше люблю и чту Константина Сергеевича Станиславского, у которого учился как бы заочно. Я прошел через множество искушений, испытал на практике самые различные советы и наставления, и если знаю теперь что-либо твердо, уверенно, так именно то, что внутренняя правда сценического образа - это самое драгоценное в нашем искусстве.

Современные технологии и программы позволяют передавать информацию в необычном виде, наглядно и доступно. Стоит обратить внимание на http://videoglobal.ru/infografika.html, где можно заказать видео графику своей информации.

Последние новости

Случайные новости

  • Регистрация фирм и ликвидация ООО: юридическая процедура
    Процедура создания юридического лица предусмотрена законом №129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г., правилами ведения ЕГРЮЛ, утвержден ...
  • Отбор 13-летних учеников и учениц
    По времени, Берлинский отбор особо-одаренных1) предшествовал всем другим, и так как, благодаря популярной форме описания этого отбора, он тотчас же стал известен самым широким кругам, то долгое время ...
  • Зарубежный рынок: новый бенч марк
    По-прежнему актуальными остаются вопросы валютного хеджирования и малой емкости внутреннего рынка. Однако появление государственных НДС-облигаций в апреле этого года сняло оба этих вопроса — емкость в ...
  • Значение гармоничного сочетания мебели и жалюзи для оформления интерьера
    Чтобы интерьер выглядел завершенным, необходимо правильно подбирать не только мебель, но и жалюзи. Они должны быть выдержаны в едином стиле, чтобы создавать гармоничную атмосферу.
  • Индивидуальная беседа.
    Индивидуальная беседа не должна строиться по принципу: вопрос — ответ.
  • Учим культуре поведения. Не перебивать
    Не возможно представить ситуацию, когда бы родители не столкнулись с такой проблемой - ребенок бесцеремонно влезает в разговор и перебивает взрослых. Естественно, в голове у маленького человека стольк ...
  • Третья стадия развития ребенка.
    Примерно в возрасте от 10 до 14 лет ребенок переходит на третью стадию, которую Женевская школа называет стадией формальных операций.
  • Сущность практической О
    Этот параграф дополняет VI-io главу основного текста» но распределение материала в нем несколько другое. Собственно лишь в последнее время стало все более выдвигаться значение способностей, направленн ...
  • Гигантская спираль
    В таком музее почти не устаешь. Да и освещены картины очень рационально - свет омывает их со всех сторон и ничто в них не отсвечивает, не надо напрягать глаз и метаться в поисках удобной точки осмотра ...
  • Эстетические позиции Театра
    Постоянство состава труппы позволило некоторые постановки сохранить и в следующем сезоне. Каждая пьеса шла теперь в среднем пятнадцать двадцать пять раз. Театр смог перейти на бездотационный режим.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru