Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Неожиданность решений

Предельно внимательным был всегда сам Лев Наумович, того же неукоснительно требовал он от своих учеников. Эта внимательность позволила ему самому собрать в свою актерскую копилку лучшее на уроках Мейерхольда: театральность, неожиданность решений, владение формой острого сценического рисунка роли.

Серьезность, острое внимание, предельная собранность, выверенность деталей роли, безупречное владение сценическими предметами, абсолютная пластичность тела - все это наглядно демонстрировалось педагогом во время занятий.

Вспоминается его блестящий показ: пьяный бочар из оперетты Зуппе «Боккаччо» возвращается домой, ноги его, как и язык, заплетаются, он пытается восстановить свой явно пошатнувшийся авторитет в глазах супруги.
Свердлин играл этот эпизод чрезвычайно серьезно. Но, совсем не стремясь изображать пьяного и не стараясь смешить, он, однако, был очень смешон и забавен.

Студентам, будущим актерам комедийного театра, порой кажется, что юмор родится оттого, что они будут чудить. Они не замечают, что своим отношением как бы издеваются, потешаются над самими собой, и комизма не получается. В таких случаях обычно раздавалось суровое предупреждение: «Это все «ломание дурака», вы стараетесь рассмешить, у вас ничего не получится, это заведомая ложь, вы ни во что не верите сами, как же мы вам можем поверить».

И Лев Наумович, исчерпав все необходимые слова, влетал на сцену, «сцеплялся» своими нервами, собранным и внимательным глазом с партнерами, импровизировал, делал этюды на заданную тему, находясь «в зерне» характера, а в аудитории гремел смех.

Но уже чувствовалось, что Льву Наумовичу приходится тратить больше силы, чтобы держать себя в творческой форме. Здоровье ухудшилось. Однако он и не думал сдаваться. Приехав после гастролей театра в Ленинграде, счастливый успехом, он рассказывал мне интимно: «Вот выйду на сцену - и боль как рукой снимает, все моментально проходит! Понимаете, это удивительное исцеляющее свойство искусства!»

Последние новости

Случайные новости

  • Информация
    Может быть, автор не возвращался бы опять к этой теме, если бы не частые, почти что ежедневные, проблемы, связанные с искаженной или неправильно понятой информацией, которые он наблюдает в разных сфер ...
  • Отсутствие невроза переноса у детей — проявление природы детской психики или же следствие неверного ...
    Позиция А. Фрейд в отношении трансферного невроза остается диаметрально противоположной позиции М. Кляйн, считающей, что таковой проявляется с первых минут терапии и должен сразу же быть подвергнут то ...
  • Музей современного искусства
    Первый листок я тогда выбросил за ненадобностью как неполный. Но сейчас, когда мне так необходим второй, я его не нахожу.
  • Семейный водитель для доставки ребенка в школу
    Москва – большой и шумный мегаполис. Пробки тут – обычное дело. И, зачастую, службы такси не в силах справиться с пассажиропотоком.
  • Звенья в семье
    С деятельностью первых двух звеньев семейно-центрированной модели помощи семье можно познакомиться в наших публикациях, которые увидели свет в начале 2000-х годов, а в данном пособии речь идет о дошко ...
  • Перевод в воскресенье утром
    Я начала делать перевод в воскресенье утром, и мне так понравился этот материал, что я работала весь день с утра до полуночи.
  • Уровень рефлексивной самостоятельности в группах детей
    Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: Группы с разной ПА в совместной учебной работе не различаются по уровню развития житейского мышления, но значимо различаются по всем проявлениям ре ...
  • Исполнение «Русалки»
    В конце сцены III действия помешанный Мельник выходит из себя: «Отдай мне дочь кричит он.- Отдай!» И в этом месте отчаянный крик старика покрывает и шумный оркестр, и хор, и теноровый голос.
  • Репетитор для ребенка – качество, знания, результат
    Репетитор – это человек способный помочь вне школьных занятий подтянуть свои знания. Как правило, репетитора нанимают в нескольких случаях: если у ребенка проблемы с предметом, он дается ему тяж ...
  • Замедленные движении
    Сесть удобно на стул, закрыть глаза. Предплечье правой руки положить ладонью вверх на бедро. Медленно, как можно медленнее сжимаете пальцы в кулак в течение одной минуты. Я буду считать через каждые 1 ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru