Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Центр трактовки

Страдания этой гордости жестоки, красота кровавой любви холодна и сверхчеловечна; не утверждает ее, не воспевает ее Горький. Он жалеет бедных безумцев. Но чтобы понять, чем и как выражено его сочувствие, надо обратиться к Свердлину, к созданному им образу цыгана Макара. Свердлин читает, точнее - играет его удивительно! Весь его контрапункт рассказа о любви Радды и Лойко - почти философия. Свердлин любуется, рассказывая, совершенством людей, созданных для любви, для творчества, для расцвета личности. Он все понимает: чем ценна Радда, почему ее должен был полюбить красавец, певец и музыкант Лойко. Макар Свердлина до тонкостей ощущает и рисует не только красоту людей, но и красоту бытия, красоту чувства, и его нестерпимое страдание в том, что все это должно рухнуть, залиться кровью, потому что люди не умеют ценить настоящее, подлинно человечное счастье.

Мы вдруг видим - когда слушаем Свердлина,- что Макар находился как бы в самом клубке страстей, хотя он не был непосредственным участником истории Радды и Лойко. Как Свердлин читал то место, где Макар встал и бросился за ушедшим в степь Лойко! Как рыдало что-то в его голосе, когда он понял непреклонность жестокого замысла Радды! Центр его трактовки в отчаянном, протестующем восклицании: «Какому дьяволу нужно, чтобы люди горе горевали?!!» Свердлин каким-то почти богоборческим протестом наполняет этот вопрос. Он обращает его к самому человеку, к его сердцу, сознанию, совести. Кто виноват в гибели героев? Вечный предрассудок инстинкта собственничества - возвыситься можно лишь ценой уничтожения воли другого... Вот где причина! Свобода, как ее понимают Лойко и Радда,- это индивидуалистическое утверждение себя. И такая свобода не имеет точек соприкосновения ни с любовью, ни с человечностью.

Отношение Макара - Свердлина к этой истории как свет, как пронизывающий луч, который обнаруживает причину их трагедии. Это отношение обращается в его собственную характеристику. Открывшееся Макару противоречие он делает сверхзадачей своего общения с другими людьми.

Последние новости

Случайные новости

  • Причины развития детского мышления.
    С этим связан и вопрос трактовки движущих причин развития детского мышления.
  • Волновая функция
    Процесс спектроскопического измерения устраняет неопределенность нахождения атома азота, присущую исходному стационарному состоянию, и дает информацию такого рода: в данный момент атом азота определен ...
  • Расширение концертной практики
    Интересные по оригинальности замысла и красочному оформлению рисунки детей к «Сказке о царе Салта-не», «Снегурочке», сказке Оскара Уайльда «Великан-эгоист» и др. собраны были в альбомах классов Н. М. ...
  • Преимущества ювелирных изделий, сделанных на заказ
    Любая женщина будет счастлива получить в подарок роскошное ювелирное изделие: это может быть подвеска по образу изделий Рене Лалика, великого стеклодела, или сережки с брильянтами.
  • Бульдог и шотландский терьер
    Когда мне было десять лет, я любил двух собак, живших в двух разных домах по соседству: черного шотландского терьера, которому нравилось приносить брошенные теннисные мячики, и бульдога, славившегося ...
  • Неожиданные изменения привычного уклада ребенка
    Мы были настолько обеспокоены тем, чтобы неожиданные изменения привычного уклада ее жизни не усугубили испытываемого ею дискомфорта, что приложили все усилия во имя сохранения старого порядка, насколь ...
  • Чтение правила в учебнике
    Класс вновь демонстрирует свою организованность: быстро открыть учебник на нужной странице, найти нужное место на странице, положить закладку под первую строку, поставить пальчик под первое слово - вс ...
  • Как выбрать гостиницу для собаки
    Порой владельцу собаки не с кем оставить своего любимца, когда он надолго уезжает в другой город или просто не может какое-то время за нею ухаживать. Оставлять друга в беде в данном случае нельзя. Пре ...
  • Наши спектакли
    С тех пор прошло много лет. Я перечитываю теперь «Кола Брюньона», перечитываю с пристрастием, потому что в спектакле, поставленном по этой книге, я играю одну из ролей.
  • Идеал однородности
    Идеала однородности условий для всех, конечно, никогда не удается достигнуть вполне, но необходимо всеми мерами стремиться к нему при групповых испытаниях. Определенные границы нам ставит количество и ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru