Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрасте

Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрастеИзвестно, что все дети от рождения обладают музыкальными способностями. Но как их развить, как сделать так, чтобы в будущем никто не посмел упрекнуть ребенка в отсутствии музыкального слуха и голоса?


Приниматься за развитие музыкальных способностей вашего чада надо уже в период внутриутробного развития малыша, и потом, когда ребенок появится на свет, не забывать наполнять жизнь крохи музыкой. А вот о том, какая музыка должна звучать на разных этапах жизни ребенка, поговорим подробнее.


 


Внутриутробный период


Доказано, что находясь в утробе матери, малыш особенно восприимчив к родительскому голосу и музыке. Поэтому врачи рекомендуют будущей маме слушать хорошую, лучше классическую, музыку без слов и как можно чаще общаться с ребенком, устанавливая тем самым с ним связь, которая поможет справиться в том числе и с болевыми ощущениями во время родов.


 


Замечено, что ребенок, находящийся в утробе матери, не просто слышит, но и должным образом реагирует на услышанное. Так ребенок становится более беспокойным, если родители ругаются, грубо разговаривают, кричат. Это же относится и к восприятию ребенком рок-музыки. В то же время ласковый голос и приятная спокойная мелодия малыша успокаивают.


 


Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрастеНе стоит забывать и о том, что музыка должна доставлять будущей мамочке удовольствие. Если при прослушивании Моцарта или Шопена у нее судорогой сводит скулы от раздражения, то никакой пользы ребенку от такого музыкального сопровождения не будет, ведь эмоциональный фон матери малыш воспримет куда быстрее, чем «Весенний вальс».


 


От 1 до 12 месяцев


Первый год жизни справедливо считают самым важным с точки зрения закладки фундамента основ здоровья и восприятия малышом окружающего мира. Поэтому слушайте с ребенком музыку в этот период как можно чаще. Включайте ее фоном во время массажа, гимнастики или же просто, когда малыш играет в игрушки, учится собирать пирамидку, ползает по комнате. Также вы можете танцевать с ребенком, взяв его на руки, кружиться с ним – это детям особенно по душе.


Музыка может быть разной – от концертов Вивальди, до детских песенок из советских мультфильмов. Важно, чтобы она была разной и доставляла удовольствие маме и ребенку.


Спустя время таких регулярный прослушиваний вы заметите, что малыш избирательно относится к звучащим композициям. Под одни, более ритмичные, он весело машет ручками или подпрыгивает в кроватке, под другие, более минорные, увлеченно играет или, что тоже возможно, сидит в течение нескольких секунд задумчивый. Совсем скоро настанет время, когда ребенок сможет осознанно воспринимать услышанное.


 


Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрастеОт 1 до 3 лет


Это время наиболее подходящее для знакомства ребенка с такими понятиями как высокий и низкий звуки. Если у вас есть фортепиано или синтезатор, то можете, нажимая на соответствующие клавиши на инструментах, рассказывать ребенку о звуках, непременно сравнивая их звучание с пением птички (для высокого звука) или ревом медведя (для низкого звука).


Также учите ребенка пению. Для этого пойте вместе с ним песенки с ритмически повторяющимися словами. Это могут быть всем известные «Ладушки», «Гуси-гуси», «Антошка». Пропевая, хлопайте в ладоши после каждого куплета и произносите протяжное «Да».


 


Например, так:


- Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки.


ДАААА!


 


- Что ели? – Кашку.


- Что пили? – Брашку.


ДАААА!


 


- Кашка масленька, брашка сладенька, бабушка добренька.


Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрастеДАААА!


 


- Попили, поели, домой полетели, на головку сели.


ДАААА!


 


Спустя несколько занятий малыш начнет повторять это самое «Да», которое и есть первый шажок к освоению пения.


 


От 3 до 5 лет


К трем годам можно учить малыша сопровождать пение танцами. Сперва это будет, конечно, просто ритмичная ходьба, бег или хоровод, но ближе к 5 годам можно пробовать осваивать и несложные танцевальные композиции.


 


Также в это время хорошо учить ребенка соотносить музыку с изображением, то есть учить представлять картинку сообразно мелодии. Для начала поставьте что-нибудь не очень сложное, например, «Весенний вальс» или «Капли дождя» Штрауса. Посадите малыша себе на колени или сядьте рядом с ним на диван, попросите прикрыть глаза и включите композицию. По завершении прослушивания, спросите, что ребенок представил, когда звучала мелодия. Если малыш затрудняется ответить, упростите задачу. Для этого предварительно приготовьте разноцветные листы бумаги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый) и попросите ребенка выбрать тот цвета, который по его мнению наиболее подходит к прозвучавшей мелодии. Не огорчайтесь, если у вашего чада не сразу все получится. Расскажите ему, что вы представили, когда звучала музыка, а на следующий день попробуйте вновь включить ту же мелодию и попросить выбрать подходящий цвет и рассказать историю, про услышанную музыку.


 


Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрастеОт 5 и старше


Пятилеткам невероятно нравятся ролевые игры, посредством которых они осваивают новые жизненные ситуации и пробуют себя в них. Задача родителей на этом этапе заключается в том, чтобы поддержать и укрепить в своем чаде интерес к музыке. Хорошо было бы поиграть с ребенком, например, в музыканта-композитора.


 


Для этих целей пригодится книга «http://dreamiech.ru/music/you-composer/» - самоучитель по музыкальной композиции, который написал известный автор эстрадных детских песен Илья Челноков. Это первое и пока единственное на сегодняшний день пособие по сочинению музыки, построенное по принципу «делай как я», где в доступной форме, пошагово демонстрируются принципы построения музыкальных форм. Использовать своего рода «музыкальный конструктор» может даже дошкольник! Но, конечно, под руководством и «в соавторстве» с неравнодушным родителем или педагогом. Во всяком случае, советую ее прочитать уже только для того, чтобы освежить в памяти нотную грамоту и быть готовым к тому, что в вашем ребенке обнаружится музыкальные способности. Пятилетки - невероятные почемучки! А вдруг простой ответ на вопрос «Мама, а как написать песню?» повлечет за собой серьезные и далеко идущие перспективы?


 


Как развивать музыкальные способности у детей в раннем возрастеК 5 годам у ребенка уже вполне сформирован музыкальный вкус. Он отчетливо осознает (и дает это понять окружающим), какие композиции ему нравятся, а какие не очень. Для того чтобы под воздействием не самых любимых мелодий у ребенка не пропал интерес к занятиям музыкой, попробуйте увлечь его самостоятельным сочинительством музыкальных произведений. И для этих целей вам опять же пригодится упомянутое пособие. К книге приложен диск с демонстрацией сочиняемых вместе с композитором фрагментов. Есть на диске и детские песни (40 фонограмм с голосом и без него – караочный вариант) Ильи и Елены Челноковых. А это – еще одна возможность развить музыкальные способности любимого чада, но уже в другом направлении – певческом.


 


Так мои знакомые обнаружили у своей пятилетней дочери талант певицы, услышав совершенно точное воспроизведение низкопробной попсы, исполняемой по радио. Девочка, восседая на горшке, во весь голос распевала «Я сочиняю роман». Когда я, посмеявшись над этой забавной историей, направила родителей на http://dreamiech.ru Ильи и Елены Челноковых, где можно послушать и скачать все альбомы талантливых авторов совершенно бесплатно, попсу в репертуаре малышки сменили замечательные http://dreamiech.ru/music/albums/.


 


Играйте со своими детьми, учите их слушать и слышать музыку, и помните, что только от вас зависит, вырастет ли малыш чутким, отзывчивым, добрым, счастливым человеком.


 


 


Надежда Болгова


 

Последние новости

Случайные новости

  • Кладка стен ванны (окружки)
    Первый, второй и третий ряды окружки варочной части, а также первый и второй ряд окружки студочной части выкладывают из многошамотных брусьев 5. Размеры многошамотных, каолиновых и высокоглиноземистых ...
  • Усиление эллинистического начала
    В V—VII веках в Армении наблюдается усиление эллинистического начала, светской культуры. Даже тогда, когда при Юстиниане I Великом в ВосточноРимской империи был положен конец эллинистическим традициям ...
  • Вопрос системы ценностей
    Все чаще и чаще дети «дают отставку» сво- им родителям. Став подростками, они перестают слушаться родительских советов, уходят от разговоров, отсекают любые попытки общения. Такое случается в тысячах ...
  • Создание алфавита
    Создание армянского алфавита и письменности было обусловлено не только и не столько потребностями церковного богослужения и распространения христианства, создания христианской литературы на родном язы ...
  • Домашнее обучение: за и против
    На данный момент школьное обучение испытывает давление от других вариантов получения знаний для детей. Дело в том, что многие родители вместо такой форма образования выбирают обучение на дому. За счет ...
  • Содержание грамматики
    Подобно другим деятелям армянской науки и просвещения, Магистрос глубоко понимал значение государственной и политической самостоятельности в деле развития наук, искусств, школы и образования, просвеще ...
  • Помощи консультантов
    Наш лектор сделала много ссылок на конкретные успехи своей теории на практике. Но, общаясь с консультантами, нужно помнить, что многие из них не имеют самостоятельного опыта успешных действий в той об ...
  • Понимание точки зрения собеседника
    Понимание точки зрения собеседника вплетено в ткань любого диалога, в том числе и учебного. В самом начале обучения львиную долю труда по организации взаимопонимания в учебном диалоге берет на себя уч ...
  • Психологический вакуум
    Детская комната-это личное пространство ребенка, его собственный мир ребенка. В комнате он не только спит или готовится к занятиям в школе, но и играет, фантазирует, мечтает.
  • Улучшение состояния ребенка
    Огромная роль в значительном улучшении состояния Марси в процессе реабилитации принадлежит Карен Карлсон Зелан и Инге Флейгиманн Фоули. Именно их наблюдения и послужили основой для написания данной гл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru