Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учим ребенка ориентироваться во времени и часах

Учим ребенка ориентироваться во времени и часах«Мам, я еще минутку поиграю!» Как часто мы слышим от своих детей эту просьбу, хоть и знаем наперед, что через полчаса ребенка снова придется звать. Ребенок так делает не потому, что он непослушный, а потому, что он плохо ориентируется во времени и совсем не понимает, что минута уже прошла. Как же научить малыша разбираться во времени и часах? Это довольно сложный процесс, но если обучение проводить постепенно, используя принцип «от простого к сложному», то можно научить ребенка ориентироваться во времени, определять время по стрелкам часов и планировать свое время.

 

Определяем последовательность событий

 

Родители, сами того не замечая, учат своего ребенка с самого маленького возраста запоминать последовательность событий. Когда малыш просыпается, он слышит от мамы: «Доброе утро» или «Вставай, малыш! Солнышко уже проснулось!». Укладывая ребенка спать, мама говорит ему: «Спокойной ночи». Таким способом малыш усваивает, что за днем наступает ночь, а за ночью - утро. На примере ежедневных и привычных действий: подъем, умывание, завтрак, прогулка, ребенок усваивает последовательность событий, он начинает разбираться, что за чем следует или, что перед этим будет.

 

Учим ребенка ориентироваться во времени и часахЧто было, а что будет

 

Чтобы научить ребенка понимать время, необходимо познакомить его с понятиями «вчера», «сейчас» и «завтра». Делать это лучше на примерах из жизни ребенка. Вчера мы ходили с тобой в парк, а сегодня пойдем на озеро. Завтра, после того, как пройдет ночь и наступит утро, мы пойдем покупать мяч. Следующим этапом будет знакомство ребенка с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Наш отдых на море уже был, значит, он в прошлом. Сейчас август, лето – это настоящее. На Новый год опять придет Дед Мороз и принесет подарки, но это в будущем. На простых примерах ребенку легче будет освоить суть этих понятий.

 

Ориентация во времени на природных явлениях

 

Учим ребенка ориентироваться во времени и часахВ 3-4 года ребенок знает, какие времена года существуют, но ему необходимо наглядно объяснять перемены, которые происходят с каждым временем года, с погодой. Обращайте внимание малыша на листья деревьев, траву, цветы, во что одеты люди. Летние прогулки отлично подходят для того, чтобы помочь малышу уловить изменения во времени. На утренней прогулке обратите внимание ребенка на то, что солнышко находится еще очень низко, поэтому оно не успело просушить цветочки и травку. Пусть малыш посмотрит на листья, покрытые капельками росы, на лепестки цветов, которые еще не раскрылись. Возвращаясь с прогулки, опять подведите малыша к клумбе, чтобы он увидел, что цветочки уже проснулись, а солнышко поднялось выше. Вечером не забудьте показать ребенку, как солнышко отправляется спать, цветочки закрываются, а птички умолкают. Приобретите для малыша учебно-познавательный фильм, в котором в ускоренном режиме заснято, как раскрываются цветы, как пробуждается ранней весной природа. Ваш ребенок будет потрясен такими открытиями.

 

Знакомим с часовой стрелкой

 

После того, как ребенок освоил временные понятия, научился ориентироваться во временах года, выучил цифры, начинаем знакомить его с часами. Часы должны быть механическими, по ним ребенку проще понять, как вращается стрелка, и что обозначают цифры. Электронные часы не годятся для обучения, так как табло высвечивает несколько цифр, значение которых ребенок еще не понимает. Расскажите ребенку о большой и маленькой стрелке, но на первых порах учите его понимать время по часовой стрелке. Ничего, что какой-то период ваш малыш будет говорить: «Скоро четыре» или «Сейчас будет половина второго». Когда он хорошо усвоит, что показывает часовая стрелка, тогда можно переходить к минутной стрелке, но это целесообразно делать после того, как ребенок научиться считать до шестидесяти.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Чем заняться, сидя с ребенком.
    Зазеркалье Ребенок стоит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой - по животу (сверху вниз).
  • Мусульманские дети
    Что касается остального, то все, составлявшее для заключенного внешнюю реальность, для аутичного ребенка является реальностью внутренней. Все упирается (хотя и по разным причинам) в параллельное переж ...
  • Приверженность русскому репертуару
    Усилиями городских организаций в Ярославле, наконец, установили памятник Ф. Г. Волкову. Его открыли 10 августа 1973 года на площади перед театром.
  • Коммерческие затруднения
    Популярный тогда драматург Евгений Чириков упрекал организаторов торжества: «Представители местной буржуазии и бюрократии из народного праздника устроили свой собственный праздник.
  • Закаливание ребенка
    Закаливать малыша следует постепенно. Вначале просто приучите его к свежему воздуху. Затем можно выносить его на солнце при температуре не выше 25° С.
  • Елочка - игра для развития ребенка.
    Понадобятся лист плотной белой бумаги для основы и зеленая бумага. Все это вы можете принести с работы, офисная мебель хранит много бумаги.
  • У кого и как заказать воздушные шары на праздник
    Не каждая важная дата способна создать по-настоящему праздничное настроение. Зачастую приходится предпринимать специальные усилия, чтобы виновник торжества и его гости чувствовали себя весело и надолг ...
  • Norton 360
    Персональные компьютеры часто подвергаются действию различных вредоносных программ, которые могут навредить персональным данным и прочей важной информации, присутствующей в системе. Поэтому должна име ...
  • Письмо Мери Шелли из красавицы Италии
    Я поехал в экипаже Альбе прежде всего в Кьеза Сан-Витале, наверняка одну из древнейших церквей в Италии. Она представляет собой ротонду, подпираемую контрфорсами и пилястрами из белого мрамора; это не ...
  • Центральной станцией для испытания учеников
    Липман и Штольценберг дают подробное изложение метода оценки и пригодности каждого отдельного теста; это изложение содержит также поучительные в известной степени сравнения успешности учеников народны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru