Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учите ребенка заводить друзей

Учите ребенка заводить друзейРебенок с малых лет нуждается в общении: подрастая, он выходит за границы общения с взрослыми людьми, так как для нормального интеллектуального и социального развития ему необходимо общаться с ровесниками. Общение с другими детьми дает ребенку то, чему он не научиться у родителей – это общение на равных, взаимодоверие и умение дружить.

 

Маленького ребенка нужно учить заводить знакомства и поддерживать длительные отношения со сверстниками в группе детского садика, во дворе. Если ребенку 5-6 лет, а он не может назвать вам ни одного своего друга или у него их очень мало, то научите его, как нужно подходить к другим детям и завязывать с ними разговор. В развитии социальных навыков ребенка требуется помощь родителей, хотя отсутствие друзей может быть вызвано другими причинами. Бывает, что ребенок слишком робок или замкнулся в себе вследствие развода родителей или других стрессовых ситуаций. Естественно, что у дошкольника или ребенка младшего школьного возраста много друзей. Для них все дети, с которыми можно погулять и поиграть, становятся друзьями. Взрослея, ребенок оставляет себе небольшое количество друзей, с которыми его объединяют общие интересы, схожесть во взглядах и симпатии.

 

Учите ребенка заводить друзейРодители одинаково переживают как отсутствие друзей у своего ребенка: «Почему он не пользуется популярностью среди сверстников?», так и друзей, которые не вызывают симпатии и доверия у родителей ребенка: «Как ты можешь с таким дружить? Что бы я вас вместе не видела!» Ваш ребенок старается разобраться, что его привлекает в других детях, хочет понять, где они правдивы, а где притворяются, он ищет доверительности в отношениях. Так и другие дети оценивают вашего ребенка, чем он может заинтересовать их, изучают его хорошие и плохие качества.

 

Любому ребенку необходимо поделиться с другими детьми своей радостью (новой игрушкой, велосипедом) или неприятностью. По тому, как ему посочувствуют, какой отклик в душе другого ребенка найдут его переживания, он и выбирает друзей. Не страшно, если спустя какое-то время отношения прервались, а ваш ребенок нашел нового друга. Детям тоже свойственны разочарования в людях, кто-то опережает в развитии, но в любом случае динамика общения позволяет накопить эмоциональный опыт.

 

Учите ребенка заводить друзейПочему происходит так, что ребенок выбирает в друзья полную противоположность себе? Вдруг робкий и неуверенный в себе мальчик стал проводить время в компании дворового хулигана, а прилежная девочка-отличница стала «не разлей-вода» с вульгарной и плохо воспитанной девицей из соседнего подъезда.

 

Но все происходит не случайно. Часто ребенком движет желание видеть в друге те качества, которые отсутствуют у него. Такие друзья привлекают своими поступками, увлечениями, через таких друзей ребенок пробует измениться сам. Ребенка может притянуть агрессия в поведение товарища, если дома с ним слишком строго и жестоко обращается папа. Посредством дружбы ребенок научится лучше понимать своего отца и справляться с ним. Любой выбор друга – это, прежде всего, удовлетворение собственных нужд и потребностей. Поэтому, сколько бы родители не препятствовали такой дружбе, они могут проиграть эту битву. Ребенок сделал такой выбор вследствие неуверенности в себе и внутреннего дискомфорта, а запрещая дружить, вы расцениваете выбор своего ребенка, как неудачу, усиливая его негативное состояние. Дети, которым хватает родительской любви и доверительных отношений, никогда не сделают столь «экстремальный» выбор. С ранних лет укрепляйте в ребенке веру в себя, в свои силы, проявляйте в общении с ним сочувствие и помощь. Создавайте ребенку условия для дружбы, разрешайте ему приводить в дом друзей, организовывайте ему детские праздники, запишите его в спортивную секцию или кружок.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Писать письма - святой долг
    Тринадцать месяцев я прожил среди курсантов офицерской школы, то есть среди людей с законченным или незаконченным высшим образованием, которым предстояло стать частью правящего класса Италии.
  • Родителям не просто осознать, что существует такой выход
    Метод III не похож на метод II, где ребенок получает желаемое за счет родителей, которые поступаются своими интересами. Но родителям нужно показать, в чем главное различие между методом поминать, что, ...
  • Наивный как ребенок
    Работал его в избе, во время штормов, когда невод был вынут. На портрете он привязывает к сети «кнбас» - груз, камень, вплетенный берестой в небольшой ивовый обруч. Андрей Ильич в вязаной шерстяной «р ...
  • «Ручное» время
    Нынешний уровень науки и техники позволяет достаточно полно определить те факторы, от которых зависит длительность технологических процессов и, следовательно, основное время. Иначе обстоит дело с ручн ...
  • Регулирование нагрузки в процессе развития двигательных качеств.
    Дозировка нагрузки в процессе развития двигательных качеств зависит от поставленной задачи, возраста, пола, состояния здоровья и степени физической подготовленности учащихся.
  • Размер рабочей части резца определяется диаметром и длиной обрабатываемого отверстия
    Подробное сопоставление двух операций (уже изученной и подлежащей изучению) способствует более активному участию обучающегося в процессе объяснения нового материала. Выдав каждому из обучающихся по од ...
  • Как научить ребенка рисовать
    Мало у кого возникнет сомнение, что рисование и изобразительное искусство в целом для маленьких детей является самым интересным и фантазийным действием. Но многие родители не спешат усовершенствовать ...
  • Писатель и музыкальный критик Дэниэл Сноумен
    Итальянская сопрано отмечала, что Паваротти умел у каждого слушателя вызвать ощущение, будто он поет только для него, а Френи знала, о чем и о ком она говорит.
  • Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним.
    Некоторые отношения с аналитиком носят непереносный характер. Ребенок реагирует на него так же, как на реального человека в настоящем, помимо этого он определенным образом относится к тому, что аналит ...
  • Наглядная эпидемиология у детей
    Самое известное эпидемиологическое исследование психических нарушений в детстве, проведенное в Англии во второй половине 1960-х годов, описано Rutter, Graham и теми, кто с ними сотрудничал, в книге «О ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru