Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Роль князя Багратиона

После закрытия Театра имени Мейерхольда Свердлин был приглашен в Театр имени Евг. Вахтангова. Он сыграл с вахтанговцами Семена Котко в спектакле «Шел солдат с фронта»
B. Катаева, Буденного в постановке пьесы Ал. Толстого «Путь к победе» и Багратиона в «Фельдмаршале Кутузове» Вл. Соловьева.

Роль князя Багратиона была первой, в которой Льву Наумовичу довелось воссоздать на сцене исторический, героико-романтический образ.

Навсегда врезалась в память сцена смерти Багратиона в картине Бородинского боя. Она была оригинально, очень смело решена в виде своеобразной пантомимы. Минуты тяжелых предсмертных страданий Багратиона Свердлин передавал в сложном рисунке, используя навыки, приобретенные на уроках биомеханики. Физические муки, скрываемые, когда к раненому приближаются солдаты или офицеры, стремление преодолеть боль и слабость, наконец, сама смерть героя... Вся эта сцена, свободная от мелодраматизма, представляла своего рода ритмическую паузу. Исполнить ее так мог только актер, прошедший мейерхольдовскую школу, умеющий безукоризненно владеть своим телом.

Смертельно раненный, Багратион руководит боем до того момента, когда, уже не в силах держаться на ногах, он падает. И тут идет его последний монолог. Впоследствии этот монолог вошел в концертную программу, исполнявшуюся Свердлиным в дни Отечественной войны.

Смертью Багратиона кончался первый акт. Солдаты с медленной торжественностью несли его на носилках, поднятых над головой. Впереди шел маленький барабанщик. С окаменевшим лицом он выбивал какую-то напряженную, тревожную дробь, в которой ощущалась душевная боль и словно слышались рыдания.

Р. Н. Симонов, художественный руководитель театра, одобрил пантомиму смерти Багратиона, несмотря на то, что одним в коллективе она казалась неестественной, другие иронически называли ее «танцем смерти».
- Значит, многие, видимо, не поняли,- говорил Свердлин, придя домой после премьеры,- что сцена смерти - это кульминация роли, что нельзя мерить Багратиона теми же мерками, что и бытовую фигуру.

Последние новости

Случайные новости

  • Генетические и фенотипические вариации
    Трудности, с которыми встретилось исследование наследственности в детской психиатрии, имеют порой сугубо практические причины. Психические проблемы у детей и молодежи возникают достаточно редко и расс ...
  • Противоречивость и контрастность образов
    Всю жизнь, начиная с мейерхольдовского «Великодушного рогоносца», мечтал Свердлин о трагическом фарсе. И вот в «Душе поэта» он получил возможность воплотить свою мечту.
  • Список развлечений для вашего ребенка.
    Домашняя геометрия Предложите малышу найти в комнате или на улице предметы, похожие на основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Это могут быть крыша дома, пес ...
  • Вариант сближения социальной и личной идентичности.
    Другой вариант сближения социальной и личной идентичности предлагает У. Дуаз, который полагает, что личная идентичность — это социально обусловленный конструкт.
  • Информационный Медиапортал Севастополь - вся информация о Крыме и Севастополе
    Мы живем в век информационных технологий. Недаром фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» стала крылатой.
  • Тысяча и одна ночь
    Никто, насколько мне известно - а впрочем, бог знает - пока не попытался выделить, нет, не выделить, а высветить, выявить, как функционируют в романе, вспахивая его, скобки.
  • Посол Великобритании
    Раньше я никогда не видел сразу так много англичан и всегда думал, что они держат себя обособленно в любой обстановке.
  • Центральные роли
    В поисках содержательного репертуара сегодняшняя сцена все чаще обращается к новым произведениям литературы.
  • Обсуждение... А затем домашнее задание
    Активное слушание. Научитесь придавать значение тому, что и как говорят окружающие. 1) Не врете ли вы, что слушаете? Часто ли вы лишь делаете маску, а сами отвлекаетесь чем-то посторонним, обдумываете ...
  • Система речевых коммуникаций.
    Сегодня система речевых коммуникаций невиданно расширилась.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru