Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка»Родители часто включают ребенку телевизор, чтобы он смотрел мультфильмы, и на время оставил их в покое. Когда у ребенка возникает желание смотреть мультфильмы ежедневно, то они начинают упрекать его в пустом развлечении, и запрещают проводить время у телевизора. Действительно ли просмотр мультфильмов – это бесполезная трата времени, и можно ли воспитывать ребенка на примере героев из мультиков?

 

Ребенок по мере взросления овладевает речью, мышлением и воображением. Он пытается понять взаимоотношения людей, формы человеческого поведения, одновременно развивая индивидуальные качества. Активный процесс познания окружающего мира стимулируется его таинственностью. Поэтому источником новых знаний становятся не только реально существующие предметы, но и игры, в которых ребенок отображает окружающую его жизнь.

 

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка»Детские игры строятся в основном на сюжетах мультфильмов. Мультфильмы могут поспособствовать развитию творческих способностей ребенка, его фантазии и памяти. Для этого родителям нужен тщательный анализ информации, которую ребенок почерпнул из увиденного, и понимание того, что ребенок воспринял адекватно, а что не очень. Такую информацию можно получить, наблюдая за игрой ребенка или занимаясь вместе с ним рисованием или лепкой. Ребенок после просмотра мультфильма все свое воображение отображает в деятельности.

 

Мультфильмы вызывают в детском сознании определенные реакции и провоцируют игры, которые впоследствии становятся основой социальной роли ребенка в будущей его деятельности. Как будет осуществляться это развитие, и как скоро ребенок перейдет из мира фантазий в мир реальный, зависит от вас, родители. Как только вы заметили, что в играх ребенка присутствует отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не в состоянии отличить вымысел от истины, а в игре проявляется жестокость, то необходимо оперативно вмешаться. Узнайте у ребенка, какому герою он стремится подражать, что ему нравится в этом мультфильме? Объясните ребенку, что в его жизни должны быть другие ценности: дружба со сверстниками и родителями, хорошая учеба, красивые игрушки, а подражание отрицательному герою вызывает у окружающих обратную реакцию.

 

Высокая эффективность воспитательного момента мультфильмов заключается в совместном просмотре. Выберите мультфильм с определенным обучающим содержанием, после просмотра побеседуйте с ребенком. Важно, чтобы совпало то, что понял ребенок с тем, что вы хотели донести до его сознания. Затем понаблюдайте за игрой после просмотра мультфильма.

 

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка»Положительными результатами станут отсутствие жестокости в игре, подражание положительным персонажам. После просмотра мультфильма попытайтесь совместно выделить все хорошее и плохое в увиденном. Ребенок может самостоятельно охарактеризовать героев, используя нравственные понятия: добро, зло, дружба, счастье, любовь и т.д.

 

Воспитывать ребенка нужно на мультфильмах, которые адаптированы к нашей действительности, в которых реалистично отображены отношения детей и взрослых. Не годятся к демонстрации те мультфильмы, в которых затронуто много «взрослых проблем». «Каникулы в Простоквашино» учат дружелюбию, самостоятельности и хозяйственности, «Мама для мамонтенка» - любви к родителям. Любить животных ребенок научиться, посмотрев фильм «Доктор Айболит», «Умка». Много хороших моральных качеств формируют наши добрые, развивающие мультфильмы.

 

Используя воспитательное действие мультфильмов, родители не должны забывать, что ребенок может воспринимать не более трех не длинных мультфильмов и непрерывно находиться у экрана телевизора не дольше сорока минут.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Биохимические аспекты зависимости
    В принципе, под вызывающими зависимость веществами подразумеваются те, которые изменяют функции мозга и организма, самочувствие и поведение. Хотя действие различных наркотиков может сильно варьировать ...
  • Разновидности проводов и кабелей
    В состав кабеля входят: токопроводящие жилы, изоляции оболочки и защитных покровов. Кроме главных деталей, в этой конструкции могут присутствовать экраны, нулевые жилы, жилы защитного заземления.
  • Танец куклой
    Должен отметить, что некоторые приемы в работе с кукловодами при всей их наивности являются для нас обязательными.
  • Хобби как бизнес
    Совмещение приятного с полезным, а именно заработка на том, что человеку интересно делать, является лучшим видом бизнеса.
  • Срочный заем
    Большинство людей сталкивалось с такой ситуаций в жизни, когда срочно нужны деньги, а взять взаймы их у родственников, друзей или знакомых не получается.
  • Отставка - дело решенное
    Я уходил из «Ла Скалы» потому, что должен был это сделать, а не потому, что хотел. Я считал, что мне негде развернуться, все возможности исчерпаны, оставаться нет никакого резона.
  • Молодым родителям: роль игрушек в развитии ребенка
    Немаловажную роль в психическом развитии ребенка играют сюжетные и образные игрушки. К ним относятся игрушки, которые имеют лицо. Общение с ними развивает коммуникативные способности малыша, учат его ...
  • Пока жив, есть второй шанс
    В начале книги мы уже говорили о доме с необычной историей. В 1930-е годы его считали прообразом дома будущего, потому что в нем было все, что нужно строителям коммунизма: собственная столовая, магази ...
  • Чем отличается воспитание детей разного пола
    Эталон счастливой семьи - папа, мама, милый сынишка и лапочка дочка. Но не все родители знают, что в воспитании разнополых детей встречается набор определенных трудностей, ведь воспитание девочек в к ...
  • Сознание зрителя от наплыва эмоций
    Сам факт, что эффекты «очуждения» создаются Брехтом с помощью яркой театральной образности (эстрадные зонги, трансформации, маски, пантомима, массовые сцены, подмостки балагана, плакаты и прочее), гов ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru