Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка»Родители часто включают ребенку телевизор, чтобы он смотрел мультфильмы, и на время оставил их в покое. Когда у ребенка возникает желание смотреть мультфильмы ежедневно, то они начинают упрекать его в пустом развлечении, и запрещают проводить время у телевизора. Действительно ли просмотр мультфильмов – это бесполезная трата времени, и можно ли воспитывать ребенка на примере героев из мультиков?

 

Ребенок по мере взросления овладевает речью, мышлением и воображением. Он пытается понять взаимоотношения людей, формы человеческого поведения, одновременно развивая индивидуальные качества. Активный процесс познания окружающего мира стимулируется его таинственностью. Поэтому источником новых знаний становятся не только реально существующие предметы, но и игры, в которых ребенок отображает окружающую его жизнь.

 

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка»Детские игры строятся в основном на сюжетах мультфильмов. Мультфильмы могут поспособствовать развитию творческих способностей ребенка, его фантазии и памяти. Для этого родителям нужен тщательный анализ информации, которую ребенок почерпнул из увиденного, и понимание того, что ребенок воспринял адекватно, а что не очень. Такую информацию можно получить, наблюдая за игрой ребенка или занимаясь вместе с ним рисованием или лепкой. Ребенок после просмотра мультфильма все свое воображение отображает в деятельности.

 

Мультфильмы вызывают в детском сознании определенные реакции и провоцируют игры, которые впоследствии становятся основой социальной роли ребенка в будущей его деятельности. Как будет осуществляться это развитие, и как скоро ребенок перейдет из мира фантазий в мир реальный, зависит от вас, родители. Как только вы заметили, что в играх ребенка присутствует отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не в состоянии отличить вымысел от истины, а в игре проявляется жестокость, то необходимо оперативно вмешаться. Узнайте у ребенка, какому герою он стремится подражать, что ему нравится в этом мультфильме? Объясните ребенку, что в его жизни должны быть другие ценности: дружба со сверстниками и родителями, хорошая учеба, красивые игрушки, а подражание отрицательному герою вызывает у окружающих обратную реакцию.

 

Высокая эффективность воспитательного момента мультфильмов заключается в совместном просмотре. Выберите мультфильм с определенным обучающим содержанием, после просмотра побеседуйте с ребенком. Важно, чтобы совпало то, что понял ребенок с тем, что вы хотели донести до его сознания. Затем понаблюдайте за игрой после просмотра мультфильма.

 

В защиту мультфильмов или «Как их смотреть с пользой для ребенка»Положительными результатами станут отсутствие жестокости в игре, подражание положительным персонажам. После просмотра мультфильма попытайтесь совместно выделить все хорошее и плохое в увиденном. Ребенок может самостоятельно охарактеризовать героев, используя нравственные понятия: добро, зло, дружба, счастье, любовь и т.д.

 

Воспитывать ребенка нужно на мультфильмах, которые адаптированы к нашей действительности, в которых реалистично отображены отношения детей и взрослых. Не годятся к демонстрации те мультфильмы, в которых затронуто много «взрослых проблем». «Каникулы в Простоквашино» учат дружелюбию, самостоятельности и хозяйственности, «Мама для мамонтенка» - любви к родителям. Любить животных ребенок научиться, посмотрев фильм «Доктор Айболит», «Умка». Много хороших моральных качеств формируют наши добрые, развивающие мультфильмы.

 

Используя воспитательное действие мультфильмов, родители не должны забывать, что ребенок может воспринимать не более трех не длинных мультфильмов и непрерывно находиться у экрана телевизора не дольше сорока минут.

 

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru