Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Кто мы для ребенка?

Кто мы для ребенка?Для чего женщины рожают детей? Ответ на этот вопрос у каждой категории женщин разный. В большинстве случаев замужние женщины в рождении ребенка видят продолжение своего рода, реализацию собственных возможностей, компенсацию жизненных проблем или просто рожают, потому что любят детей. Некоторые женщины рожают ребенка, чтобы укрепить семейные отношения или доказать себе и людям, что способны быть матерью. Женщины, не состоящие в браке, рожают, чтобы спастись от одиночества, и обрести себе помощника в старости. Для женщин, достигших определенного социального и возрастного статуса, рождение ребенка дает им право на соответствующее положение в семье и обществе.

 

Папы в своих ответах не будут столь разнообразны, так как ребенок для отца – это продолжатель рода и воплощение собственных желаний (чего не дополучил в детстве сам). Папы, в отличие от мам, до определенного времени не видят в ребенке самостоятельную личность, отсюда и следует их высокая требовательность в воспитании. Это качество в сочетании с уважением к ребенку и поддержкой мамы дает хорошие результаты. К сыну отец относится жестче, чем к дочке, хотя основные тенденции сохраняются. По мере развития ребенка отцы корректируют свои установки, в ребенке они уже видят индивидуальные особенности и самостоятельную личность.

 

Кто мы для ребенка?Как ребенок воспринимает своих родителей, для чего ему мама и папа? На этот непростой вопрос не даст ответа ни один ребенок. Но их развитие в определенные годы жизни само подсказывает ответ на этот вопрос. Для мальчика и девочки от рождения и до трех лет главным человеком в жизни является его мама. Мама для ребенка – это Вселенная, это источник удовлетворения всех потребностей ребенка, через маму ребенок воспринимает окружающий мир и судит его отношение к себе. Полное слияние с матерью происходит еще в утробе, и сохраняется несколько месяцев после родов.

 

Затем начинается процесс отделения, этот процесс очень сложный и длительный, поэтому «собрать» всего себя у ребенка получается только в юности. Родители видят по поведению своих детей, что наиболее интенсивно процесс отделения происходит до трех лет. В этом нет ничего страшного, это закон развития. Для того, чтобы ребенок при отделении стал целостной личностью, до этого момента необходимо создать то, от чего ему будет отделяться, т.е. единство ребенка и матери, в противном случае, затормозится процесс достижения личностной зрелости.

 

Кто мы для ребенка?Для трехлетних девочек мама является образцом и той частью мира, которую дочка «примеряет» на себя. С трех лет и до шести дочка пристально изучает маму, она становится чувствительной к ее оценке, у нее появляется конкуренция с мамой за внимание отца. Мальчики в этом возрасте любят маму искренне и нежно, но очень ревнуют ее к папе и другим членам семьи. Они нуждаются в мамином сочувствии и ласке и одновременно, в признании их мужских качеств.

 

На папу возлагается функция, которая поможет ребенку построить иной, отдельный от мамы, мир. Для дочери и сына отец становится образцом мужчины в обществе. Мальчик стремится во всем ему подражать, а девочка ищет друзей под образ отца. Ребенку в любом возрасте нужны и мама, и папа. Поэтому каждый родитель должен задать себе вопрос: «чем он является для своего ребенка?». Воспитание ребенка требует огромных сил, времени, ответственности. Это такой процесс, который может увлечь родителей с головой, а это позволит воспитать Человека. Между тем, родителям нужно быть готовым отдать результат своего творения, когда он вырастет, ему самому, и он не будет им принадлежать безгранично. Но родители тоже получили бесценный багаж от общения с ребенком в каждую минуту жизни.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Элегантность и стиль в одном флаконе.
    В большинстве случаев мы выбираем автомобиль согласно нашим понятиям уровня комфорта в нем, вместимости, специальных опций и, конечно же, нельзя не упомянуть и стоимость.
  • Принципиальный характер
    Натюрморт «Посула и фрукты на красно-черном платке», созданный п конце 1906 г., написан сплошным, пастозно положенным цветом, без всяких просветов на белый грунт.
  • Мы уже описали очищающие дыхательные упражнения
    Вот еще одно. Сядьте прямо, расслабьтесь, сосредоточьтесь на дыхании. Прочувствуйте, как воздух опускается и поднимается по стенке живота, миллиметр за миллиметром «обтекая» все тело... Вдыхайте насто ...
  • ОТО при проведении семинаров-практикумов
    Нельзя злоупотреблять наглядными средствами обучения. Если весь урок будет построен на демонстрации фильмов или показе фотооткрыток, это быстро снизит интерес у обучающихся к изучаемому материалу. Зна ...
  • Скоро Новый год
    Скоро новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник. http://www.vesele.ru/ всегда ассоциируются с весельем, с  играми и шутками, праздники в первую очередь для детей. Но подумаем об этом празд ...
  • Взгляды выдающихся мыслителей на тему возникновения воды под землей
    Взгляды выдающихся мыслителей на тему возникновения воды под землей были противоречивыми, начиная с древних времен.
  • Встреча малыша
    Необходимо до прибытия его из роддома сделать в доме ремонт, в идеале это выглядело как бы полный ремонт всей квартиры, причем за нее сколько недель до родов, чтобы запах краски выветрился из дома пол ...
  • Встреча. Прозвище
    — О, Марина! Как тебе идут эти тени... Какими выразительными стали твои глаза! Знаешь, я давно чувствовала, что самое привлекательное в твоем лице — глаза. Но я поняла это только на третьем курсе, ког ...
  • По мере становления позитивного Я
    Этот процесс происходил практически все время, пока ее мозг активно работал, и продолжался до тех пор, пока она не уехала от нас. Но хотя ее активность значительно превышала тот уровень, который мы на ...
  • Фото и видео съемки на свадьбу
    Вы стоите на пороге такого долгожданного в жизни дня – СВАДЬБЫ, и так хочется, чтобы этот величественный день запомнился на всю жизнь и радовал каждый раз воспоминаниями.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru