Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учим малыша основам дружбы

Учим малыша основам дружбыЧеловек – существо коллективное, поэтому с самых малых лет малыша нужно учить жить в социуме, учить дружбе, умению уважать мнение других людей, выражать желание приходить на помощь, уметь обижаться и прощать. Отношения малыша со сверстниками оказывают влияние на его умственное, психическое, физическое и эмоциональное развитие. Хорошо, когда ваш ребенок выходит во двор, и отовсюду слышны крики: «Привет! Иди к нам играть!» Но бывает и так, что маленькому ребенку тяжело знакомиться, и поддерживать дружеские отношения с другими детьми, и он вынужден пребывать в одиночестве и скуке. Родители могут преподнести своему малышу уроки дружбы, и научить его строить отношения с другими детьми.

 

Самый первый опыт общения наши дети приобретают на детских площадках. Здесь они вынуждены справляться с проявлениями собственного эгоизма, учатся быть щедрыми, добрыми и внимательными. Игры в песочнице помогает ребенку освоить законы дружбы. Не отходите далеко от песочницы, а лучше понаблюдайте, как играет ваш ребенок и остальные дети.

 

Учим малыша основам дружбыВ этих маленьких человечках уже прослеживается дальнейшая манера общения с людьми. Возле улыбчивого и щедрого малыша сосредоточено играет большинство детей, он словно притягивает их магнитом. В сторонке, глядя исподлобья на веселую компанию, лепит куличики малыш-одиночка, он крепко прижимает к себе ведерко и лопатку, если к нему кто-нибудь приближается.

 

А что в это время делает ваш малыш? Понаблюдайте за ним, и вы сможете сделать много интересных открытий. Дети с удовольствием играют рядом друг с другом, но это не означает, что они могут уже играть вместе. Взрослые должны вовлекать малышей в общую игру, чтобы формировать у них навыки совместной деятельности и дружеского участия в игре. Предложите детишкам построить песчаный домик или поиграйте с ними в кошки-мышки. Сначала организация игры потребует некоторых усилий, но это того стоит, так как ребенок получает первые уроки дружбы.

 

Учим малыша основам дружбыНи одна детская игра не обходится без конфликтов. Не спешите вмешиваться в их разрешение. Дайте ребенку возможность попробовать самому найти выход. Недопустимо вмешательство взрослых в конфликты детей в виде шлепков и криков. Такие методы убеждают ребенка в том, что силой можно выяснять любые отношения. Не следует узнавать, кто первым развязал конфликт. Лучше объясните обидчику, что другому ребенку сейчас очень неприятно и больно. Всегда старайтесь спокойно и дружелюбно довести до сознания ребенка последствия его поступка. В силу своего возраста малыши еще не понимают, что обижая друг друга, они причиняют боль. Учите ребенка понимать чувства других детей, и развязывать конфликты без применения силы. Вы увидите, что в большинстве случаев малыш неплохо с этим справляется. Хвалите своего ребенка за правильное решение, но не забудьте выяснить причину конфликта.

 

Немаловажной составляющей детской дружбы является умение ребенка знакомиться. Одни дети без труда заводят новые знакомства, а другие, в силу врожденной застенчивости, боятся подойти к другим детям. Конечно, разное поведение детей объясняется особенностями психики, но ребенку можно помочь стать более коммуникабельным. Учите ребенка знакомиться. Объясните, что при знакомстве на его лице должна сиять улыбка, потому что угрюмое выражение лица оттолкнет любого ребенка. При помощи игрушек и ролевых игр учите малыша правильно вести себя с другими детьми. Формированию основ дружбы поможет личный пример родителей. Ребенок наблюдает за общением своих родителей с друзьями, и если он видит, что его родители принимают неподдельное участие в жизни своих друзей, всегда выручают их в сложных ситуациях, он унаследует лучшие уроки дружбы. Когда в семье царит взаимопонимание и мир, а отношения ребенка с родителями самые теплые и доверительные, тогда у него не будет проблем в общении, а друзья будут самые лучшие.

 


Заметка: Но как бы ваш маленький ребенок не увлечется игрой с новыми друзьями во дворе, не нужно забывать про режим, в частности – про дневной сон. Современные http://magazin.pozvonochnik.info/catalog/firm/87/ отлично помогут вашему малышу выспаться и набраться сил для новых свершений в играх с друзьями.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Специальные проблемы
    Практическая деятельность должна быть сообразна с „предметом\", предметы же в большинстве случаев даются нам оптически—и является вопрос, какую роль в успешности выполнения работы играет улавливание о ...
  • Актуализация стереотипов
    Актуализация стереотипов усиливается, когда у человека сильно выражена потребность в самовозвышении (формировании исключительно позитивного представления о себе), хотя в целом результаты противоречивы ...
  • Удача
    У меня сцена в первой и последней картинах. Роль «фрачная», а в промежутке иногда удается еще сыграть и вождя краснокожих индейцев, значит, нужно с ног до головы переодеться и перегримироваться - для ...
  • Как укрепить иммунитет ребенка
    Родители, дети которых периодически болеют простудными заболеваниями, озабочены укреплением их иммунитета. Однако, не всегда болезни ребенка свидетельствуют об ослабленном иммунитете. Во время простуд ...
  • Новая непосредственность
    Ее схематизированная фигурка резко вырисовывается темно-зеленым, как бы прошитым узором тесьмы, силуэтом на плоском, невероятно ярком, малиново-оранжевом фоне.
  • Важность щебня в строительстве
    Щебень – это строительный сыпучий материал, размер фракции которой находится в пределах от 5 до 70 мм и выше.
  • Черты Дон Кихота
    «Это Дон Кихот и Санчо Панса»,- сказал о героях «Леса» Мейерхольд на первом обсуждении спектакля в феврале 1924 года, добавив, что Островский, как и Сервантес, высмеивает своих героев.
  • Размышления марины: «где «я» и где моя радость?»
    Они постоянно переигрывают меня. Я хочу своей обидой создать у них чувство вины, но этого не получается. И чувство вины охватывает меня. Я становлюсь виноватой в том, что Олег и Коля такие. И я станов ...
  • Теории конструктивизма
    Один из выдающихся представителей этой точки зрения Мелисса Боуэрманн высказывает следующую идею: «Когда у ребенка начинает формироваться речь, это не значит, что возникают новые значения. Скорее, реч ...
  • Как же завершается работа терапевта с ребенком?
    Как отмечают Дж.Сандлер, Х.Кеннеди и Р.Тайсон, психоаналитическое лечение не означает просто «анализирование» или анализ ради самого анализа.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru