Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Центр трактовки

Страдания этой гордости жестоки, красота кровавой любви холодна и сверхчеловечна; не утверждает ее, не воспевает ее Горький. Он жалеет бедных безумцев. Но чтобы понять, чем и как выражено его сочувствие, надо обратиться к Свердлину, к созданному им образу цыгана Макара. Свердлин читает, точнее - играет его удивительно! Весь его контрапункт рассказа о любви Радды и Лойко - почти философия. Свердлин любуется, рассказывая, совершенством людей, созданных для любви, для творчества, для расцвета личности. Он все понимает: чем ценна Радда, почему ее должен был полюбить красавец, певец и музыкант Лойко. Макар Свердлина до тонкостей ощущает и рисует не только красоту людей, но и красоту бытия, красоту чувства, и его нестерпимое страдание в том, что все это должно рухнуть, залиться кровью, потому что люди не умеют ценить настоящее, подлинно человечное счастье.

Мы вдруг видим - когда слушаем Свердлина,- что Макар находился как бы в самом клубке страстей, хотя он не был непосредственным участником истории Радды и Лойко. Как Свердлин читал то место, где Макар встал и бросился за ушедшим в степь Лойко! Как рыдало что-то в его голосе, когда он понял непреклонность жестокого замысла Радды! Центр его трактовки в отчаянном, протестующем восклицании: «Какому дьяволу нужно, чтобы люди горе горевали?!!» Свердлин каким-то почти богоборческим протестом наполняет этот вопрос. Он обращает его к самому человеку, к его сердцу, сознанию, совести. Кто виноват в гибели героев? Вечный предрассудок инстинкта собственничества - возвыситься можно лишь ценой уничтожения воли другого... Вот где причина! Свобода, как ее понимают Лойко и Радда,- это индивидуалистическое утверждение себя. И такая свобода не имеет точек соприкосновения ни с любовью, ни с человечностью.

Отношение Макара - Свердлина к этой истории как свет, как пронизывающий луч, который обнаруживает причину их трагедии. Это отношение обращается в его собственную характеристику. Открывшееся Макару противоречие он делает сверхзадачей своего общения с другими людьми.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru