Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Нужна ли ребенку продленка?

Нужна ли ребенку продленка?Еще вчера ваш ребенок ходил в садик, а вы могли спокойно работать, зная, что до вечера ребенок находится в надежных руках. Начало обучения в школе внесло существенные изменения в жизнь многих семей. В семьях, где есть бабушки обязанность забирать ребенка из школы, и проводить с ними время до возвращения родителей с работы, возложена на них. Некоторые мамы перешли на неполный рабочий день, чтобы быть вместе с ребенком. В некоторых семьях решили приучать ребенка к самостоятельности – повесили ему на шею ключ и все его действия родители контролируют по телефону. Первые два варианта включают больше положительных моментов, чем отрицательных, чего нельзя сказать о «самостоятельности» ученика начальных классов. С присущей детям хитростью и изворотливостью, ничего не стоит сказать маме, что «Я уже поел и приступил к урокам». На самом деле ребенок так заигрался в компьютер, что не то что забыл поесть, а даже не выключил плиту, подогревая суп. В этом случае невозможно проследить, как ребенок проводит время на улице. Нельзя забывать, что не только детям, оставшимся без присмотра, угрожает опасность, но и детская преступность «помолодела». Есть еще один вариант – пригласить няню, но стоимость услуг профессиональной няни многим родителям не по карману. Для большинства родителей остается один выход – продленка.

 

Что собой представляет группа продленного дня?

 

Нужна ли ребенку продленка?Режим группы продленного дня строится таким образом: отдых после уроков, обед, затем игры на свежем воздухе, после чего выделяется время на выполнение домашних заданий. Когда уроки выполнены воспитатели находят, чем занять детей, чтобы время, в ожидании родителей, было проведено интересно и содержательно. Для этого воспитатели завлекают детей в коллективную и индивидуальную деятельность, предлагают им разнообразные настольные игры, проводят экскурсии, устраивают конкурсы и соревнования. Основной акцент ставится на подвижные игры, ведь физическая активность необходима для нормального развития ребенка. Пребывание в группе продленного дня не помешает ребенку ходить на занятия в разные кружки и секции. У воспитателя составлено расписание, в котором отмечено, куда, и в какое время отпускать ребенка. По возвращению из кружка, ребенок делает уроки. Не нужно рассматривать группу продленного дня только, как место, где ребенка накормят, выгуляют и выполнят с ним домашнее задание. Продленка является продолжением учебно-воспитательного процесса, где все занятия строятся с учетом интересов и особенностей ребенка.

 

Во сколько забирать ребенка?

 

Нужна ли ребенку продленка?В основном школьные группы продленного дня работают с 12 часов дня и до шести вечера. Но у родительского комитета школы есть право вносить свои пожелания и предложения для того, чтобы сделать режим работы наиболее удобным. В период каникул группы продленного дня во многих школах не работают. Если в каникулярное время будет организовано горячее питание, ничто не помешает продленке работать в обычном режиме.

 

 

Родителям на заметку

 

Некоторым детям, отданных в группу продленного дня, тяжело оставаться в школе, видя, как другие спешат после уроков домой. Чтобы ребенок не был психологически травмирован этим положением, уделяйте ему много внимания, чтобы он чувствовал, что вы им интересуетесь и занимаетесь. Пообщайтесь с воспитателем группы, узнайте, как ведет себя ваш ребенок на занятиях, удается ли ему ладить с другими детьми. Если ваш первоклассник тяжело адаптируется к школе, то группа продленного дня не для него. Еще одно новое помещение и новые требования слишком тяжелы для его психики. Ему лучше проводить время в домашней, привычной для него обстановке.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Гальваническая эпиляция
    Жизнь каждой следящей за собой женщины сопровождается процедурой депиляции — удалением волосков с кожи.
  • Инструкционная карта
    Преимущество инструкционной карты состоит в том, что она учитывает все трудовые движения и приемы, а ее применение вносит необходимую организованность в процесс производственного обучения. Инструкцион ...
  • Новогодние каникулы
    Детям нравится Новый год не только соей красотой и таинственностью, а главным образом, из-за того, что в этот день дарят много подарков. Подарок можно положить ребенку под подушку или дать в руки. Ну ...
  • Пармская обитель
    И голубые глаза, Симиезский чертог, огромная вольера, полнящаяся белым хлопаньем крыльев, открытое окно с мавританской решеткой - все это было для меня находкой своего рода нежданной скобки в нашей ре ...
  • Как понять, что ребенок столкнулся с проблемой?
    Активное выслушивание как нельзя более подходит для случаев, когда ребенок дает понять, что столкнулся с проблемой. Обычно родители вовремя замечают такую ситуацию. Все дети время от времени чувствуют ...
  • Использование ip-камер в школах
    В течение последних нескольких лет очень популярно стало устанавливать видеонаблюдение в дошкольных и школьных учреждениях.
  • Общие правила оценки школьников
    Прежде всего для каждого применяемого теста должны быть установлены общие правила оценки, которых должны строго придерживаться все принимающие участие в работе. В сомнительных случаях согласование дол ...
  • Талант и его применение
    Когда встречаешь талантливого человека, поневоле думаешь: «Как было бы хорошо, если бы и мой ребенок оказался таким же». Но, похоже, талант — вредная штука в повседневной жизни. Водитель моего товарищ ...
  • Тедди
    Вероятно, скорее по причине дефицита материнской заботы, чем из-за конституциональных факторов, Тедди был сонным ребенком и совсем не исследовал окружающий мир. Его внимание, по-видимому, было устремл ...
  • Спустя многие годы
    По окончании эпизода Лори не просто полностью восстановилась, если так можно выразиться, вернулась к жизни: период тотального ухода в себя ознаменовал конец одной стадии развития и начало другой. Спус ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru