Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие творческого мышления у дошкольников

Развитие творческого мышления у дошкольниковКаждый малыш приходит в этот мир с задатками художника, поэта или математика, но откуда тогда берется стандартный ребенок? Человек не в состоянии раскрыть себя самостоятельно, ему необходимо, чтобы на его способности обратили внимание еще в детстве.

 

Для того, чтобы ваш ребенок нашел место в этом мире, необходимо своевременно раскрыть его таланты. Ведь, как известно, нет бездарных детей, есть дети нераскрытые. Мы хотим вырастить ребенка таким, чтобы он мог решать нестандартные ситуации, которые будет преподносить ему жизнь, чтобы он был способен преодолевать стереотипы воспитания, заложенные нашим обществом. Мы ждем от ребенка быстрого решения выполнения задания, не оставляя ему времени на то, чтобы подумать и поэкспериментировать. Поэтому ребенок вынужден слепо копировать действия взрослого или придерживаться решения знакомого сценария. Если мы желаем воспитать человека с творческим мышлением, тогда необходимо предоставить ребенку возможность действовать независимо и самостоятельно от общепринятых решений. Такое воспитание требует времени и терпения со стороны взрослых.

 

Развитие творческого мышления у дошкольниковРодители должны как можно раньше разбудить в ребенке талант, тогда он разовьется и засияет в большей степени, чем раньше начнет развиваться. Творческое мышление свойственно творцам, но его можно развить в раннем возрасте в любом обычном человеке. Что собой представляет творческое мышление? Это некая смесь из логического мышления и полного абсурда, это оригинальное решение на, казалось бы, обыденные вопросы. В процессе творческого мышления главная роль возложена на интуицию, именно поэтому в ходе творческого мышления возникает множество решений, здесь отсутствует единственная точка зрения, оригинальность решения порождает необыкновенные варианты.

 

Развивая творческое мышление в своем ребенке, еще не поздно развить его и в себе. Для начала сформулируйте реальную проблему, и наметьте обычные способы для ее решения, как вы делаете обычно. В дальнейшем для решения этой проблемы используйте творческий подход. Для этого перебирайте всевозможные методы решения до тех пор, пока, как вам покажется, в голову больше ничего не будет лезть. Тогда отложите решение этого вопроса на несколько дней, заставьте себя не думать об этом, и тогда ваше подсознание выдаст вам совершенно гениальную идею решения этой проблемы. Теперь попробуйте один раз решить таким способом какой-то вопрос вместе с ребенком, объясните ему, что именно происходит, чтобы он мог пользоваться этим приемом самостоятельно и в разных ситуациях.

 

Развитие творческого мышления у дошкольниковРазвитие творческих способностей тесно связано с эмоциональной и познавательной деятельностью ребенка. Он обязательно должен все потрогать руками, увидеть глазами и услышать ушами. Во время познавания он должен пережить массу эмоций, чтобы его мозг имел больше опыта для различных вариантов решений задач. Ребенку важно применять метод аналогий, который заключается в том, что одинаковые свойства одних предметов он ищет в других, а потом обобщает эти свойства. Для качественного развития творческого мышления важно уметь расслабляться и фантазировать. Отводите себе и ребенку время на то, чтобы помечтать, при этом освобождайтесь от шаблонов и стандартов мышления. Для того, чтобы творческое мышление действительно развивалось необходимо его постоянно практиковать и стимулировать. Наблюдая, как ребенок играет с игрушкой, спрашивайте его о том, что сейчас может произойти? Побуждайте ребенка учитывать причинно-следственные связи при развитии событий в мультфильме или в сказке, спрашивая его: «Как ты думаешь, зачем он это сделал?» Преодолевайте инерцию мышления, ищите новые, необычайные и оригинальные варианты решения вместе с ребенком, способствующие активизации творческого процесса, и тогда ваш ребенок вырастет нестандартной личностью.

 


Заметка: Развиваться творчески и фантазировать помогут ребенку красивые вещи, окружающие его. Это касается и одежды, что носит малыш, http://www.cinemaniashop.ru/04_detskaya-odezda-disney очень красочная и яркая. С помощью интересных рисунков и узнаваемых героев на ней, ребенок может сочинять рассказы и интересные истории.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Техническая одаренность
    Никогда еще психология не вступала в такую непосредственную и ответственную связь с практически-педагогическими задачами общественной жизни, как при. отборе особоодаренных учеников. Тем более необходи ...
  • Добро — это некая последняя грань, отделяющая нас от животных?
    А может быть, это идея всепрощения, духом которого проникнуто христианство? Но хотя сама идея благородная и рациональная, она почему-то редко используется. Конечно, было бы здорово всех прощать и взам ...
  • Жизнь дает нам возможность потренироваться
    Возможно, это утверждение вызывает сомнение. Мы все знаем, что у одних не получается создать и сохранить семью из-за отсутствия терпения, у других — любви, у третьих — из-за родителей одного из супруг ...
  • Как установить акриловую вставку в ванну
    Есть несколько способов, как поступить, если ванна сильно износилась. Сам радикальным из них следует считать приобретение нового сантехнического изделия. Но нужно учитывать, что такая покупка предпола ...
  • Развитие волевых качеств.
    В семье растут два брата, разница между ними в два года. Старшего с первых дней обучения в школе постоянно опекали родители: «Что тебе задали на завтра в школе? Ты не забыл решит ...
  • Широкий размах
    Ярославскую бригаду наградили гвардейским знаком, одним из символов воинской доблести. Десятки отзывов о гастролях фронтовой труппы полны благодаркостью за моральную поддержку, за радость, которую при ...
  • Письма, написанные во время трехмесячного пребывания в окрестностях Женевы летом 1816 года
    Мы прибыли в Париж 8 числа этого месяца и задержались там на два дня для получения необходимых подписей под нашими дорожными паспортами, ибо французское правительство после побега Лавалетта 1 сделалос ...
  • Агрессия, противодействие, ответные нападки
    Из-за того что родители навязывают свою волю ребенку, он чувствует себя обделенным и проявляет агрессивность. Дети огрызаются, прерывают родителей на полуслове, грубят или «играют в молчанку» — в обще ...
  • Опорные образы
    Мы навестили Патерсона в колледже и попросили наскоро продемонстрировать возможности своей памяти. Он охотно согласился. Мы один раз проговорили случайную последовательность чисел: 615392611333517. Па ...
  • Робкое начало
    Войдя в приемную, я увидела тоненького, хрупкого пятилетнего мальчика. Его пустой взор, казалось, свидетельствовал о том, что он не замечает ни людей, ни предметов вокруг. Пока мама помогала ему снима ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru